Методическое описание:
Теория
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Типы связи в словосочетаниях | Теоретический материал о типах связи в словосочетаниях. |
Задания
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Утверждения правильные или ошибочные? | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1,5 Б. | Упражнение способствует формированию навыка определять особенности различных типов связи слов в словосочетаниях. |
2. | Закончи утверждения | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1,5 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка характеризовать содержание и состав конкретных словосочетаний. |
3. | Словосочетание или нет? | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1,5 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка отличать словосочетания от других синтаксических конструкций. |
4. | Выпиши из предложений словосочетания | 2 вид - интерпретация | среднее | 3 Б. | Упражнение способствует формированию навыка выделять в предложениях словосочетания. |
5. | Определи вид связи | 2 вид - интерпретация | среднее | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка определять тип (вид) связи между словами в словосочетаниях. |
6. | Управление или согласование? | 2 вид - интерпретация | среднее | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка отличать словосочетания с различными видами связи зависимых слов (управлением и согласованием). |
7. | Какое слово выбрать? | 3 вид - анализ | сложное | 4 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка выбирать слова, которые могут выполнять роль примыкающих компонентов словосочетаний. |
8. | Управление словами | 3 вид - анализ | сложное | 4 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка определять в словосочетаниях слова, которые управляются. |
9. | Правильно ли определена связь слов в словосочетаниях? | 3 вид - анализ | сложное | 4 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка выявлять ошибки в определении типов (видов) связи слов в словосочетаниях. |
Дополнительные задания (скрыты от учеников)
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Определи правильные характеристики словосочетаний | Другой | лёгкое | 1,5 Б. | Упражнение способствует формированию навыка анализировать состав словосочетаний. |
2. | Определи тип связи | Другой | среднее | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка выделять тип (вид) связи слов в словосочетаниях. |
3. | Выпиши из предложения словосочетание | Другой | сложное | 4 Б. | Упражнение способствует формированию навыка выделять в предложениях словосочетания. |
4. | Придумай и запиши предложения с определённым количеством словосочетаний | Другой | сложное | 6 Б. | Упражнение позволяет формировать навык придумывать предложения, в состав которых входит определённое количество словосочетаний. |
Тесты
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Тренировка по теме Типы связи в словосочетаниях | 00:15:00 | среднее | 9 Б. | Задания тестовой работы (1–2 уровни сложности) направлены на выработку и практическое закрепление таких умений и навыков, как характеризовать содержание и состав конкретных словосочетаний; отличать словосочетания от других синтаксических конструкций; определять тип (вид) связи между словами в словосочетаниях; отличать словосочетания с различными видами связи зависимых слов (управлением и согласованием). |
Проверочные тесты (скрыты от учеников)
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Домашняя работа по теме Типы связи в словосочетаниях | 00:20:00 | среднее | 16,5 Б. | Задания тестовой работы (1, 3 уровни сложности) предлагаются в качестве домашней работы, направленной на выработку и практическое закрепление таких умений и навыков, как выбирать слова, которые могут выполнять роль примыкающих компонентов словосочетаний; определять в словосочетаниях слова, которые управляются; выявлять ошибки в определении типов (видов) связи слов в словосочетаниях. |
2. | Проверочная работа по теме Типы связи в словосочетаниях | 00:20:00 | среднее | 25,5 Б. | Задания тестовой работы (1–4 уровней сложности) предлагаются в качестве проверки усвоенных знаний по всей теме, направлены на проверку таких умений и навыков, как способность характеризовать содержание и состав конкретных словосочетаний; отличать словосочетания от других синтаксических конструкций; определять тип (вид) связи между словами в словосочетаниях; отличать словосочетания с различными видами связи зависимых слов (управлением и согласованием); выбирать слова, которые могут выполнять роль примыкающих компонентов словосочетаний; определять в словосочетаниях слова, которые управляются; выявлять ошибки в определении типов (видов) связи слов в словосочетаниях; выделять в предложениях словосочетания; придумывать предложения, в состав которых входит определённое количество словосочетаний. |