Методическое описание:

Теория

Номер Название Описание
1. Слова с безударными гласными, парными согласными. Слова с удвоенными и непроизносимыми согласными Теоретический материал о словах с безударными гласными, парными согласными, а также с удвоенными и непроизносимыми согласными.

Задания

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Определи в словах безударные гласные 1 вид - рецептивный лёгкое 1,5 Б. Упражнение направлено на формирование навыка выделять в словах безударные гласные.
2. Правильно ли подобраны проверочные слова? 1 вид - рецептивный лёгкое 1,5 Б. Упражнение способствует формированию навыка определять, правильно ли подобраны проверочные слова.
3. В каком слове есть безударный гласный? 1 вид - рецептивный лёгкое 1,5 Б. Упражнение направлено на формирование навыка определять слова с орфограммой (безударной гласной).
4. Проверь правописание безударной гласной 2 вид - интерпретация среднее 3 Б. Упражнение направлено на формирование навыка проверять правописание безударных гласных путём подбора формы именительного падежа единственного числа слов.
5. Проверь правописание парного согласного на конце слов 2 вид - интерпретация среднее 3 Б. Упражнение направлено на формирование навыка определять правильность подобранных проверочных слов на правописание парных согласных в конце слов.
6. Запиши слово 2 вид - интерпретация среднее 3 Б. Упражнение направлено на формирование навыка правописания слов с парными согласными.
7. В каких словах есть удвоенные согласные? 3 вид - анализ сложное 4 Б. Упражнение способствует формированию навыка определять слова с удвоенными согласными.
8. Слова с непроизносимыми согласными 3 вид - анализ сложное 4 Б. Упражнение направлено на формирование навыка правописания слов с непроизносимыми согласными.
9. В каких словах с непроизносимыми согласными допущены ошибки? 3 вид - анализ сложное 4 Б. Упражнение направлено на формирование навыка находить ошибки в словах с непроизносимыми согласными.

Дополнительные задания (скрыты от учеников)

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Правильно ли определены в словах безударные гласные? Другой лёгкое 1,5 Б. Упражнение направлено на формирование умения находить в словах безударные гласные.
2. Какой согласный должен писаться в конце слова? Другой среднее 3 Б. Упражнение направлено на формирование навыка правописания парных согласных в конце слов.
3. Образуй новое слово с удвоенными согласными Другой сложное 4 Б. Упражнение направлено на формирование навыка образовывать слова с удвоенными согласными.
4. Запиши четыре пословицы со словом «солнце» Другой сложное 6 Б. Упражнение направлено на формирование навыка выделять в пословицах и поговорках слова с непроизносимыми согласными (в частности, слово «солнце»).

Тесты

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Тренировка по теме Слова с безударными гласными, парными согласными 00:15:00 среднее 9 Б. Задания тестовой работы (1–2 уровни сложности) направлены на выработку и практическое закрепление таких умений и навыков, как способность определять, правильно ли подобраны проверочные слова; находить слова с орфограммой (безударной гласной); определять правильность подобранных проверочных слов на правописание парных согласных в конце слов; правописание слов с парными согласными.

Проверочные тесты (скрыты от учеников)

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Домашняя работа по теме Слова с безударными гласными, парными согласными 00:20:00 среднее 16,5 Б. Задания тестовой работы (1, 3 уровни сложности) предлагаются в качестве домашней работы, направленной на выработку и практическое закрепление таких умений и навыков, как способность определять слова с удвоенными согласными; правильно писать слова с непроизносимыми согласными; находить ошибки в словах с непроизносимыми согласными.
2. Проверочная работа по теме Слова с безударными гласными, парными согласными 00:20:00 среднее 25,5 Б. Задания тестовой работы (1–4 уровней сложности) предлагаются в качестве проверки усвоенных знаний по всей теме, направлены на проверку таких умений и навыков, как способность определять, правильно ли подобраны проверочные слова; находить слова с орфограммой (безударной гласной); определять правильность подобранных проверочных слов на правописание парных согласных в конце слов; правильно писать слова с парными согласными; определять слова с удвоенными согласными; правильно писать слова с непроизносимыми согласными; находить ошибки в словах с непроизносимыми согласными; образовывать слова с удвоенными согласными; выделять в пословицах и поговорках слова с непроизносимыми согласными (в частности, слово «солнце»).