Методическое описание:

Теория

Номер Название Описание
1. Вариативное написание окончаний имён существительных в родительном падеже Теоретический материал о вариативном написании окончаний имён существительных в родительном падеже.

Задания

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Что обозначают предметы? 1 вид - рецептивный лёгкое 1,5 Б. Упражнение направлено на формирование навыка определять вещественные существительные.
2. Родительный падеж или нет? 1 вид - рецептивный лёгкое 1,5 Б. Упражнение направлено на формирование навыка определять существительные в родительном падеже.
3. Какие существительные обозначают вещество? 1 вид - рецептивный лёгкое 1,5 Б. Упражнение направлено на формирование навыка из нескольких существительных выбирать только вещественные.
4. В каких словосочетаниях существительные могут иметь вариативные окончания? 2 вид - интерпретация среднее 3 Б. Упражнение направлено на формирование навыка находить существительные, которые могут иметь вариативные окончания.
5. Два окончания или одно? 2 вид - интерпретация среднее 3 Б. Упражнение направлено на формирование навыка определять существительные с вариативными окончаниями в родительном падеже.
6. Слова с вариативными окончаниями и разговорная речь 2 вид - интерпретация среднее 3 Б. Упражнение направлено на формирование навыка определять слова, которые активнее употребляются не в литературной, а в разговорной речи.
7. Запиши форму существительного, которая употребляется только в разговорной речи 3 вид - анализ сложное 4 Б. Упражнение направлено на формирование навыка записывать формы существительных, которые употребляются только в разговорной речи.
8. Окончания существительных 3 вид - анализ сложное 4 Б. Упражнение направлено на формирование навыка определять окончания, которые могут иметь существительные в родительном падеже.
9. Нелитературная форма существительного 3 вид - анализ сложное 4 Б. Упражнение направлено на формирование навыка определять формы существительных, которые не употребляются в литературной речи.

Дополнительные задания (скрыты от учеников)

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Название продукта питания или нет? Другой лёгкое 1,5 Б. Упражнение направлено на формирование навыка определять вещественные существительные, которые обозначают продукты питания.
2. Вариативные окончания существительных Другой среднее 3 Б. Упражнение направлено на формирование навыка определять, в каких словосочетаниях существительные могут употребляться с окончаниями –у(–ю) и –а(–я) одновременно.
3. Форма существительного, характерная для разговорной речи Другой сложное 4 Б. Упражнение направлено на формирование навыка подбирать форму единственного числа родительного падежа существительного, которая употребляется только в разговорной речи.
4. Запиши пословицы или поговорки с существительными, которые могут иметь вариативные окончания Другой сложное 6 Б. Упражнение способствует формированию навыка подбирать пословицы или поговорки с существительными, которые могут иметь вариативные окончания.

Тесты

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Тренировка по теме Вариативное написание окончаний имён существительных в родительном падеже 00:15:00 среднее 9 Б. Задания тестовой работы (1–2 уровни сложности) направлены на выработку и практическое закрепление таких умений и навыков, как способность определять существительные в родительном падеже; из нескольких существительных выбирать только вещественные; определять существительные с вариативными окончаниями в родительном падеже; указывать слова, которые активнее употребляются не в литературной, а в разговорной речи.

Проверочные тесты (скрыты от учеников)

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Домашняя работа по теме Вариативное написание окончаний имён существительных в родительном падеже 00:20:00 среднее 16,5 Б. Задания тестовой работы (1, 3 уровни сложности) предлагаются в качестве домашней работы, направлены на выработку и практическое закрепление таких умений и навыков, как способность записывать формы существительных, которые употребляются только в разговорной речи; определять окончания, которые могут иметь существительные в родительном падеже; «узнавать» формы существительных, которые не употребляются в литературной речи.
2. Проверочная работа по теме Вариативное написание окончаний имён существительных в родительном падеже 00:20:00 среднее 25,5 Б. Задания тестовой работы (1–4 уровней сложности) предлагаются в качестве проверки усвоенных знаний по всей теме, направлены на проверку таких умений и навыков, как способность определять существительные в родительном падеже; из нескольких существительных выбирать только вещественные; определять существительные с вариативными окончаниями в родительном падеже; указывать слова, которые активнее употребляются не в литературной, а в разговорной речи; записывать формы существительных, которые употребляются только в разговорной речи; определять окончания, которые могут иметь существительные в родительном падеже; «узнавать» формы существительных, которые не употребляются в литературной речи; подбирать пословицы или поговорки с существительными, которые могут иметь вариативные окончания.