Методическое описание:

Материалы для учителей

Номер Название Описание
1. Методическое описание
2. Классификатор

Теория

Номер Название Описание
1. Лексическое значение слова Теоретический материал направлен на формирование у учащихся представления о лексическом значении слова, основных способах его толкования и разъяснения.
2. Тематические группы слов. Обозначение родовых и видовых понятий Теоретический материал направлен на формирование у учащихся представлений о тематических группах слов, родовых и видовых понятиях.
3. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слова Теоретический материал направлен на формирование у учащихся представлений об однозначных и многозначных словах; о прямом и переносном значениях слов.

Задания

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Определи значение слова, опираясь на контекст 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Упражнение направлено на формирование умения разъяснять лексическое значение слова с помощью контекста.
2. Определи тематическую группу слов 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Упражнение направлено на формирование умения характеризовать тематические группы слов, находить основания для тематической группировки слов; группировать слова по тематическому признаку.
3. Определи прямое и переносное значения 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Упражнение направлено на формирование умения различать прямое и переносное значения слова.
4. Отгадай загаданное слово 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Упражнение направлено на формирование умения объяснять лексическое значение слова с помощью подбора однокоренных слов.
5. Раздели однозначные и многозначные слова 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Упражнение направлено на формирование умения распознавать однозначные и многозначные слова.
6. Лексическое значение слова 2 вид - интерпретация среднее 3 Б. Упражнение направлено на формирование умения определять слово по его лексическому значению.
7. Объясни значение слова с помощью синонима 3 вид - анализ сложное 3 Б. Упражнение направлено на формирование умений объяснять лексическое значение слова с помощью подбора синонимов; вставлять пропущенные буквы, опираясь на этимологический анализ слов.
8. Составь определение слова 3 вид - анализ сложное 3 Б. Упражнение направлено на формирование умений объяснять лексическое значение слова, характеризовать родовые и видовые понятия.
9. Дополни таблицу родовыми и видовыми понятиями 3 вид - анализ сложное 4 Б. Упражнение направлено на формирование умения характеризовать родовые и видовые понятия, тематические группы слов.

Дополнительные задания (скрыты от учеников)

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Прямое и переносное значения слова Другой среднее 2 Б. Упражнение направлено на формирование умения сравнивать прямое и переносное значения слова.
2. Определи значения слов и вставь пропущенные буквы Другой среднее 2 Б. Упражнение направлено на формирование умений разъяснять лексическое значение слова с помощью контекста и, опираясь на это, вставлять пропущенные буквы.
3. Вставь слово, опираясь на его значение Другой среднее 2 Б. Упражнение направлено на формирование умения выбирать слово с подходящим к контексту лексическим значением.

Тесты

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Тренировка по теме Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова 00:15:00 среднее 5 Б. Тренировочная работа направлена на закрепление знаний по теме «Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова»; на формирование умений: разъяснять лексическое значение слова с помощью контекста; характеризовать тематические группы слов; находить основания для тематической группировки слов; группировать слова по тематическому признаку; различать прямое и переносное значения слова; распознавать однозначные и многозначные слова.

Проверочные тесты (скрыты от учеников)

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Домашняя работа по теме Лексическое значение слова 00:20:00 среднее 10 Б. Домашняя работа направлена на закрепление знаний по теме «Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова»; на формирование умений: разъяснять лексическое значение слова с помощью подбора синонимов и однокоренных слов; определять слово по его лексическому значению; выбирать слово с подходящим к контексту лексическим значением.
2. Проверочная работа по теме Лексическое значение слова 00:20:00 среднее 11 Б. Проверочная работа направлена на проверку знаний по теме «Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова»; на проверку сформированности умений: объяснять лексическое значение слова; характеризовать родовые и видовые понятия, тематические группы слов; сравнивать прямое и переносное значения слова; разъяснять лексическое значение слова с помощью контекста и, опираясь на это, вставлять пропущенные буквы.