Методическое описание:
Теория
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Склонение имён прилагательных множественного числа | Теоретический материал даёт представление о склонении имён прилагательных множественного числа. |
Задания
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Какими бывают прилагательные множественного числа? | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1,5 Б. | Определить, какое из утверждений о грамматических признаках прилагательных множественного числа правильное, а какое — нет. |
2. | «Узнай» окончания прилагательных множественного числа | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1,5 Б. | Выбрать из предложенных только окончания прилагательных множественного числа. |
3. | Сколько прилагательных множественного числа? | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1,5 Б. | Посчитать прилагательные множественного числа. |
4. | Поставь вопрос к прилагательному множественного числа | 2 вид - интерпретация | среднее | 3 Б. | Поставить вопрос к прилагательному множественного числа. |
5. | От каких слов можно образовать форму множественного числа? | 2 вид - интерпретация | среднее | 3 Б. | Установить, от каких слов можно образовать форму множественного числа. |
6. | Образуй прилагательные множественного числа | 2 вид - интерпретация | среднее | 3 Б. | Образовать прилагательные множественного числа. |
7. | Раздели прилагательные на группы | 3 вид - анализ | сложное | 4 Б. | Записать прилагательные в нужной последовательности (сначала единственного, а потом множественного числа). |
8. | Какова форма родительного падежа множественного числа прилагательного? | 3 вид - анализ | сложное | 6 Б. | Поставить каждое прилагательное в форму родительного падежа множественного числа. |
9. | Окончание «–ым» или «–им»? | 3 вид - анализ | сложное | 6 Б. | Определить, какие окончания имеют прилагательные в дательном падеже множественного числа с основой на твёрдый или мягкий согласный. |
Дополнительные задания (скрыты от учеников)
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Чем отличаются слова? | Другой | лёгкое | 1,5 Б. | Установить, по каким грамматическим признакам различаются слова в каждом перечне. |
2. | В каком падеже употреблено прилагательное множественного числа? | Другой | среднее | 3 Б. | Определить падеж прилагательного во множественном числе. |
3. | Все ли прилагательные — множественного числа в дательном падеже? | Другой | сложное | 6 Б. | Определить, все ли прилагательные — множественного числа в дательном падеже. |
4. | Вспомни скороговорки | Другой | сложное | 8 Б. | Записать четыре скороговорки, в которых употребляются прилагательные множественного числа именительного падежа. |
Тесты
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Тренировка Написание безударного падежного окончания имён прилагательных множественного числа | 00:15:00 | среднее | 9 Б. | Задания тестовой работы (1-2 уровни сложности) направлены на выработку и практическое закрепление таких умений и навыков, как определение прилагательных множественного числа, их падежных окончаний; образование данных слов от форм единственного числа. |
Проверочные тесты (скрыты от учеников)
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Домашняя работа Написание безударного падежного окончания имён прилагательных множественного числа | 00:20:00 | среднее | 19,5 Б. | Задания тестовой работы (1-3 уровни сложности) предлагаются в качестве домашней работы, направленной на выработку и практическое закрепление умений и навыков в употреблении имён прилагательных множественного числа в форме родительного и творительного падежей; выявление отличий прилагательных множественного от единственного числа. |
2. | Проверочная работа Написание безударного падежного окончания имён прилагательных | 00:20:00 | среднее | 32 Б. | Задания тестовой работы (1-4 уровней сложности) предлагаются в качестве проверки усвоенных знаний по всей теме, направлены на проверку таких умений и навыков, как употребление прилагательных множественного числа в различных падежных формах, а также устойчивых конструкциях (скороговорках). |