Методическое описание:
Теория
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Правописание имён существительных, оканчивающихся на шипящий и ц, в творительном падеже | Теоретический материал о правописании имён существительных, оканчивающихся на шипящий и ц, в творительном падеже. |
Задания
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Основы слов на шипящий | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1,5 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка выявлять слова, основы которых оканчиваются на шипящие звуки. |
2. | Основа каких слов оканчивается на ц? | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1,5 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка определять основы слов на ц. |
3. | Какова основа слова? | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1,5 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка выделять в словах основы. |
4. | О или е в окончании? | 2 вид - интерпретация | среднее | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка различать употребление букв о и е в окончаниях существительных творительного падежа. |
5. | Запиши форму творительного падежа слов | 2 вид - интерпретация | среднее | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка записывать формы существительных творительного падежа. |
6. | Окончания существительных на ц в творительном падеже | 2 вид - интерпретация | среднее | 3 Б. | Упражнение способствует формированию навыка определять буквы (о или е), которые употребляются в окончаниях существительных творительного падежа. |
7. | Исправь ошибки в окончаниях слов | 3 вид - анализ | сложное | 4 Б. | Упражнение способствует формированию навыка исправлять ошибки в написании окончаний существительных в творительном падеже. |
8. | Правильное или неправильное объяснение? | 3 вид - анализ | сложное | 4 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка устанавливать правильность объяснения написания гласных в окончаниях существительных творительного падежа. |
9. | Какая буква пропущена перед окончанием слова? | 3 вид - анализ | сложное | 4 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка указывать буквы, обозначающие шипящие звуки, перед окончаниями в форме существительных творительного падежа. |
Дополнительные задания (скрыты от учеников)
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Слова с основами на шипящий | Другой | лёгкое | 1,5 Б. | Упражнение способствует формированию навыка выделять в словах основы на шипящий звук. |
2. | Окончание –ой или –ей? | Другой | среднее | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка употреблять окончания –ой или –ей в формах существительных творительного падежа единственного числа. |
3. | Исправь ошибки в окончаниях слов | Другой | сложное | 4 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка исправлять ошибки в окончаниях слов. |
4. | Запиши предложения с существительными в творительном падеже | Другой | сложное | 6 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка подбирать предложения на тему «Еда, приготовление еды», в которых употребляются существительные на шипящий или ц в творительном падеже единственном числе. |
Тесты
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Тренировка по теме Правописание имён существительных на шипящий и ц в творительном падеже | 00:15:00 | среднее | 9 Б. | Задания тестовой работы (1–2 уровни сложности) направлены на выработку и практическое закрепление таких умений и навыков, как способность определять основы слов на шипящий и ц; записывать формы существительных творительного падежа; определять буквы (о или е), которые употребляются в окончаниях существительных творительного падежа. |
Проверочные тесты (скрыты от учеников)
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Домашняя работа по теме Правописание имён существительных на шипящий и ц в творительном падеже | 00:20:00 | среднее | 16,5 Б. | Задания тестовой работы (1, 3 уровни сложности) предлагаются в качестве домашней работы, направлены на выработку и практическое закрепление таких умений и навыков, как способность исправлять ошибки в написании окончаний существительных в творительном падеже; устанавливать правильность объяснения написания гласных в окончаниях существительных творительного падежа; указывать буквы, обозначающие шипящие звуки, перед окончаниями в форме существительных творительного падежа. |
2. | Проверочная работа по теме Правописание имён существительных на шипящий и ц в творительном падеже | 00:20:00 | среднее | 25,5 Б. | Задания тестовой работы (1–4 уровней сложности) предлагаются в качестве проверки усвоенных знаний по всей теме, направлены на проверку таких умений и навыков, как способность определять основы слов на шипящий и ц; записывать формы существительных творительного падежа; определять буквы (о или е), которые употребляются в окончаниях существительных творительного падежа; исправлять ошибки в написании окончаний существительных в творительном падеже; устанавливать правильность объяснения написания гласных в окончаниях существительных творительного падежа; указывать буквы, обозначающие шипящие звуки, перед окончаниями в форме существительных творительного падежа; подбирать предложения на тему «Еда, приготовление еды», в которых употребляются существительные на шипящий или ц в творительном падеже единственном числе. |