Методическое описание:

Теория

Номер Название Описание
1. Предложения с прямой речью Теоретический материал направлен на формирование представления о предложениях с прямой речью: их смысловых особенностях, структуре и оформлении на письме.

Задания

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Выбери предложения с прямой речью 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Упражнение направлено на формирование умения находить предложения с прямой речью, отличать их от предложений без прямой речи по оформлению и содержанию.
2. Укажи, где слова автора, а где прямая речь 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Упражнение направлено на формирование умения разграничивать слова автора и прямую речь визуально и по содержанию.
3. Выбери предложение, в котором слова автора стоят перед прямой речью 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Упражнение направлено на формирование умения различать слова автора и прямую речь, на тренировку «насмотренности» в области построения и оформления предложений с прямой речью.
4. Выбери подходящий по смыслу глагол 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Упражнение направлено на расширение словарного запаса и формирование умения анализировать содержание предложения, заданный контекст.
5. Заглавная или строчная? 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Упражнение направлено на формирование навыка правильно оформлять предложения с прямой речью, а именно: применять на практике знания, со строчной или заглавной буквы писать слова автора и прямую речь.
6. Расставь знаки препинания 2 вид - интерпретация среднее 3 Б. Упражнение направлено на отработку правил пунктуации в предложениях с прямой речью.
7. Трансформируй предложения 3 вид - анализ сложное 3 Б. Упражнение направлено на формирование умения составлять грамотные предложения, разными способами передавать чужую речь.
8. Составь схемы предложений 3 вид - анализ сложное 2 Б. Упражнение направлено на формирование навыка составлять схемы предложений с прямой речью, а также на формирование абстрактного мышления.
9. Исправь ошибки в предложениях 3 вид - анализ сложное 4 Б. Упражнение направлено на формирование пунктуационной зоркости и тренирует умение находить и исправлять ошибки в предложениях.

Дополнительные задания (скрыты от учеников)

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Выпиши предложение с прямой речью Другой лёгкое 2 Б. Упражнение направлено на формирование навыка находить в тексте предложения с прямой речью, анализировать их структуру и содержание.
2. Выбери предложение с ошибками Другой среднее 2 Б. Упражнение направлено на формирование пунктуационной зоркости, формирование умения находить ошибки в предложениях с прямой речью.
3. Соотнеси схему и предложение Другой сложное 3 Б. Упражнение направлено на формирование абстрактного мышления, понимания, что одной и той же схеме может соответствовать множество предложений, а каждое конкретное предложение соотносится с одной из схем.
4. Придумай предложения к схемам Другой сложное 6 Б. Упражнение направлено на формирование умения составлять предложения с прямой речью по данным схемам.

Тесты

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Тренировка по теме Прямая речь в предложении 00:10:00 среднее 7 Б. Тренировочная работа (1–2 уровня сложности) направлена на формирование: умения находить предложения с прямой речью, отличать их от предложений без прямой речи по оформлению и содержанию; умения разграничивать слова автора и прямую речь визуально и по содержанию; умения различать слова автора и прямую речь; на тренировку «насмотренности» в области построения и оформления предложений с прямой речью; на расширение словарного запаса и формирование умения анализировать содержание предложения, заданный контекст; формирование навыка правильно оформлять предложения с прямой речью, а именно: применять на практике знания, со строчной или заглавной буквы писать слова автора и прямую речь.

Проверочные тесты (скрыты от учеников)

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Домашняя работа по теме Прямая речь в предложении 00:20:00 среднее 13 Б. Домашняя работа (1–3 уровня сложности) направлена на формирование: правил пунктуации в предложениях с прямой речью; навыка составлять схемы предложений с прямой речью; абстрактного мышления; умения составлять предложения с прямой речью по данным схемам.
2. Проверочная работа по теме Прямая речь в предложении 00:20:00 среднее 15 Б. Проверочная работа (1–3 уровня сложности) направлена на формирование: находить предложения с прямой речью; разграничивать слова автора и прямую речь; расставлять знаки препинания и находить предложения с ошибками; соотносить предложение с подходящей к нему схемой.