Методическое описание:
Теория
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Синонимы, антонимы и устаревшие слова | Теоретический материал направлен на повторение сведений о синонимах, антонимах и устаревших словах и углубление уже имеющихся знаний. |
Задания
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Оцени правильность высказываний | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка критически оценивать информацию. |
2. | Укажи, где устаревшее слово, а где современное | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка различать устаревшие и современные слова. |
3. | Определи, что это: синонимы или антонимы | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка различать синонимы и антонимы. |
4. | Выбери историзмы | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка находить историзмы. |
5. | Выбери из предложенных слов синонимы и антонимы | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка различать и находить синонимы и антонимы. |
6. | Выбери ряд, где есть только синонимы | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка анализировать значение слов, находить слова с близким значением. |
7. | Вставь пропущенные антонимы | 3 вид - анализ | сложное | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка анализировать структуру и содержание предложения и, выделив нужное слово, подбирать к нему антоним. |
8. | Выбери варианты ответов с ошибками | 3 вид - анализ | сложное | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка критически оценивать информацию, находить высказывания с ошибками. |
9. | Подбери к словам синонимы с таким же количеством букв | 3 вид - анализ | сложное | 4 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка анализировать значение слова, подбирать к нему синонимы; из ряда синонимов выбирать слово, подходящее по условиям задания (совпадение количества букв в исходном и подобранном слове). |
Дополнительные задания (скрыты от учеников)
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Определи, где синонимы, а где антонимы | Другой | лёгкое | 1 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка различать синонимы и антонимы. |
2. | Определи, что это: архаизм или историзм | Другой | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка оценивать значение устаревших слов и определять, является слово архаизмом или историзмом. |
3. | Подбери к словам антонимы | Другой | сложное | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование умения самостоятельно подбирать антонимы к словам. |
4. | Придумай и напиши текст (с ручной проверкой) | Другой | сложное | 5 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка составлять тексты по заданным параметрам, соблюдая правила орфографии и пунктуации. |
Тесты
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Тренировка по теме Синонимы, антонимы, устаревшие слова | 00:15:00 | среднее | 6 Б. | Тренировочная работа (1–2 уровней сложности) направлена на формирование умения критически оценивать информацию; различать устаревшие и современные слова; различать синонимы и антонимы; находить историзмы. |
Проверочные тесты (скрыты от учеников)
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Домашняя работа по теме Синонимы, антонимы, устаревшие слова | 00:20:00 | сложное | 12 Б. | Домашняя работа (3 уровня сложности) направлена на формирование умения самостоятельно подбирать антонимы к словам; анализировать значение слова, подбирать к нему синонимы; из ряда синонимов выбирать слово, подходящее по условиям задания (совпадение количества букв в исходном и подобранном слове); составлять тексты по заданным параметрам, соблюдая правила орфографии и пунктуации. |
2. | Проверочная работа по теме Синонимы, антонимы, устаревшие слова | 00:20:00 | среднее | 13 Б. | Проверочная работа (1–3 уровней сложности) направлена на формирование умения критически оценивать информацию; различать устаревшие и современные слова; различать синонимы и антонимы; различать и находить синонимы и антонимы; оценивать значение устаревших слов и определять, является слово архаизмом или историзмом; анализировать структуру и содержание предложения и, выделив нужное слово, подбирать к нему антоним; самостоятельно подбирать антонимы к словам. |