Методическое описание:
Теория
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Различение приставки и части корня. Чередование согласных в корне, суффиксе | Теоретический материал о различении приставки и корня, чередовании согласных в корне, суффиксе, правописании слов с суффиксом –онок, –ёнок под ударением. |
Задания
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Что характерно для корня? | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1,5 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка характеризовать особенности корня как морфемы. |
2. | Какие слова обозначают названия молодых животных? | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1,5 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка определять слова, которые имеют в своём составе суффикс –ёнок или –онок и обозначают названия молодых животных, птиц. |
3. | В каких словах есть суффиксы –ёнок, –онок? | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1,5 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка определять слова с суффиксами –ёнок, –онок. |
4. | Корни в однокоренных словах | 2 вид - интерпретация | среднее | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка определять корни в родственных словах. |
5. | О или ё? | 2 вид - интерпретация | среднее | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка правописания суффиксов –ёнок и –онок. |
6. | Образуй название молодого животного или птенца | 2 вид - интерпретация | среднее | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка образовывать названия молодых животных и птиц с помощью суффикса –онок или –ёнок. |
7. | Какая часть слова выделена? | 3 вид - анализ | сложное | 4 Б. | Упражнение способствует формированию навыка отличать корни от приставок. |
8. | Чередующиеся согласные в корнях слов | 3 вид - анализ | сложное | 4 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка определять чередующиеся согласные в корнях слов. |
9. | Чередования согласных в суффиксах | 3 вид - анализ | сложное | 4 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка выделять чередования согласных в суффиксах слов. |
Дополнительные задания (скрыты от учеников)
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Какие слова не обозначают названий молодых животных? | Другой | лёгкое | 1,5 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка лексического анализа слов с суффиксами –ёнок и –онок. |
2. | Образуй название молодого животного | Другой | среднее | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка образовывать названия молодых животных, которые не являются однокоренными с названиями самих животных. |
3. | Правильно ли записаны слова? | Другой | сложное | 4 Б. | Упражнение направлено на формирование умения определять ошибки в написании суффиксов –ёнок и –онок. |
4. | Запиши скороговорки с названиями молодых животных | Другой | сложное | 6 Б. | Упражнение способствует формированию навыка подбирать скороговорки с названиями молодых животных. |
Тесты
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Тренировка по теме Различение приставки и части корня. Чередование согласных в корне, суффиксе | 00:15:00 | среднее | 9 Б. | Задания тестовой работы (1–2 уровни сложности) направлены на выработку и практическое закрепление таких умений и навыков, как способность определять слова, которые имеют в своём составе суффикс –ёнок или –онок и обозначают названия молодых животных, птиц; правильно употреблять и записывать суффиксы –ёнок и –онок; образовывать названия молодых животных, птиц с помощью данных суффиксов. |
Проверочные тесты (скрыты от учеников)
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Домашняя работа по теме Различение приставки и части корня. Чередование согласных в корне, суффиксе | 00:20:00 | среднее | 13,5 Б. | Задания тестовой работы (1, 3 уровни сложности) предлагаются в качестве домашней работы, направленной на выработку и практическое закрепление таких умений и навыков, как способность отличать корни от приставок; определять чередующиеся согласные в корнях слов; выделять чередования согласных в суффиксах слов. |
2. | Проверочная работа по теме Различение приставки и части корня. Чередование согласных в корне | 00:20:00 | среднее | 25,5 Б. | Задания тестовой работы (1–4 уровней сложности) предлагаются в качестве проверки усвоенных знаний по всей теме, направлены на проверку таких умений и навыков, как способность определять слова, которые имеют в своём составе суффикс –ёнок или –онок и обозначают названия молодых животных, птиц; правильно употреблять и записывать суффиксы –ёнок и –онок; образовывать названия молодых животных, птиц с помощью данных суффиксов; отличать корни от приставок; определять чередующиеся согласные в корнях слов; выделять чередования согласных в суффиксах слов; подбирать скороговорки с названиями молодых животных. |