Методическое описание:
Теория
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Предложения с прямой речью | Теоретический материал направлен на формирование представления о предложениях с прямой речью: их смысловых особенностях, структуре и оформлении на письме. |
Задания
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Выбери предложения с прямой речью | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Упражнение направлено на формирование умения находить предложения с прямой речью, отличать их от предложений без прямой речи по оформлению и содержанию. |
2. | Укажи, где слова автора, а где прямая речь | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Упражнение направлено на формирование умения разграничивать слова автора и прямую речь визуально и по содержанию. |
3. | Выбери предложение, в котором слова автора стоят перед прямой речью | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Упражнение направлено на формирование умения различать слова автора и прямую речь, на тренировку «насмотренности» в области построения и оформления предложений с прямой речью. |
4. | Выбери подходящий по смыслу глагол | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на расширение словарного запаса и формирование умения анализировать содержание предложения, заданный контекст. |
5. | Заглавная или строчная? | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка правильно оформлять предложения с прямой речью, а именно: применять на практике знания, со строчной или заглавной буквы писать слова автора и прямую речь. |
6. | Расставь знаки препинания | 2 вид - интерпретация | среднее | 3 Б. | Упражнение направлено на отработку правил пунктуации в предложениях с прямой речью. |
7. | Трансформируй предложения | 3 вид - анализ | сложное | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование умения составлять грамотные предложения, разными способами передавать чужую речь. |
8. | Составь схемы предложений | 3 вид - анализ | сложное | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка составлять схемы предложений с прямой речью, а также на формирование абстрактного мышления. |
9. | Исправь ошибки в предложениях | 3 вид - анализ | сложное | 4 Б. | Упражнение направлено на формирование пунктуационной зоркости и тренирует умение находить и исправлять ошибки в предложениях. |
Дополнительные задания (скрыты от учеников)
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Выпиши предложение с прямой речью | Другой | лёгкое | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка находить в тексте предложения с прямой речью, анализировать их структуру и содержание. |
2. | Выбери предложение с ошибками | Другой | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование пунктуационной зоркости, формирование умения находить ошибки в предложениях с прямой речью. |
3. | Соотнеси схему и предложение | Другой | сложное | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование абстрактного мышления, понимания, что одной и той же схеме может соответствовать множество предложений, а каждое конкретное предложение соотносится с одной из схем. |
4. | Придумай предложения к схемам | Другой | сложное | 6 Б. | Упражнение направлено на формирование умения составлять предложения с прямой речью по данным схемам. |
Тесты
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Тренировка по теме Прямая речь в предложении | 00:10:00 | среднее | 7 Б. | Тренировочная работа (1–2 уровня сложности) направлена на формирование: умения находить предложения с прямой речью, отличать их от предложений без прямой речи по оформлению и содержанию; умения разграничивать слова автора и прямую речь визуально и по содержанию; умения различать слова автора и прямую речь; на тренировку «насмотренности» в области построения и оформления предложений с прямой речью; на расширение словарного запаса и формирование умения анализировать содержание предложения, заданный контекст; формирование навыка правильно оформлять предложения с прямой речью, а именно: применять на практике знания, со строчной или заглавной буквы писать слова автора и прямую речь. |
Проверочные тесты (скрыты от учеников)
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Домашняя работа по теме Прямая речь в предложении | 00:20:00 | среднее | 13 Б. | Домашняя работа (1–3 уровня сложности) направлена на формирование: правил пунктуации в предложениях с прямой речью; навыка составлять схемы предложений с прямой речью; абстрактного мышления; умения составлять предложения с прямой речью по данным схемам. |
2. | Проверочная работа по теме Прямая речь в предложении | 00:20:00 | среднее | 15 Б. | Проверочная работа (1–3 уровня сложности) направлена на формирование: находить предложения с прямой речью; разграничивать слова автора и прямую речь; расставлять знаки препинания и находить предложения с ошибками; соотносить предложение с подходящей к нему схемой. |