Методическое описание:

Теория

Номер Название Описание
1. Синонимы, антонимы и устаревшие слова Теоретический материал направлен на повторение сведений о синонимах, антонимах и устаревших словах и углубление уже имеющихся знаний.

Задания

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Оцени правильность высказываний 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Упражнение направлено на формирование навыка критически оценивать информацию.
2. Укажи, где устаревшее слово, а где современное 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Упражнение направлено на формирование навыка различать устаревшие и современные слова.
3. Определи, что это: синонимы или антонимы 1 вид - рецептивный лёгкое 2 Б. Упражнение направлено на формирование навыка различать синонимы и антонимы.
4. Выбери историзмы 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Упражнение направлено на формирование навыка находить историзмы.
5. Выбери из предложенных слов синонимы и антонимы 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Упражнение направлено на формирование навыка различать и находить синонимы и антонимы.
6. Выбери ряд, где есть только синонимы 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Упражнение направлено на формирование навыка анализировать значение слов, находить слова с близким значением.
7. Вставь пропущенные антонимы 3 вид - анализ сложное 3 Б. Упражнение направлено на формирование навыка анализировать структуру и содержание предложения и, выделив нужное слово, подбирать к нему антоним.
8. Выбери варианты ответов с ошибками 3 вид - анализ сложное 3 Б. Упражнение направлено на формирование навыка критически оценивать информацию, находить высказывания с ошибками.
9. Подбери к словам синонимы с таким же количеством букв 3 вид - анализ сложное 4 Б. Упражнение направлено на формирование навыка анализировать значение слова, подбирать к нему синонимы; из ряда синонимов выбирать слово, подходящее по условиям задания (совпадение количества букв в исходном и подобранном слове).

Дополнительные задания (скрыты от учеников)

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Определи, где синонимы, а где антонимы Другой лёгкое 1 Б. Упражнение направлено на формирование навыка различать синонимы и антонимы.
2. Определи, что это: архаизм или историзм Другой среднее 2 Б. Упражнение направлено на формирование навыка оценивать значение устаревших слов и определять, является слово архаизмом или историзмом.
3. Подбери к словам антонимы Другой сложное 3 Б. Упражнение направлено на формирование умения самостоятельно подбирать антонимы к словам.
4. Придумай и напиши текст (с ручной проверкой) Другой сложное 5 Б. Упражнение направлено на формирование навыка составлять тексты по заданным параметрам, соблюдая правила орфографии и пунктуации.

Тесты

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Тренировка по теме Синонимы, антонимы, устаревшие слова 00:15:00 среднее 6 Б. Тренировочная работа (1–2 уровней сложности) направлена на формирование умения критически оценивать информацию; различать устаревшие и современные слова; различать синонимы и антонимы; находить историзмы.

Проверочные тесты (скрыты от учеников)

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Домашняя работа по теме Синонимы, антонимы, устаревшие слова 00:20:00 сложное 12 Б. Домашняя работа (3 уровня сложности) направлена на формирование умения самостоятельно подбирать антонимы к словам; анализировать значение слова, подбирать к нему синонимы; из ряда синонимов выбирать слово, подходящее по условиям задания (совпадение количества букв в исходном и подобранном слове); составлять тексты по заданным параметрам, соблюдая правила орфографии и пунктуации.
2. Проверочная работа по теме Синонимы, антонимы, устаревшие слова 00:20:00 среднее 13 Б. Проверочная работа (1–3 уровней сложности) направлена на формирование умения критически оценивать информацию; различать устаревшие и современные слова; различать синонимы и антонимы; различать и находить синонимы и антонимы; оценивать значение устаревших слов и определять, является слово архаизмом или историзмом; анализировать структуру и содержание предложения и, выделив нужное слово, подбирать к нему антоним; самостоятельно подбирать антонимы к словам.