Теория:

Основные выразительные средства фонетики связаны с таким понятием, как звукопись.
Звукопись — средство выразительности речи, заключающееся в повторении одинаковых или похожих звуков. Чаще всего этот приём используется в поэтической речи.
Звукопись включает в себя следующие понятия: аллитерация, ассонанс и звукоподражание.
Аллитерация — повторение одинаковых или похожих согласных звуков.
Пример:
«Швед, русский — колет, рубит, режет...» (А. С. Пушкин) — аллитерация звука [р] подчёркивает накал и динамичность сражения.
Ассонанс — повторение одинаковых или похожих гласных звуков.
Пример:
«Думаю думу свою...» (Н. А. Некрасов) — ассонанс звука [у] усиливает впечатление от задумчивости лирического героя.
Звукоподражание — употребление слов, имитирующих звуки живых существ или окружающего мира.
Пример:
«И звоночки зазвонили: дили-дили, дили-дили!» (П. П. Ершов) — звукоподражание, воспроизводится звук звоночков.
Обрати внимание!
На основе звукоподражания образуются слова (чаще всего это глаголы и существительные), которые называются звукоподражательными: например, от звукоподражания «мяу» получаются слова «мяукать» и «мяуканье». Они являются разговорными.