Методическое описание:
Теория
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Обобщение представлений о значимых частях слова. Словари | Теоретический материал о значимых частях слова, словарях (морфемном, словообразовательном, этимологическом). |
Задания
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Части слова | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1,5 Б. | Упражнение способствует формированию навыка называть значимые части слова. |
2. | В каких словах «появилась» приставка? | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1,5 Б. | Упражнение способствует формированию навыка определять слова с приставками. |
3. | Какой корень у однокоренных слов? | 2 вид - интерпретация | среднее | 3 Б. | Упражнение способствует формированию навыка определять корни в родственных словах. |
4. | Правильно ли выделены в словах приставки? | 2 вид - интерпретация | среднее | 3 Б. | Упражнение способствует формированию навыка оценивать правильность выделенных в словах приставок. |
5. | Какие в слове суффиксы? | 2 вид - интерпретация | среднее | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка выделять в словах суффиксы. |
6. | Одинаковые или разные окончания? | 2 вид - интерпретация | среднее | 3 Б. | Упражнение способствует формированию навыка сопоставлять слова в аспекте различий их окончаний. |
7. | Правильно ли выделена в слове основа? | 3 вид - анализ | сложное | 4 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка оценивать правильность выделения в словах основ. |
8. | С нулевым окончанием или без окончания? | 3 вид - анализ | сложное | 4 Б. | Упражнение способствует формированию навыка различать между собой слова с нулевым окончанием и без него. |
9. | Образуй слово с приставкой | 3 вид - анализ | сложное | 4 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка образовывать слова с приставками. |
Дополнительные задания (скрыты от учеников)
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Что описывается в словарях? | Другой | лёгкое | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка соотносить аспекты описания слов с различными видами словарей. |
2. | Определи окончания в словах | Другой | среднее | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка выделять в словах окончания. |
3. | Корень или другая часть слова? | Другой | сложное | 4 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка отличать корни от других значимых частей слова. |
4. | Запиши скороговорки со сложными словами | Другой | сложное | 6 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка определять в скороговорках сложные слова. |
Тесты
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Тренировка по теме Обобщение представлений о значимых частях слова. Словари | 00:15:00 | среднее | 10 Б. | Задания тестовой работы (1–2 уровни сложности) направлены на выработку и практическое закрепление таких умений и навыков, как способность определять слова с приставками; корни в родственных словах; выделять в словах суффиксы; сопоставлять слова в аспекте различий их окончаний. |
Проверочные тесты (скрыты от учеников)
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Домашняя работа по теме Обобщение представлений о значимых частях слова. Словари | 00:20:00 | среднее | 16,5 Б. | Задания тестовой работы (1, 3 уровни сложности) предлагаются в качестве домашней работы, направленной на выработку и практическое закрепление таких умений и навыков, как способность оценивать правильность выделения в словах основ; различать между собой слова с нулевым окончанием и без окончания. |
2. | Проверочная работа по теме Обобщение представлений о значимых частях слова. Словари | 00:20:00 | среднее | 27 Б. | Задания тестовой работы (1–4 уровней сложности) предлагаются в качестве проверки усвоенных знаний по всей теме, направлены на проверку таких умений и навыков, как способность определять слова с приставками; корни в родственных словах; выделять в словах суффиксы; сопоставлять слова в аспекте различий их окончаний; оценивать правильность выделения в словах основ; различать между собой слова с нулевым окончанием и без окончания; отличать корни от других значимых частей слова; определять в скороговорках сложные слова. |