Методическое описание:
Теория
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Различение имён существительных в именительном, родительном и винительном падежах | Теоретический материал о различении имён существительных в именительном, родительном и винительном падежах единственного числа. |
Задания
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Именительный падеж существительных | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1,5 Б. | Упражнение способствует формированию навыка определять существительные в форме именительного падежа единственного числа. |
2. | Поставь вопросы к существительным родительного падежа | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1,5 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка ставить вопросы к существительным родительного падежа. |
3. | Падеж существительных | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1,5 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка различать именительный и родительный падежи. |
4. | Какие существительные имеют одинаковые окончания? | 2 вид - интерпретация | среднее | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка определять существительные, которые в именительном и винительном падежах единственного числа имеют одинаковые окончания. |
5. | Форма родительного падежа существительных | 2 вид - интерпретация | среднее | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка указывать форму родительного падежа существительных. |
6. | Одушевлённые существительные | 2 вид - интерпретация | среднее | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка находить одушевлённые существительные. |
7. | Какие слова образуют пару? | 3 вид - анализ | сложное | 4 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка сопоставлять слова по признаку неодушевлённости. |
8. | «Третье лишнее» существительное | 3 вид - анализ | сложное | 4 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка выбирать из трёх слов только одушевлённое существительное. |
9. | Сколько неодушевлённых существительных? | 3 вид - анализ | сложное | 4 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка устанавливать количество неодушевлённых существительных в перечнях слов. |
Дополнительные задания (скрыты от учеников)
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Поставь вопросы к существительным | Другой | лёгкое | 1,5 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка ставить вопросы к существительным в родительном падеже. |
2. | Одинаковые окончания существительных | Другой | среднее | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка определять существительные, которые в именительном и винительном падежах единственного числа имеют одинаковые окончания. |
3. | Посчитай неодушевлённые существительные | Другой | сложное | 4 Б. | Упражнение способствует формированию навыка определять неодушевлённые существительные среди других слов. |
4. | Запиши пословицы с одушевлённым существительным | Другой | сложное | 6 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка подбирать пословицы с одушевлённым существительным «человек». |
Тесты
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Тренировка по теме Различение имён существительных в именительном, родительном и винительном падежах | 00:15:00 | среднее | 9 Б. | Задания тестовой работы (1–2 уровни сложности) направлены на выработку и практическое закрепление таких умений и навыков, как способность ставить вопросы к существительным родительного падежа; различать именительный и родительный падежи существительных; указывать форму родительного падежа существительных; находить одушевлённые существительные. |
Проверочные тесты (скрыты от учеников)
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Домашняя работа по теме Различение имён существительных в падежах | 00:20:00 | среднее | 17,8 Б. | Задания тестовой работы (1, 3 уровни сложности) предлагаются в качестве домашней работы, направлены на выработку и практическое закрепление таких умений и навыков, как способность сопоставлять слова по признаку неодушевлённости; выбирать из трёх слов только одушевлённое существительное; устанавливать количество неодушевлённых существительных в перечнях слов. |
2. | Проверочная работа по теме Различение имён существительных в падежах | 00:20:00 | среднее | 25,5 Б. | Задания тестовой работы (1–4 уровней сложности) предлагаются в качестве проверки усвоенных знаний по всей теме, направленный на проверку таких умений и навыков, как способность ставить вопросы к существительным родительного падежа; различать именительный и родительный падежи существительных; указывать форму родительного падежа существительных; находить одушевлённые существительные; сопоставлять слова по признаку неодушевлённости; выбирать из трёх слов только одушевлённое существительное; устанавливать количество неодушевлённых существительных в перечнях слов; подбирать пословицы с одушевлённым существительным «человек». |