Методическое описание:
Материалы для учителей
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Методическое описание | |
2. | Классификатор |
Теория
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Позиционные чередования звуков в речи | Теоретический материал содержит информацию о позиционных чередованиях гласных и согласных звуков. |
Задания
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Выбери слово | 2 вид - интерпретация | лёгкое | 1 Б. | Упражнение направлено на формирование умения определять позицию, в которой происходит оглушение согласного. |
2. | Определи позицию звука | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование умения определять сильные и слабые позиции гласных и согласных звуков. |
3. | Дополни утверждения | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 2 Б. | Упражнение направлено на проверку знаний по теме «Позиционные чередования гласных и согласных звуков». |
4. | Выбери букву | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование умения определять сильные и слабые позиции гласных и согласных звуков. |
5. | Определи позицию твёрдых и мягких звуков | 3 вид - анализ | среднее | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование умения определять позиции твёрдых и мягких согласных. |
6. | Распредели слова | 3 вид - анализ | среднее | 4 Б. | Упражнение направлено на формирование умения определять сильные и слабые позиции гласных и согласных звуков. |
7. | Определи позицию звука и укажи его характеристику | 3 вид - анализ | сложное | 4 Б. | Упражнение направлено на формирование умения определять позицию глухих и звонких звуков, а также на закрепление умения характеризовать звуки по признаку глухости-звонкости. |
8. | Запиши буквами затранскрибированное слово | 3 вид - анализ | сложное | 4 Б. | Упражнение направлено на формирование умения соотносить слово и его транскрипцию с учётом позиционных чередований. |
9. | Вставь пропущенную букву | 3 вид - анализ | сложное | 6 Б. | Упражнение направлено на формирование умения определять, какая буква пишется на месте гласного в слабой позиции. |
Дополнительные задания (скрыты от учеников)
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Выбери правильный ответ | Другой | лёгкое | 1 Б. | Упражнение направлено на формирование умения определять сильные и слабые позиции гласных и согласных звуков. |
2. | Поставь гласный в сильную позицию | Другой | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование умения подбирать проверочные слова для гласных в слабой позиции. |
3. | Найди слово, в котором происходит оглушение | Другой | сложное | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование умения распознавать процесс оглушения согласного звука. |
Тесты
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Тренировка по теме Позиционные чередования | 00:12:00 | среднее | 7 Б. | Тренировка направлена на проверку знаний по теме «Позиционные чередования гласных и согласных звуков»; на формирование умения определять позиции твёрдых и мягких, глухих и звонких согласных, а также гласных звуков. |
Проверочные тесты (скрыты от учеников)
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Домашняя работа по теме Позиционные чередования | 00:12:00 | среднее | 10 Б. | Домашняя работа направлена на формирование умений подбирать проверочные слова для гласных в слабой позиции; распознавать процесс оглушения согласного звука; определять позицию, в которой происходит оглушение согласного звука; определять сильные и слабые позиции гласных и согласных звуков. |
2. | Проверочная работа по теме Позиционные чередования | 00:20:00 | среднее | 11 Б. | Проверочная работа направлена на проверку знаний по теме «Позиционные чередования гласных и согласных звуков»; на проверку сформированности умений определять сильные и слабые позиции гласных и согласных звуков; подбирать проверочные слова для гласных в слабой позиции; соотносить слово и его транскрипцию с учётом позиционных чередований. |