Методическое описание:
Материалы для учителей
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Методическое описание | |
2. | Классификатор |
Теория
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Что изучает морфемика | Теоретический материал направлен на формирование у учащихся представления о морфемике как разделе языкознания, морфеме — как значимой единице языка. |
Задания
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Соотнеси название морфемы с её обозначением и примером | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Упражнение направлено на формирование умения распознавать морфемы. |
2. | Найди слово без указанной морфемы | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Упражнение направлено на формирование умения распознавать морфемы в слове. |
3. | Замени приставки | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование умений распознавать морфемы в слове, характеризовать морфему как значимую единицу. |
4. | Проверь теорию | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование умений характеризовать морфемы, распознавать морфемы в слове. |
5. | Вставь пропущенные буквы | 3 вид - анализ | сложное | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование умений распознавать морфемы в слове, характеризовать морфему как значимую единицу, применять знания по морфемике при выполнении орфографического анализа слова. |
6. | Орфограммы на стыке морфем | 3 вид - анализ | сложное | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование умений распознавать морфемы в слове, применять знания по морфемике при выполнении орфографического анализа слова. |
Дополнительные задания (скрыты от учеников)
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Определи единицу морфемики | Другой | лёгкое | 1 Б. | Упражнение направлено на формирование умения характеризовать морфему как значимую часть слова. |
2. | Определи часть речи по окончанию слова | Другой | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование умения характеризовать морфему как значимую часть слова. |
3. | Расшифруй устойчивое выражение | Другой | сложное | 4 Б. | Упражнение направлено на формирование умений характеризовать морфему как значимую часть слова, распознавать морфемы в слове. |
Тесты
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Тренировка по теме Морфемика как раздел лингвистики | 00:15:00 | среднее | 6 Б. | Тренировочная работа направлена на закрепление знаний по теме «Морфемика как раздел лингвистики»; на формирование умений распознавать морфемы в слове, характеризовать морфему как значимую единицу. |
Проверочные тесты (скрыты от учеников)
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Домашняя работа по теме Морфемика как раздел лингвистики | 00:20:00 | среднее | 12 Б. | Домашняя работа направлена на закрепление знаний по теме «Морфемика как раздел лингвистики»; на формирование умений распознавать морфемы в слове, характеризовать морфему как значимую единицу, применять знания по морфемике при выполнении орфографического анализа слова. |
2. | Проверочная работа по теме Морфемика как раздел лингвистики | 00:15:00 | среднее | 8 Б. | Проверочная работа направлена на проверку знаний по теме «Морфемика как раздел лингвистики»; на проверку сформированности умений распознавать морфемы в слове, характеризовать морфему как значимую единицу, применять знания по морфемике при выполнении орфографического анализа слова. |