Методическое описание:

Теория

Номер Название Описание
1. Предлог. Отличие предлогов от приставок Теоретический материал направлен на формирование представлений о том, что такое предлог, как он пишется и чем отличается от приставки.

Задания

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Слитно или раздельно? 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Упражнение направлено на формирование навыка различать приставки и предлоги и правильно их писать.
2. И предлог, и приставка 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Упражнение направлено на формирование навыка различать приставки и предлоги, подбирать примеры с приставками и предлогами для самопроверки.
3. Оцени правильность утверждений 1 вид - рецептивный лёгкое 2 Б. Упражнение направлено на формирование навыка внимательно читать и запоминать информацию, анализировать её.
4. Выбери слова с приставками 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Упражнение направлено на формирование навыка анализировать состав слова, вычленять приставки в слове.
5. Предлог или приставка? 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Упражнение направлено на формирование навыка анализировать слова и различать предлоги и приставки.
6. Выбери ответы, в которых даны слова с приставками 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Упражнение направлено на формирование навыка отличать слова с приставками от слов с предлогами и тех слов, у которых буквосочетания, сходные с приставками, входят в состав корня.
7. Запиши предложения, раскрывая скобки 3 вид - анализ сложное 3 Б. Упражнение направлено на формирование навыка грамотно писать слова с предлогами и приставками, различать и уметь применять предлоги и приставки.
8. Измени словосочетания 3 вид - анализ сложное 4 Б. Упражнение направлено на формирование навыка анализировать структуру словосочетания, частеречную принадлежность входящих в него слов, трансформировать словосочетание по образцу.
9. Вставь подходящие по смыслу предлоги и приставки 3 вид - анализ сложное 4 Б. Упражнение направлено на формирование навыка применять подходящие по контексту предлоги и приставки.

Дополнительные задания (скрыты от учеников)

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Приставка или предлог Другой лёгкое 1 Б. Упражнение направлено на формирование умения различать приставки и предлоги, приводить примеры для самопроверки.
2. Выбери варианты ответов с предлогами Другой среднее 2 Б. Упражнение направлено на формирование навыка различать приставки и предлоги, уметь находить их в словосочетаниях и предложениях.
3. Исправь ошибки в предложениях Другой сложное 4 Б. Упражнение направлено на формирование навыка анализировать предложения, их смысловую и грамматическую структуру для нахождения ошибок в написании и употреблении предлогов и приставок.
4. Придумай предложения с предлогами и приставками Другой сложное 5 Б. Упражнение направлено на формирование умения составлять предложения по заданным условиям, на отработку навыка различать и правильно писать приставки и предлоги, а также на развитие фантазии.

Тесты

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Тренировка по теме Предлог. Отличие предлогов от приставок 00:15:00 среднее 10 Б. Тренировочная работа (1–3 уровня сложности) направлена на формирование: умения различать приставки и предлоги и правильно их писать; умения внимательно читать и запоминать информацию, анализировать её; умения анализировать состав слова, вычленять приставки в слове; умения отличать слова с приставками от слов с предлогами и тех слов, у которых буквосочетания, сходные с приставками, входят в состав корня; умения грамотно писать слова с предлогами и приставками, различать и уметь применять предлоги и приставки.

Проверочные тесты (скрыты от учеников)

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Домашняя работа по теме Предлог. Отличие предлогов от приставок 00:20:00 среднее 11 Б. Домашняя работа (2–3 уровня сложности) направлена на формирование: умения анализировать слова и различать предлоги и приставки; умения анализировать структуру словосочетания, частеречную принадлежность входящих в него слов, трансформировать словосочетание по образцу; умения составлять предложения по заданным условиям, навыка различать и правильно писать приставки и предлоги, а также на развитие фантазии.
2. Проверочная работа по теме Предлог. Отличие предлогов от приставок 00:20:00 среднее 14 Б. Проверочная работа (1–3 уровня сложности) направлена на формирование: умения различать приставки и предлоги и правильно их писать, приводить примеры для самопроверки; умения внимательно читать и запоминать информацию, анализировать её; умения анализировать состав слова, вычленять приставки в слове; умения находить приставки и предлоги в словосочетаниях и предложениях; умения отличать слова с приставками от слов с предлогами и тех слов, у которых буквосочетания, сходные с приставками, входят в состав корня; умения анализировать предложения, их смысловую и грамматическую структуру для нахождения ошибок в написании и употреблении предлогов и приставок.