Методическое описание:
Теория
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Качественные, относительные, притяжательные имена прилагательные | Теоретический материал о лексико-грамматических разрядах имён прилагательных. |
2. | Переход прилагательных из одного разряда в другой | Теоретический материал о переходе прилагательных из одного разряда в другой. |
Задания
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Неоконченные предложения | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1,5 Б. | Вставить в предложения пропущенные слова. |
2. | Существительное или относительное прилагательное? | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1,5 Б. | Отличить относительные прилагательные от существительных. |
3. | Да или нет? | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1,5 Б. | Установить правильность или ошибочность утверждений относительно разрядов прилагательных. |
4. | Какое качество «спрятано» в прилагательном? | 2 вид - интерпретация | среднее | 3 Б. | Определить, какое качество обозначают прилагательные. |
5. | Правильно ли определён разряд прилагательных? | 2 вид - интерпретация | среднее | 3 Б. | Выписать с маленькой буквы прилагательные, разряд которых определён правильно, и с большой — если разряд указан неправильно. |
6. | Наполни корзинки прилагательными | 2 вид - интерпретация | среднее | 3 Б. | Соотнести прилагательное с его лексико-грамматическим разрядом. |
7. | «Четвёртое лишнее» | 3 вид - анализ | сложное | 6 Б. | Из каждой группы прилагательных выписать одно, которое является «лишним», отличается разрядом от других слов. |
8. | «Собери» предложения с прилагательными | 3 вид - анализ | сложное | 6 Б. | Правильно составить из слов предложения. |
9. | Образуй относительные прилагательные | 3 вид - анализ | сложное | 6 Б. | Образовать относительные прилагательные. |
Дополнительные задания (скрыты от учеников)
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | «Узнай» прилагательное | Другой | лёгкое | 1,5 Б. | Отличить притяжательное прилагательное от существительного. |
2. | В каких случаях нарушена очерёдность размещения прилагательных? | Другой | среднее | 9 Б. | Записать прилагательные в такой последовательности: качественное, относительное, притяжательное. |
3. | В каком примере прилагательное «поменяло» свой разряд? | Другой | сложное | 6 Б. | Выяснить, какое прилагательное изменило свой лексико-грамматический разряд. |
4. | Выпиши пословицы и поговорки с прилагательными | Другой | сложное | 8 Б. | Записать 4 пословицы или поговорки, чтобы в них употреблялись качественное, относительное, притяжательное и качественное с относительным прилагательные (по 1 предложению). |
Тесты
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Тренировка по теме Качественные, относительные, притяжательные имена прилагательные | 00:15:00 | среднее | 9 Б. | Задания тестовой работы (1-2 уровни сложности) направлены на выработку и практическое закрепление таких умений и навыков, как способность отличать прилагательные от существительных; определять прилагательные различных лексико-грамматических разрядов. |
Проверочные тесты (скрыты от учеников)
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Домашняя работа по теме Качественные, относительные, притяжательные имена прилагательные | 00:20:00 | среднее | 19,5 Б. | Задания тестовой работы (1-3 уровни сложности) предлагаются в качестве домашней работы, направленной на выработку и практическое закрепление умений и навыков, основанных на размежевании прилагательных относительно лексико-грамматических разрядов; определении места прилагательных в составе деформированных предложений; образовании относительных прилагательных от существительных. |
2. | Проверочная работа по теме Качественные, относительные, притяжательные имена прилагательные | 00:20:00 | среднее | 33,5 Б. | Задания тестовой работы (1-4 уровней сложности) предлагаются в качестве проверки усвоенных знаний по всей теме, направлены на проверку таких умений и навыков, как умение отличать прилагательные от существительных; определять прилагательные различных лексико-грамматических разрядов; размежевать прилагательные относительно этих разрядов; определять места прилагательных в составе деформированных предложений; образовывать прилагательные от существительных. |