Теория:

Синтаксический анализ предложения — это разбор его по членам предложения и характеристика на основе разных аспектов: цели высказывания, эмоциональной окраски, наличия второстепенных членов предложения, числа грамматических основ, строения грамматической основы, а также осложнённости.
Осложнённое предложение — такое предложение, в котором есть осложняющий элемент: однородные члены предложения, обращение, прямая речь, обособленные члены предложения, вводные слова. Если в таком предложении одна грамматическая основа, то оно простое, то есть характеристики «осложнённое» и «сложное» не приравниваются друг к другу.
Рассмотрим порядок синтаксического анализа и характеристики простого осложнённого предложения. В примерах указаны наиболее оптимальные сокращения терминов для письменного синтаксического анализа.
 
1. Определяем, какое предложение по цели высказывания. Оно может быть побудительным, повествовательным или вопросительным.
Побудительное предложение побуждает к действию, в качестве сказуемого в таком предложении чаще всего выступает глагол в повелительном наклонении. В конце предложения ставится восклицательный знак или точка.
Пример:
сделай работу, Ваня, немедленно! (побуд.)
Пожалуйста, помогите мне с заданием и оформлением. (побуд.)
Вопросительное предложение заключает в себе вопрос, который чаще всего выражается с помощью вопросительного слова (вопросительного местоимения, вопросительного наречия или вопросительной частицы), в конце такого предложения ставится вопросительный знак.
Пример:
какого числа придут посылка и письмо? (вопр.)
Сделал ли ты, друг, задание? (вопр.)
Повествовательные предложения сообщают информацию о каких-либо событиях. В конце повествовательного предложения обычно ставится точка.
Пример:
завтра будет гораздо холоднее и дождливее. (повеств.)
Двое учеников нашего класса победили в олимпиаде и получили грамоты. (повеств.)
2. Определяем, какое предложение по эмоциональной окраске: восклицательное или невосклицательное.
Восклицательные предложения произносятся с интонацией, отражающей разные чувства: гнев, удивление, радость, восхищение и другие. В конце такого предложения ставится восклицательный знак.
Пример:
как прекрасны лес и поле! (воскл.)
Как же хорошо он здесь отдыхает и проводит время! (воскл.)
Невосклицательные предложения произносятся с ровной интонацией. В конце таких предложений ставятся точка или вопросительный знак.
Пример:
все задания и упражнения на сегодня выполнены. (невоскл.)
Все ли задания, Маша, на сегодня выполнены? (невоскл.)
3. Определяем грамматическую основу: подчёркиваем (или называем) подлежащее и сказуемое.
Пример:
день и ночь выдались чудесные!
4. Определяем (при наличии) второстепенные члены предложения, подчёркиваем (или называем) их. Указываем, какое предложение по наличию второстепенных членов: распространённое или нераспространённое.
В распространённом предложении должен быть хотя бы один второстепенный член предложения: дополнение, обстоятельство, определение.
Пример:
Мария и Глеб рисуют на холсте. (распр.)
Учитель и школьники ушли в поход. (распр.)
Яркое солнце светит и греет. (распр.)
В нераспространённом предложении нет ни одного второстепенного члена предложения.
Пример:
Мария и Глеб рисуют. (нераспр.)
Солнце светит и греет. (нераспр.)
5. Определяем (при наличии) осложняющие элементы в предложении, обозначаем (или называем) их. Указываем, какое предложение по осложнённости: осложнённое или неосложнённое. Если осложнённое, то называем, чем оно осложнено.
Пример:
Максим, выполни эту работу скорее. (осложнено обращением)
Деревья и кусты покрыты инеем. (осложнено однородными подлежащими)
Образец синтаксического анализа
Здесь утренняя пробежка с другом и братом прервалась. (Повеств., невоскл., распр., осложнено однородными дополнениями.)