Методическое описание:
Материалы для учителей
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Методическое описание | |
2. | Классификатор |
Теория
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Речевая ситуация (повторение) | Теоретический материал направлен на актуализацию знаний учащихся по теме «Речевая ситуация». |
2. | Функциональные разновидности языка | Теоретический материал направлен на формирование у учащихся общего представления о функциональных разновидностях языка: разговорной речи, функциональных стилях (научном, официально-деловом, публицистическом), языке художественной литературы. |
Задания
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Верно или неверно? | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Упражнение направлено на закрепление знаний по теме «Речевая ситуация (повторение)». |
2. | Дополни утверждение | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Упражнение направлено на закрепление знаний по теме «Функциональные разновидности языка». |
3. | Типы обстановки | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование умения различать официальную и неофициальную обстановку. |
4. | Заверши предложение | 1 вид - рецептивный | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование умения определять родовые понятия для названных терминов или обозначений. |
5. | Определи цель | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование умения определять цель общения по заданной речевой ситуации. |
6. | Стили речи | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование умения определять стиль речи. |
7. | Анализ текста | 3 вид - анализ | сложное | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование умений распознавать тексты, принадлежащие к разным функциональным разновидностям языка, характеризовать речевую ситуацию по данному тексту. |
8. | Характеристика речевой ситуации | 3 вид - анализ | сложное | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование умения давать характеристику речевой ситуации. |
9. | Вставь слова | 3 вид - анализ | сложное | 4 Б. | Упражнение направлено на формирование умения определять функциональную разновидность текста и использовать соответствующие средства языка. |
Дополнительные задания (скрыты от учеников)
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Соотнеси понятия | Другой | лёгкое | 1 Б. | Упражнение направлено на формирование умения соотносить сферу речевого общения с соответствующей ей функциональной разновидностью языка. |
2. | Сочинение (с ручной проверкой) | Другой | сложное | 15 Б. | Упражнение направлено на формирование умения составлять связный текст, используя подходящий по ситуации стиль речи. |
Тесты
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Тренировка по теме Общее представление о функциональных разновидностях языка | 00:12:00 | лёгкое | 6 Б. | Тренировочная работа направлена на закрепление знаний по темам «Речевая ситуация (повторение)», «Функциональные разновидности языка»; на формирование умений различать официальную и неофициальную обстановку, определять стиль речи. |
Проверочные тесты (скрыты от учеников)
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Домашняя работа по теме Общее представление о функциональных разновидностях языка | 00:15:00 | среднее | 7 Б. | Домашняя работа направлена на закрепление знаний по темам «Речевая ситуация (повторение)», «Функциональные разновидности языка»; на формирование умений определять стиль речи, определять цель общения по заданной речевой ситуации, соотносить сферу речевого общения с соответствующей ей функциональной разновидностью языка. |
2. | Проверочная работа по теме Общее представление о функциональных разновидностях языка | 00:20:00 | среднее | 10 Б. | Проверочная работа направлена на проверку усвоения знаний по теме «Функциональные разновидности языка»; на проверку сформированности умений соотносить сферу речевого общения с соответствующей ей функциональной разновидностью языка, распознавать тексты, принадлежащие к разным функциональным разновидностям языка, давать характеристику речевой ситуации. |
3. | Творческая работа: сочинение (с ручной проверкой) | 00:45:00 | сложное | 15 Б. | Творческая работа направлена на формирование умения создавать связный текст определённой функциональной разновидности языка, ориентируясь на речевую ситуацию. |