Методическое описание:
Теория
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Вариативное написание окончаний имён существительных в родительном падеже | Теоретический материал о вариативном написании окончаний имён существительных в родительном падеже. |
Задания
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Что обозначают предметы? | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1,5 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка определять вещественные существительные. |
2. | Родительный падеж или нет? | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1,5 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка определять существительные в родительном падеже. |
3. | Какие существительные обозначают вещество? | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1,5 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка из нескольких существительных выбирать только вещественные. |
4. | В каких словосочетаниях существительные могут иметь вариативные окончания? | 2 вид - интерпретация | среднее | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка находить существительные, которые могут иметь вариативные окончания. |
5. | Два окончания или одно? | 2 вид - интерпретация | среднее | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка определять существительные с вариативными окончаниями в родительном падеже. |
6. | Слова с вариативными окончаниями и разговорная речь | 2 вид - интерпретация | среднее | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка определять слова, которые активнее употребляются не в литературной, а в разговорной речи. |
7. | Запиши форму существительного, которая употребляется только в разговорной речи | 3 вид - анализ | сложное | 4 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка записывать формы существительных, которые употребляются только в разговорной речи. |
8. | Окончания существительных | 3 вид - анализ | сложное | 4 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка определять окончания, которые могут иметь существительные в родительном падеже. |
9. | Нелитературная форма существительного | 3 вид - анализ | сложное | 4 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка определять формы существительных, которые не употребляются в литературной речи. |
Дополнительные задания (скрыты от учеников)
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Название продукта питания или нет? | Другой | лёгкое | 1,5 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка определять вещественные существительные, которые обозначают продукты питания. |
2. | Вариативные окончания существительных | Другой | среднее | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка определять, в каких словосочетаниях существительные могут употребляться с окончаниями –у(–ю) и –а(–я) одновременно. |
3. | Форма существительного, характерная для разговорной речи | Другой | сложное | 4 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка подбирать форму единственного числа родительного падежа существительного, которая употребляется только в разговорной речи. |
4. | Запиши пословицы или поговорки с существительными, которые могут иметь вариативные окончания | Другой | сложное | 6 Б. | Упражнение способствует формированию навыка подбирать пословицы или поговорки с существительными, которые могут иметь вариативные окончания. |
Тесты
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Тренировка по теме Вариативное написание окончаний имён существительных в родительном падеже | 00:15:00 | среднее | 9 Б. | Задания тестовой работы (1–2 уровни сложности) направлены на выработку и практическое закрепление таких умений и навыков, как способность определять существительные в родительном падеже; из нескольких существительных выбирать только вещественные; определять существительные с вариативными окончаниями в родительном падеже; указывать слова, которые активнее употребляются не в литературной, а в разговорной речи. |
Проверочные тесты (скрыты от учеников)
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Домашняя работа по теме Вариативное написание окончаний имён существительных в родительном падеже | 00:20:00 | среднее | 16,5 Б. | Задания тестовой работы (1, 3 уровни сложности) предлагаются в качестве домашней работы, направлены на выработку и практическое закрепление таких умений и навыков, как способность записывать формы существительных, которые употребляются только в разговорной речи; определять окончания, которые могут иметь существительные в родительном падеже; «узнавать» формы существительных, которые не употребляются в литературной речи. |
2. | Проверочная работа по теме Вариативное написание окончаний имён существительных в родительном падеже | 00:20:00 | среднее | 25,5 Б. | Задания тестовой работы (1–4 уровней сложности) предлагаются в качестве проверки усвоенных знаний по всей теме, направлены на проверку таких умений и навыков, как способность определять существительные в родительном падеже; из нескольких существительных выбирать только вещественные; определять существительные с вариативными окончаниями в родительном падеже; указывать слова, которые активнее употребляются не в литературной, а в разговорной речи; записывать формы существительных, которые употребляются только в разговорной речи; определять окончания, которые могут иметь существительные в родительном падеже; «узнавать» формы существительных, которые не употребляются в литературной речи; подбирать пословицы или поговорки с существительными, которые могут иметь вариативные окончания. |