Методическое описание:

Теория

Номер Название Описание
1. Различение имён существительных в именительном, родительном и винительном падежах Теоретический материал о различении имён существительных в именительном, родительном и винительном падежах единственного числа.

Задания

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Именительный падеж существительных 1 вид - рецептивный лёгкое 1,5 Б. Упражнение способствует формированию навыка определять существительные в форме именительного падежа единственного числа.
2. Поставь вопросы к существительным родительного падежа 1 вид - рецептивный лёгкое 1,5 Б. Упражнение направлено на формирование навыка ставить вопросы к существительным родительного падежа.
3. Падеж существительных 1 вид - рецептивный лёгкое 1,5 Б. Упражнение направлено на формирование навыка различать именительный и родительный падежи.
4. Какие существительные имеют одинаковые окончания? 2 вид - интерпретация среднее 3 Б. Упражнение направлено на формирование навыка определять существительные, которые в именительном и винительном падежах единственного числа имеют одинаковые окончания.
5. Форма родительного падежа существительных 2 вид - интерпретация среднее 3 Б. Упражнение направлено на формирование навыка указывать форму родительного падежа существительных.
6. Одушевлённые существительные 2 вид - интерпретация среднее 3 Б. Упражнение направлено на формирование навыка находить одушевлённые существительные.
7. Какие слова образуют пару? 3 вид - анализ сложное 4 Б. Упражнение направлено на формирование навыка сопоставлять слова по признаку неодушевлённости.
8. «Третье лишнее» существительное 3 вид - анализ сложное 4 Б. Упражнение направлено на формирование навыка выбирать из трёх слов только одушевлённое существительное.
9. Сколько неодушевлённых существительных? 3 вид - анализ сложное 4 Б. Упражнение направлено на формирование навыка устанавливать количество неодушевлённых существительных в перечнях слов.

Дополнительные задания (скрыты от учеников)

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Поставь вопросы к существительным Другой лёгкое 1,5 Б. Упражнение направлено на формирование навыка ставить вопросы к существительным в родительном падеже.
2. Одинаковые окончания существительных Другой среднее 3 Б. Упражнение направлено на формирование навыка определять существительные, которые в именительном и винительном падежах единственного числа имеют одинаковые окончания.
3. Посчитай неодушевлённые существительные Другой сложное 4 Б. Упражнение способствует формированию навыка определять неодушевлённые существительные среди других слов.
4. Запиши пословицы с одушевлённым существительным Другой сложное 6 Б. Упражнение направлено на формирование навыка подбирать пословицы с одушевлённым существительным «человек».

Тесты

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Тренировка по теме Различение имён существительных в именительном, родительном и винительном падежах 00:15:00 среднее 9 Б. Задания тестовой работы (1–2 уровни сложности) направлены на выработку и практическое закрепление таких умений и навыков, как способность ставить вопросы к существительным родительного падежа; различать именительный и родительный падежи существительных; указывать форму родительного падежа существительных; находить одушевлённые существительные.

Проверочные тесты (скрыты от учеников)

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Домашняя работа по теме Различение имён существительных в падежах 00:20:00 среднее 17,8 Б. Задания тестовой работы (1, 3 уровни сложности) предлагаются в качестве домашней работы, направлены на выработку и практическое закрепление таких умений и навыков, как способность сопоставлять слова по признаку неодушевлённости; выбирать из трёх слов только одушевлённое существительное; устанавливать количество неодушевлённых существительных в перечнях слов.
2. Проверочная работа по теме Различение имён существительных в падежах 00:20:00 среднее 25,5 Б. Задания тестовой работы (1–4 уровней сложности) предлагаются в качестве проверки усвоенных знаний по всей теме, направленный на проверку таких умений и навыков, как способность ставить вопросы к существительным родительного падежа; различать именительный и родительный падежи существительных; указывать форму родительного падежа существительных; находить одушевлённые существительные; сопоставлять слова по признаку неодушевлённости; выбирать из трёх слов только одушевлённое существительное; устанавливать количество неодушевлённых существительных в перечнях слов; подбирать пословицы с одушевлённым существительным «человек».