Методическое описание:
Материалы для учителей
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Методическое описание | |
2. | Классификатор |
Теория
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Лексическое значение слова | Теоретический материал направлен на формирование у учащихся представления о лексическом значении слова, основных способах его толкования и разъяснения. |
2. | Тематические группы слов. Обозначение родовых и видовых понятий | Теоретический материал направлен на формирование у учащихся представлений о тематических группах слов, родовых и видовых понятиях. |
3. | Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слова | Теоретический материал направлен на формирование у учащихся представлений об однозначных и многозначных словах; о прямом и переносном значениях слов. |
Задания
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Определи значение слова, опираясь на контекст | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Упражнение направлено на формирование умения разъяснять лексическое значение слова с помощью контекста. |
2. | Определи тематическую группу слов | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Упражнение направлено на формирование умения характеризовать тематические группы слов, находить основания для тематической группировки слов; группировать слова по тематическому признаку. |
3. | Определи прямое и переносное значения | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Упражнение направлено на формирование умения различать прямое и переносное значения слова. |
4. | Отгадай загаданное слово | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование умения объяснять лексическое значение слова с помощью подбора однокоренных слов. |
5. | Раздели однозначные и многозначные слова | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование умения распознавать однозначные и многозначные слова. |
6. | Лексическое значение слова | 2 вид - интерпретация | среднее | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование умения определять слово по его лексическому значению. |
7. | Объясни значение слова с помощью синонима | 3 вид - анализ | сложное | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование умений объяснять лексическое значение слова с помощью подбора синонимов; вставлять пропущенные буквы, опираясь на этимологический анализ слов. |
8. | Составь определение слова | 3 вид - анализ | сложное | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование умений объяснять лексическое значение слова, характеризовать родовые и видовые понятия. |
9. | Дополни таблицу родовыми и видовыми понятиями | 3 вид - анализ | сложное | 4 Б. | Упражнение направлено на формирование умения характеризовать родовые и видовые понятия, тематические группы слов. |
Дополнительные задания (скрыты от учеников)
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Прямое и переносное значения слова | Другой | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование умения сравнивать прямое и переносное значения слова. |
2. | Определи значения слов и вставь пропущенные буквы | Другой | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование умений разъяснять лексическое значение слова с помощью контекста и, опираясь на это, вставлять пропущенные буквы. |
3. | Вставь слово, опираясь на его значение | Другой | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование умения выбирать слово с подходящим к контексту лексическим значением. |
Тесты
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Тренировка по теме Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова | 00:15:00 | среднее | 5 Б. | Тренировочная работа направлена на закрепление знаний по теме «Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова»; на формирование умений: разъяснять лексическое значение слова с помощью контекста; характеризовать тематические группы слов; находить основания для тематической группировки слов; группировать слова по тематическому признаку; различать прямое и переносное значения слова; распознавать однозначные и многозначные слова. |
Проверочные тесты (скрыты от учеников)
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Домашняя работа по теме Лексическое значение слова | 00:20:00 | среднее | 10 Б. | Домашняя работа направлена на закрепление знаний по теме «Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова»; на формирование умений: разъяснять лексическое значение слова с помощью подбора синонимов и однокоренных слов; определять слово по его лексическому значению; выбирать слово с подходящим к контексту лексическим значением. |
2. | Проверочная работа по теме Лексическое значение слова | 00:20:00 | среднее | 11 Б. | Проверочная работа направлена на проверку знаний по теме «Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова»; на проверку сформированности умений: объяснять лексическое значение слова; характеризовать родовые и видовые понятия, тематические группы слов; сравнивать прямое и переносное значения слова; разъяснять лексическое значение слова с помощью контекста и, опираясь на это, вставлять пропущенные буквы. |