Методическое описание:

Материалы для учителей

Номер Название Описание
1. Методическое описание
2. Классификатор

Теория

Номер Название Описание
1. Речевая ситуация (повторение) Теоретический материал направлен на актуализацию знаний учащихся по теме «Речевая ситуация».
2. Функциональные разновидности языка Теоретический материал направлен на формирование у учащихся общего представления о функциональных разновидностях языка: разговорной речи, функциональных стилях (научном, официально-деловом, публицистическом), языке художественной литературы.

Задания

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Верно или неверно? 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Упражнение направлено на закрепление знаний по теме «Речевая ситуация (повторение)».
2. Дополни утверждение 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Упражнение направлено на закрепление знаний по теме «Функциональные разновидности языка».
3. Типы обстановки 1 вид - рецептивный лёгкое 2 Б. Упражнение направлено на формирование умения различать официальную и неофициальную обстановку.
4. Заверши предложение 1 вид - рецептивный среднее 2 Б. Упражнение направлено на формирование умения определять родовые понятия для названных терминов или обозначений.
5. Определи цель 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Упражнение направлено на формирование умения определять цель общения по заданной речевой ситуации.
6. Стили речи 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Упражнение направлено на формирование умения определять стиль речи.
7. Анализ текста 3 вид - анализ сложное 3 Б. Упражнение направлено на формирование умений распознавать тексты, принадлежащие к разным функциональным разновидностям языка, характеризовать речевую ситуацию по данному тексту.
8. Характеристика речевой ситуации 3 вид - анализ сложное 3 Б. Упражнение направлено на формирование умения давать характеристику речевой ситуации.
9. Вставь слова 3 вид - анализ сложное 4 Б. Упражнение направлено на формирование умения определять функциональную разновидность текста и использовать соответствующие средства языка.

Дополнительные задания (скрыты от учеников)

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Соотнеси понятия Другой лёгкое 1 Б. Упражнение направлено на формирование умения соотносить сферу речевого общения с соответствующей ей функциональной разновидностью языка.
2. Сочинение (с ручной проверкой) Другой сложное 15 Б. Упражнение направлено на формирование умения составлять связный текст, используя подходящий по ситуации стиль речи.

Тесты

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Тренировка по теме Общее представление о функциональных разновидностях языка 00:12:00 лёгкое 6 Б. Тренировочная работа направлена на закрепление знаний по темам «Речевая ситуация (повторение)», «Функциональные разновидности языка»; на формирование умений различать официальную и неофициальную обстановку, определять стиль речи.

Проверочные тесты (скрыты от учеников)

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Домашняя работа по теме Общее представление о функциональных разновидностях языка 00:15:00 среднее 7 Б. Домашняя работа направлена на закрепление знаний по темам «Речевая ситуация (повторение)», «Функциональные разновидности языка»; на формирование умений определять стиль речи, определять цель общения по заданной речевой ситуации, соотносить сферу речевого общения с соответствующей ей функциональной разновидностью языка.
2. Проверочная работа по теме Общее представление о функциональных разновидностях языка 00:20:00 среднее 10 Б. Проверочная работа направлена на проверку усвоения знаний по теме «Функциональные разновидности языка»; на проверку сформированности умений соотносить сферу речевого общения с соответствующей ей функциональной разновидностью языка, распознавать тексты, принадлежащие к разным функциональным разновидностям языка, давать характеристику речевой ситуации.
3. Творческая работа: сочинение (с ручной проверкой) 00:45:00 сложное 15 Б. Творческая работа направлена на формирование умения создавать связный текст определённой функциональной разновидности языка, ориентируясь на речевую ситуацию.