Методическое описание:

Теория

Номер Название Описание
1. Различение приставки и части корня. Чередование согласных в корне, суффиксе Теоретический материал о различении приставки и корня, чередовании согласных в корне, суффиксе, правописании слов с суффиксом –онок, –ёнок под ударением.

Задания

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Что характерно для корня? 1 вид - рецептивный лёгкое 1,5 Б. Упражнение направлено на формирование навыка характеризовать особенности корня как морфемы.
2. Какие слова обозначают названия молодых животных? 1 вид - рецептивный лёгкое 1,5 Б. Упражнение направлено на формирование навыка определять слова, которые имеют в своём составе суффикс –ёнок или –онок и обозначают названия молодых животных, птиц.
3. В каких словах есть суффиксы –ёнок, –онок? 1 вид - рецептивный лёгкое 1,5 Б. Упражнение направлено на формирование навыка определять слова с суффиксами –ёнок, –онок.
4. Корни в однокоренных словах 2 вид - интерпретация среднее 3 Б. Упражнение направлено на формирование навыка определять корни в родственных словах.
5. О или ё? 2 вид - интерпретация среднее 3 Б. Упражнение направлено на формирование навыка правописания суффиксов –ёнок и –онок.
6. Образуй название молодого животного или птенца 2 вид - интерпретация среднее 3 Б. Упражнение направлено на формирование навыка образовывать названия молодых животных и птиц с помощью суффикса –онок или –ёнок.
7. Какая часть слова выделена? 3 вид - анализ сложное 4 Б. Упражнение способствует формированию навыка отличать корни от приставок.
8. Чередующиеся согласные в корнях слов 3 вид - анализ сложное 4 Б. Упражнение направлено на формирование навыка определять чередующиеся согласные в корнях слов.
9. Чередования согласных в суффиксах 3 вид - анализ сложное 4 Б. Упражнение направлено на формирование навыка выделять чередования согласных в суффиксах слов.

Дополнительные задания (скрыты от учеников)

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Какие слова не обозначают названий молодых животных? Другой лёгкое 1,5 Б. Упражнение направлено на формирование навыка лексического анализа слов с суффиксами –ёнок и –онок.
2. Образуй название молодого животного Другой среднее 3 Б. Упражнение направлено на формирование навыка образовывать названия молодых животных, которые не являются однокоренными с названиями самих животных.
3. Правильно ли записаны слова? Другой сложное 4 Б. Упражнение направлено на формирование умения определять ошибки в написании суффиксов –ёнок и –онок.
4. Запиши скороговорки с названиями молодых животных Другой сложное 6 Б. Упражнение способствует формированию навыка подбирать скороговорки с названиями молодых животных.

Тесты

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Тренировка по теме Различение приставки и части корня. Чередование согласных в корне, суффиксе 00:15:00 среднее 9 Б. Задания тестовой работы (1–2 уровни сложности) направлены на выработку и практическое закрепление таких умений и навыков, как способность определять слова, которые имеют в своём составе суффикс –ёнок или –онок и обозначают названия молодых животных, птиц; правильно употреблять и записывать суффиксы –ёнок и –онок; образовывать названия молодых животных, птиц с помощью данных суффиксов.

Проверочные тесты (скрыты от учеников)

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Домашняя работа по теме Различение приставки и части корня. Чередование согласных в корне, суффиксе 00:20:00 среднее 13,5 Б. Задания тестовой работы (1, 3 уровни сложности) предлагаются в качестве домашней работы, направленной на выработку и практическое закрепление таких умений и навыков, как способность отличать корни от приставок; определять чередующиеся согласные в корнях слов; выделять чередования согласных в суффиксах слов.
2. Проверочная работа по теме Различение приставки и части корня. Чередование согласных в корне 00:20:00 среднее 25,5 Б. Задания тестовой работы (1–4 уровней сложности) предлагаются в качестве проверки усвоенных знаний по всей теме, направлены на проверку таких умений и навыков, как способность определять слова, которые имеют в своём составе суффикс –ёнок или –онок и обозначают названия молодых животных, птиц; правильно употреблять и записывать суффиксы –ёнок и –онок; образовывать названия молодых животных, птиц с помощью данных суффиксов; отличать корни от приставок; определять чередующиеся согласные в корнях слов; выделять чередования согласных в суффиксах слов; подбирать скороговорки с названиями молодых животных.