Методическое описание:

Материалы для учителей

Номер Название Описание
1. Методическое описание
2. Классификатор

Теория

Номер Название Описание
1. Виды лексических словарей Теоретический материал направлен на формирование у учащихся представления о разных видах лексических словарей, строении словарной статьи, словарных пометах.
2. Лексический анализ слова Теоретический материал направлен на формирование у учащихся представления о лексическом анализе слова.
3. Лексические словари Теоретический материал направлен на формирование умения находить необходимую информацию в лексических словарях разных видов и использовать её.

Задания

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Проверь теорию 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Упражнение направлено на закрепление знаний по теме «Виды лексических словарей».
2. Определи вид словаря по статье 1 вид - рецептивный лёгкое 2 Б. Упражнение направлено на закрепление знаний по теме «Виды лексических словарей»; на формирование умения использовать информацию различных лексических словарей.
3. Дополни статью словаря пословиц и поговорок 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Упражнение направлено на формирование умения использовать информацию словаря пословиц и поговорок.
4. Отгадай слово по синонимам и антонимам 3 вид - анализ среднее 3 Б. Упражнение направлено на формирование умения использовать информацию словарей синонимов и антонимов.
5. Выбери верное толкование словарной статьи 3 вид - анализ сложное 3 Б. Упражнение направлено на формирование умений читать словарную статью толкового словаря, понимать словарные пометы.
6. Дополни лексический анализ слова 3 вид - анализ сложное 3 Б. Упражнение направлено на формирование умения проводить лексический анализ слов.

Дополнительные задания (скрыты от учеников)

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Определи группу пословиц Другой лёгкое 2 Б. Упражнение направлено на формирование умения использовать информацию словаря пословиц и поговорок.
2. Вставь паронимы в синонимические ряды Другой среднее 2 Б. Упражнение направлено на формирование умения использовать информацию словаря паронимов.
3. Назови омонимы по значению Другой сложное 3 Б. Упражнение направлено на формирование умения использовать информацию словаря омонимов.
4. Лексический анализ слова (с ручной проверкой) Другой сложное 10 Б. Упражнение направлено на формирование умения проводить лексический анализ слов.

Тесты

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Тренировка по теме Лексический анализ слова. Виды лексических словарей 00:20:00 среднее 10 Б. Тренировочная работа направлена на закрепление знаний по теме «Лексический анализ слова. Виды лексических словарей»; на формирование представления о разных видах лексических словарей; умений использовать информацию словарей синонимов и антонимов, словаря пословиц и поговорок; читать словарную статью толкового словаря, понимать словарные пометы; делать лексический анализ слова.

Проверочные тесты (скрыты от учеников)

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Домашняя работа по теме Лексический анализ слова. Виды лексических словарей 00:20:00 среднее 9 Б. Домашняя работа направлена на закрепление знаний по теме «Лексический анализ слова. Виды лексических словарей»; на формирование умения использовать информацию различных лексических словарей.
2. Проверочная работа по теме Лексический анализ слова. Виды лексических словарей 00:20:00 среднее 9 Б. Проверочная работа направлена на проверку знаний по теме «Лексический анализ слова. Виды лексических словарей»; на проверку сформированности умений использовать информацию различных лексических словарей, делать лексический анализ слова.
3. Проверочная работа: лексический анализ (с ручной проверкой) 00:20:00 среднее 10 Б. Проверочная работа направлена на проверку знаний по теме «Лексический анализ слова. Виды лексических словарей»; на проверку сформированности умений использовать информацию различных лексических словарей, делать лексический анализ слова.