Методическое описание:

Теория

Номер Название Описание
1. Обобщение представлений о значимых частях слова. Словари Теоретический материал о значимых частях слова, словарях (морфемном, словообразовательном, этимологическом).

Задания

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Части слова 1 вид - рецептивный лёгкое 1,5 Б. Упражнение способствует формированию навыка называть значимые части слова.
2. В каких словах «появилась» приставка? 1 вид - рецептивный лёгкое 1,5 Б. Упражнение способствует формированию навыка определять слова с приставками.
3. Какой корень у однокоренных слов? 2 вид - интерпретация среднее 3 Б. Упражнение способствует формированию навыка определять корни в родственных словах.
4. Правильно ли выделены в словах приставки? 2 вид - интерпретация среднее 3 Б. Упражнение способствует формированию навыка оценивать правильность выделенных в словах приставок.
5. Какие в слове суффиксы? 2 вид - интерпретация среднее 3 Б. Упражнение направлено на формирование навыка выделять в словах суффиксы.
6. Одинаковые или разные окончания? 2 вид - интерпретация среднее 3 Б. Упражнение способствует формированию навыка сопоставлять слова в аспекте различий их окончаний.
7. Правильно ли выделена в слове основа? 3 вид - анализ сложное 4 Б. Упражнение направлено на формирование навыка оценивать правильность выделения в словах основ.
8. С нулевым окончанием или без окончания? 3 вид - анализ сложное 4 Б. Упражнение способствует формированию навыка различать между собой слова с нулевым окончанием и без него.
9. Образуй слово с приставкой 3 вид - анализ сложное 4 Б. Упражнение направлено на формирование навыка образовывать слова с приставками.

Дополнительные задания (скрыты от учеников)

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Что описывается в словарях? Другой лёгкое 2 Б. Упражнение направлено на формирование навыка соотносить аспекты описания слов с различными видами словарей.
2. Определи окончания в словах Другой среднее 3 Б. Упражнение направлено на формирование навыка выделять в словах окончания.
3. Корень или другая часть слова? Другой сложное 4 Б. Упражнение направлено на формирование навыка отличать корни от других значимых частей слова.
4. Запиши скороговорки со сложными словами Другой сложное 6 Б. Упражнение направлено на формирование навыка определять в скороговорках сложные слова.

Тесты

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Тренировка по теме Обобщение представлений о значимых частях слова. Словари 00:15:00 среднее 10 Б. Задания тестовой работы (1–2 уровни сложности) направлены на выработку и практическое закрепление таких умений и навыков, как способность определять слова с приставками; корни в родственных словах; выделять в словах суффиксы; сопоставлять слова в аспекте различий их окончаний.

Проверочные тесты (скрыты от учеников)

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Домашняя работа по теме Обобщение представлений о значимых частях слова. Словари 00:20:00 среднее 16,5 Б. Задания тестовой работы (1, 3 уровни сложности) предлагаются в качестве домашней работы, направленной на выработку и практическое закрепление таких умений и навыков, как способность оценивать правильность выделения в словах основ; различать между собой слова с нулевым окончанием и без окончания.
2. Проверочная работа по теме Обобщение представлений о значимых частях слова. Словари 00:20:00 среднее 27 Б. Задания тестовой работы (1–4 уровней сложности) предлагаются в качестве проверки усвоенных знаний по всей теме, направлены на проверку таких умений и навыков, как способность определять слова с приставками; корни в родственных словах; выделять в словах суффиксы; сопоставлять слова в аспекте различий их окончаний; оценивать правильность выделения в словах основ; различать между собой слова с нулевым окончанием и без окончания; отличать корни от других значимых частей слова; определять в скороговорках сложные слова.