Методическое описание:

Материалы для учителей

Номер Название Описание
1. Методическое описание
2. Классификатор

Теория

Номер Название Описание
1. Позиционные чередования звуков в речи Теоретический материал содержит информацию о позиционных чередованиях гласных и согласных звуков.

Задания

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Выбери слово 2 вид - интерпретация лёгкое 1 Б. Упражнение направлено на формирование умения определять позицию, в которой происходит оглушение согласного.
2. Определи позицию звука 1 вид - рецептивный лёгкое 2 Б. Упражнение направлено на формирование умения определять сильные и слабые позиции гласных и согласных звуков.
3. Дополни утверждения 1 вид - рецептивный лёгкое 2 Б. Упражнение направлено на проверку знаний по теме «Позиционные чередования гласных и согласных звуков».
4. Выбери букву 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Упражнение направлено на формирование умения определять сильные и слабые позиции гласных и согласных звуков.
5. Определи позицию твёрдых и мягких звуков 3 вид - анализ среднее 3 Б. Упражнение направлено на формирование умения определять позиции твёрдых и мягких согласных.
6. Распредели слова 3 вид - анализ среднее 4 Б. Упражнение направлено на формирование умения определять сильные и слабые позиции гласных и согласных звуков.
7. Определи позицию звука и укажи его характеристику 3 вид - анализ сложное 4 Б. Упражнение направлено на формирование умения определять позицию глухих и звонких звуков, а также на закрепление умения характеризовать звуки по признаку глухости-звонкости.
8. Запиши буквами затранскрибированное слово 3 вид - анализ сложное 4 Б. Упражнение направлено на формирование умения соотносить слово и его транскрипцию с учётом позиционных чередований.
9. Вставь пропущенную букву 3 вид - анализ сложное 6 Б. Упражнение направлено на формирование умения определять, какая буква пишется на месте гласного в слабой позиции.

Дополнительные задания (скрыты от учеников)

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Выбери правильный ответ Другой лёгкое 1 Б. Упражнение направлено на формирование умения определять сильные и слабые позиции гласных и согласных звуков.
2. Поставь гласный в сильную позицию Другой среднее 2 Б. Упражнение направлено на формирование умения подбирать проверочные слова для гласных в слабой позиции.
3. Найди слово, в котором происходит оглушение Другой сложное 3 Б. Упражнение направлено на формирование умения распознавать процесс оглушения согласного звука.

Тесты

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Тренировка по теме Позиционные чередования 00:12:00 среднее 7 Б. Тренировка направлена на проверку знаний по теме «Позиционные чередования гласных и согласных звуков»; на формирование умения определять позиции твёрдых и мягких, глухих и звонких согласных, а также гласных звуков.

Проверочные тесты (скрыты от учеников)

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Домашняя работа по теме Позиционные чередования 00:12:00 среднее 10 Б. Домашняя работа направлена на формирование умений подбирать проверочные слова для гласных в слабой позиции; распознавать процесс оглушения согласного звука; определять позицию, в которой происходит оглушение согласного звука; определять сильные и слабые позиции гласных и согласных звуков.
2. Проверочная работа по теме Позиционные чередования 00:20:00 среднее 11 Б. Проверочная работа направлена на проверку знаний по теме «Позиционные чередования гласных и согласных звуков»; на проверку сформированности умений определять сильные и слабые позиции гласных и согласных звуков; подбирать проверочные слова для гласных в слабой позиции; соотносить слово и его транскрипцию с учётом позиционных чередований.