Методическое описание:
Материалы для учителей
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Методическое описание | |
2. | Классификатор |
Теория
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Орфоэпия как раздел лингвистики | Теоретический материал направлен на формирование у учащихся представления об орфоэпии как разделе лингвистики. |
2. | Произношение гласных звуков | Теоретический материал направлен на формирование у учащихся представления о произношении гласных звуков. |
3. | Произношение согласных звуков | Теоретический материал направлен на формирование у учащихся представления о произношении согласных звуков. |
4. | Ударение | Теоретический материал направлен на формирование у учащихся представления об ударении в русском языке. |
Задания
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Верно или неверно | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Упражнение направлено на закрепление знаний по теме «Орфоэпия». |
2. | Соотнеси значения и слова | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Упражнение направлено на формирование умения наблюдать за перемещением ударения при изменении значения слова. |
3. | Транскрипция | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование умения употреблять слова и их формы в соответствии с основными нормами литературного произношения. |
4. | Выпиши слово из предложения | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование умения оценивать чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм, норм ударения. |
5. | Поставь ударение | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование умения употреблять в речи слова и их формы в соответствии с нормами ударения. |
6. | Распредели слова | 2 вид - интерпретация | среднее | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование умения определять место ударного слога. |
7. | Оглушение и озвончение согласных | 3 вид - анализ | сложное | 4 Б. | Упражнение направлено на формирование умения употреблять слова и их формы в соответствии с основными нормами литературного произношения. |
8. | Правильно ли произнесены слова | 3 вид - анализ | сложное | 5 Б. | Упражнение направлено на формирование умения оценивать чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм, норм ударения. |
Задания (подписка)
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Значения слов | Другой | сложное | 10 Б. | Упражнение направлено на формирование умения определять место ударного слога. |
Дополнительные задания (скрыты от учеников)
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Дополни определения | Другой | среднее | 3 Б. | Упражнение направлено на закрепление знаний по теме «Орфоэпия». |
2. | Постановка ударений в тексте (1) (с ручной проверкой) | Другой | сложное | 5 Б. | Упражнение направлено на формирование умения оценивать собственную речь с точки зрения соблюдения норм ударения. |
3. | Постановка ударений в тексте (2) (с ручной проверкой) | Другой | сложное | 5 Б. | Упражнение направлено на формирование умения определять место ударного слога. |
Тесты
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Тренировка по теме Орфоэпия | 00:15:00 | среднее | 7 Б. | Тренировочная работа направлена на закрепление знаний по теме «Орфоэпия». |
Проверочные тесты (скрыты от учеников)
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Домашняя работа по теме Орфоэпия | 00:12:00 | среднее | 11 Б. | Домашняя работа направлена на закрепление знаний по теме «Орфоэпия». |
2. | Проверочная работа по теме Орфоэпия | 00:20:00 | среднее | 15 Б. | Проверочная работа направлена на проверку знаний по теме «Орфоэпия». |
3. | Проверочная работа: постановка ударений в тексте (с ручной проверкой) | 00:20:00 | среднее | 5 Б. | Проверочная работа направлена на проверку знаний по теме «Орфоэпия». |