Методическое описание:
Теория
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Отличие простого предложения с однородными членами от сложного предложения | Теоретический материал о том, как отличить простое предложение с однородными членами от сложного предложения. |
Задания
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Какие утверждения правильные, а какие — ошибочные? | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1,5 Б. | Упражнение способствует формированию навыка характеризовать содержание и структуру сложных предложений. |
2. | Посчитай грамматические основы в предложениях | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1,5 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка выделять в предложениях грамматические основы. |
3. | Простое или сложное предложение? | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1,5 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка отличать простые предложения от сложных. |
4. | В каких предложениях есть однородные члены? | 2 вид - интерпретация | среднее | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка определять предложения с однородными членами. |
5. | Правильно ли определены однородные члены? | 2 вид - интерпретация | среднее | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка выяснять правильность или ошибочность определения слов как однородных членов предложения. |
6. | Какие предложения с однородными членами сложные? | 2 вид - интерпретация | среднее | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка определять сложные предложения, в состав которых входят однородные члены. |
7. | Что связывает союз а? | 3 вид - анализ | сложное | 4 Б. | Упражнение способствует формированию навыка определять, какие конструкции связывает союз а (части сложного предложения или однородные члены). |
8. | Сложные предложения или предложения с однородными членами? | 3 вид - анализ | среднее | 4 Б. | Упражнение способствует формированию навыка отличать сложные предложения от простых с однородными членами. |
9. | Схемы предложений с несколькими грамматическими основами | 3 вид - анализ | сложное | 4 Б. | Упражнение способствует формированию навыка определять правильность или ошибочность схем сложных предложений. |
Дополнительные задания (скрыты от учеников)
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Правильные и ошибочные утверждения | Другой | лёгкое | 1,5 Б. | Упражнение способствует формированию навыка определять правильность утверждений, касающихся содержания и состава простых предложений. |
2. | Выдели в простых предложениях главные для однородных членов слова | Другой | среднее | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка выделять в простых предложениях главные для однородных членов слова. |
3. | Что связывает союз? | Другой | сложное | 4 Б. | Упражнение направлено на формирование умения определять синтаксические конструкции (однородные члены, части сложного предложения), которые объединяются с помощью союза. |
4. | Запиши сложные предложения с однородными членами | Другой | сложное | 6 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка составлять сложные предложения с однородными членами. |
Тесты
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Тренировка по теме Отличие простого предложения с однородными членами от сложного предложения | 00:15:00 | среднее | 9 Б. | Задания тестовой работы (1–2 уровни сложности) направлены на выработку и практическое закрепление таких умений и навыков, как способность выделять в предложениях грамматические основы; отличать простые предложения от сложных; выяснять правильность или ошибочность определения слов как однородных членов предложения; определять сложные предложения, в состав которых входят однородные члены. |
Проверочные тесты (скрыты от учеников)
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Домашняя работа по теме Отличие простого предложения с однородными членами от сложного предложения | 00:20:00 | среднее | 16,5 Б. | Задания тестовой работы (1, 3 уровни сложности) предлагаются в качестве домашней работы, направленной на выработку и практическое закрепление таких умений и навыков, как способность определять, какие конструкции связывает союз а (части сложного предложения или однородные члены); отличать сложные предложения от простых с однородными членами; определять правильность или ошибочность схем сложных предложений. |
2. | Проверочная работа по теме Отличие простого предложения с однородными членами от сложного | 00:20:00 | среднее | 25,5 Б. | Задания тестовой работы (1–4 уровней сложности) предлагаются в качестве проверки усвоенных знаний по всей теме, направлены на проверку таких умений и навыков, как способность выделять в предложениях грамматические основы; отличать простые предложения от сложных; выяснять правильность или ошибочность определения слов как однородных членов предложения; определять сложные предложения, в состав которых входят однородные члены; определять, какие конструкции связывает союз а (части сложного предложения или однородные члены); отличать сложные предложения от простых с однородными членами; определять правильность или ошибочность схем сложных предложений; определять синтаксические конструкции (однородные члены, части сложного предложения), которые объединяются с помощью союза; составлять сложные предложения с однородными членами. |