Методическое описание:
Материалы для учителей
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Методическое описание | |
2. | Классификатор |
Теория
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Что изучает лексикология | Теоретический материал направлен на формирование у учащихся представления о лексикологии как разделе лингвистики. |
Задания
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Дополни утверждения | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 2 Б. | Упражнение направлено на закрепление знаний учащихся о лексикологии как разделе лингвистики. |
2. | Определи слова по их значению | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование умения определять слово по его лексическому значению. |
3. | Определи слова по истории их возникновения | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование умения определять слово по истории его происхождения. |
4. | Объедини родственные слова | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование умения определять родственные слова. |
5. | Вставь пропущенные буквы | 3 вид - анализ | сложное | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование умения, опираясь на этимологический анализ слова, определять пропущенную букву. |
6. | Лингвистическая задача | 3 вид - анализ | сложное | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование умения определять слово по его значению. |
Дополнительные задания (скрыты от учеников)
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Фразеологизм или нет? | Другой | лёгкое | 1 Б. | Упражнение направлено на формирование умения различать свободные сочетания и фразеологические единицы. |
2. | Отгадай слова по истории их происхождения | Другой | сложное | 4 Б. | Упражнение направлено на формирование умения определять слово по истории его происхождения. |
Тесты
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Тренировка по теме Лексикология как раздел лингвистики | 00:15:00 | среднее | 9 Б. | Тренировочная работа направлена на закрепление знаний по теме «Лексикология как раздел лингвистики»; на формирование умений определять слово по его лексическому значению, находить родственные слова; опираясь на этимологический анализ слова, определять пропущенную букву. |
Проверочные тесты (скрыты от учеников)
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Домашняя работа по теме Лексикология как раздел лингвистики | 00:20:00 | среднее | 8 Б. | Домашняя работа направлена на закрепление знаний по теме «Лексикология как раздел лингвистики»; на формирование умений определять слово по его значению и истории его происхождения; сравнивать фразеологические единицы и свободные сочетания слов. |
2. | Проверочная работа по теме Лексикология как раздел лингвистики | 00:20:00 | среднее | 13 Б. | Домашняя работа направлена на проверку знаний по теме «Лексикология как раздел лингвистики»; на проверку сформированности умений определять слово по его значению и истории его происхождения. |