Методическое описание:
Теория
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Слова с безударными гласными, парными согласными. Слова с удвоенными и непроизносимыми согласными | Теоретический материал о словах с безударными гласными, парными согласными, а также с удвоенными и непроизносимыми согласными. |
Задания
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Определи в словах безударные гласные | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1,5 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка выделять в словах безударные гласные. |
2. | Правильно ли подобраны проверочные слова? | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1,5 Б. | Упражнение способствует формированию навыка определять, правильно ли подобраны проверочные слова. |
3. | В каком слове есть безударный гласный? | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1,5 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка определять слова с орфограммой (безударной гласной). |
4. | Проверь правописание безударной гласной | 2 вид - интерпретация | среднее | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка проверять правописание безударных гласных путём подбора формы именительного падежа единственного числа слов. |
5. | Проверь правописание парного согласного на конце слов | 2 вид - интерпретация | среднее | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка определять правильность подобранных проверочных слов на правописание парных согласных в конце слов. |
6. | Запиши слово | 2 вид - интерпретация | среднее | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка правописания слов с парными согласными. |
7. | В каких словах есть удвоенные согласные? | 3 вид - анализ | сложное | 4 Б. | Упражнение способствует формированию навыка определять слова с удвоенными согласными. |
8. | Слова с непроизносимыми согласными | 3 вид - анализ | сложное | 4 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка правописания слов с непроизносимыми согласными. |
9. | В каких словах с непроизносимыми согласными допущены ошибки? | 3 вид - анализ | сложное | 4 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка находить ошибки в словах с непроизносимыми согласными. |
Дополнительные задания (скрыты от учеников)
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Правильно ли определены в словах безударные гласные? | Другой | лёгкое | 1,5 Б. | Упражнение направлено на формирование умения находить в словах безударные гласные. |
2. | Какой согласный должен писаться в конце слова? | Другой | среднее | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка правописания парных согласных в конце слов. |
3. | Образуй новое слово с удвоенными согласными | Другой | сложное | 4 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка образовывать слова с удвоенными согласными. |
4. | Запиши четыре пословицы со словом «солнце» | Другой | сложное | 6 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка выделять в пословицах и поговорках слова с непроизносимыми согласными (в частности, слово «солнце»). |
Тесты
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Тренировка по теме Слова с безударными гласными, парными согласными | 00:15:00 | среднее | 9 Б. | Задания тестовой работы (1–2 уровни сложности) направлены на выработку и практическое закрепление таких умений и навыков, как способность определять, правильно ли подобраны проверочные слова; находить слова с орфограммой (безударной гласной); определять правильность подобранных проверочных слов на правописание парных согласных в конце слов; правописание слов с парными согласными. |
Проверочные тесты (скрыты от учеников)
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Домашняя работа по теме Слова с безударными гласными, парными согласными | 00:20:00 | среднее | 16,5 Б. | Задания тестовой работы (1, 3 уровни сложности) предлагаются в качестве домашней работы, направленной на выработку и практическое закрепление таких умений и навыков, как способность определять слова с удвоенными согласными; правильно писать слова с непроизносимыми согласными; находить ошибки в словах с непроизносимыми согласными. |
2. | Проверочная работа по теме Слова с безударными гласными, парными согласными | 00:20:00 | среднее | 25,5 Б. | Задания тестовой работы (1–4 уровней сложности) предлагаются в качестве проверки усвоенных знаний по всей теме, направлены на проверку таких умений и навыков, как способность определять, правильно ли подобраны проверочные слова; находить слова с орфограммой (безударной гласной); определять правильность подобранных проверочных слов на правописание парных согласных в конце слов; правильно писать слова с парными согласными; определять слова с удвоенными согласными; правильно писать слова с непроизносимыми согласными; находить ошибки в словах с непроизносимыми согласными; образовывать слова с удвоенными согласными; выделять в пословицах и поговорках слова с непроизносимыми согласными (в частности, слово «солнце»). |