Методическое описание:

Теория

Номер Название Описание
1. Качественные, относительные, притяжательные имена прилагательные Теоретический материал о лексико-грамматических разрядах имён прилагательных.
2. Переход прилагательных из одного разряда в другой Теоретический материал о переходе прилагательных из одного разряда в другой.

Задания

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Неоконченные предложения 1 вид - рецептивный лёгкое 1,5 Б. Вставить в предложения пропущенные слова.
2. Существительное или относительное прилагательное? 1 вид - рецептивный лёгкое 1,5 Б. Отличить относительные прилагательные от существительных.
3. Да или нет? 1 вид - рецептивный лёгкое 1,5 Б. Установить правильность или ошибочность утверждений относительно разрядов прилагательных.
4. Какое качество «спрятано» в прилагательном? 2 вид - интерпретация среднее 3 Б. Определить, какое качество обозначают прилагательные.
5. Правильно ли определён разряд прилагательных? 2 вид - интерпретация среднее 3 Б. Выписать с маленькой буквы прилагательные, разряд которых определён правильно, и с большой — если разряд указан неправильно.
6. Наполни корзинки прилагательными 2 вид - интерпретация среднее 3 Б. Соотнести прилагательное с его лексико-грамматическим разрядом.
7. «Четвёртое лишнее» 3 вид - анализ сложное 6 Б. Из каждой группы прилагательных выписать одно, которое является «лишним», отличается разрядом от других слов.
8. «Собери» предложения с прилагательными 3 вид - анализ сложное 6 Б. Правильно составить из слов предложения.
9. Образуй относительные прилагательные 3 вид - анализ сложное 6 Б. Образовать относительные прилагательные.

Дополнительные задания (скрыты от учеников)

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. «Узнай» прилагательное Другой лёгкое 1,5 Б. Отличить притяжательное прилагательное от существительного.
2. В каких случаях нарушена очерёдность размещения прилагательных? Другой среднее 9 Б. Записать прилагательные в такой последовательности: качественное, относительное, притяжательное.
3. В каком примере прилагательное «поменяло» свой разряд? Другой сложное 6 Б. Выяснить, какое прилагательное изменило свой лексико-грамматический разряд.
4. Выпиши пословицы и поговорки с прилагательными Другой сложное 8 Б. Записать 4 пословицы или поговорки, чтобы в них употреблялись качественное, относительное, притяжательное и качественное с относительным прилагательные (по 1 предложению).

Тесты

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Тренировка по теме Качественные, относительные, притяжательные имена прилагательные 00:15:00 среднее 9 Б. Задания тестовой работы (1-2 уровни сложности) направлены на выработку и практическое закрепление таких умений и навыков, как способность отличать прилагательные от существительных; определять прилагательные различных лексико-грамматических разрядов.

Проверочные тесты (скрыты от учеников)

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Домашняя работа по теме Качественные, относительные, притяжательные имена прилагательные 00:20:00 среднее 19,5 Б. Задания тестовой работы (1-3 уровни сложности) предлагаются в качестве домашней работы, направленной на выработку и практическое закрепление умений и навыков, основанных на размежевании прилагательных относительно лексико-грамматических разрядов; определении места прилагательных в составе деформированных предложений; образовании относительных прилагательных от существительных.
2. Проверочная работа по теме Качественные, относительные, притяжательные имена прилагательные 00:20:00 среднее 33,5 Б. Задания тестовой работы (1-4 уровней сложности) предлагаются в качестве проверки усвоенных знаний по всей теме, направлены на проверку таких умений и навыков, как умение отличать прилагательные от существительных; определять прилагательные различных лексико-грамматических разрядов; размежевать прилагательные относительно этих разрядов; определять места прилагательных в составе деформированных предложений; образовывать прилагательные от существительных.