Методическое описание:
Теория
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе | Теоретический материал о правописании безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе. |
Задания
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Существительные мужского рода с ударным окончанием | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1,5 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка определять существительные, которые в родительном падеже единственном числе имеют ударное окончание. |
2. | В каких словах необходимо проверить окончания? | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1,5 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка определять существительные с безударными падежными окончаниями. |
3. | Существительные женского рода с безударным окончанием | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1,5 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка определять, какие существительные в родительном падеже единственном числе имеют безударное окончание. |
4. | Окончания существительных первого склонения в родительном падеже | 2 вид - интерпретация | среднее | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка определять, какие окончания имеют существительные первого склонения в родительном падеже. |
5. | Окончания существительных первого склонения в дательном падеже | 2 вид - интерпретация | среднее | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка определять формы дательного падежа единственного числа существительных. |
6. | Падежные окончания существительных третьего склонения | 2 вид - интерпретация | среднее | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка отличать падежные формы существительных третьего склонения (дательного или творительного падежей). |
7. | Является ли слово проверочным? | 3 вид - анализ | сложное | 4 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка определять проверочные слова к словам с безударными падежными окончаниями. |
8. | Окончание –а в родительном падеже | 3 вид - анализ | сложное | 4 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка определять слова, которые в родительном падеже имеют окончание –а. |
9. | Окончание –е в дательном падеже | 3 вид - анализ | сложное | 4 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка определять слова, которые в дательном падеже имеют окончание –е. |
Дополнительные задания (скрыты от учеников)
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Существительные среднего рода с безударным окончанием | Другой | лёгкое | 1,5 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка определять, какие существительные в родительном падеже единственном числе имеют ударное окончание. |
2. | Окончания существительных первого склонения в дательном падеже | Другой | среднее | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка определять форму дательного падежа единственного числа существительных. |
3. | Какое слово имеет окончание –а в родительном падеже? | Другой | сложное | 4 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка определять слова с окончанием –а в форме родительного падежа единственного числа. |
4. | Запиши предложения с существительными второго склонения | Другой | сложное | 6 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка составлять предложения на тему «Мои родители», в которых употребляются существительные второго склонения с безударными окончаниями в косвенных падежах. |
Тесты
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Тренировка по теме Безударные падежные окончания имён существительных в единственном числе | 00:15:00 | среднее | 9 Б. | Задания тестовой работы (1–2 уровни сложности) направлены на выработку и практическое закрепление таких умений и навыков, как способность определять существительные с безударными падежными окончаниями; устанавливать, какие существительные в родительном падеже единственном числе имеют безударное окончание; определять формы дательного падежа единственного числа существительных; отличать падежные формы существительных третьего склонения (дательного или творительного падежей). |
Проверочные тесты (скрыты от учеников)
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Домашняя работа по теме Безударные падежные окончания имён существительных в единственном числе | 00:20:00 | среднее | 16,5 Б. | Задания тестовой работы (1, 3 уровни сложности) предлагаются в качестве домашней работы, направленной на выработку и практическое закрепление таких умений и навыков, как способность определять проверочные слова к словам с безударными падежными окончаниями; указывать слова, которые в родительном падеже имеют окончание –а; определять слова, которые в дательном падеже имеют окончание –е. |
2. | Проверочная работа по теме Безударные падежные окончания имён существительных в единственном числе | 00:20:00 | среднее | 25,5 Б. | Задания тестовой работы (1–4 уровней сложности) предлагаются в качестве проверки усвоенных знаний по всей теме, направлены на проверку таких умений и навыков, как способность определять существительные с безударными падежными окончаниями; устанавливать, какие существительные в родительном падеже единственном числе имеют безударное окончание; определять формы дательного падежа единственного числа существительных; отличать падежные формы существительных третьего склонения (дательного или творительного падежей); определять проверочные слова к словам с безударными падежными окончаниями; указывать слова, которые в родительном падеже имеют окончание –а; определять слова, которые в дательном падеже имеют окончание –е; составлять предложения на тему «Мои родители», в которых употребляются существительные второго склонения с безударными окончаниями в косвенных падежах. |