Методическое описание:
Теория
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Предлог. Отличие предлогов от приставок | Теоретический материал направлен на формирование представлений о том, что такое предлог, как он пишется и чем отличается от приставки. |
Задания
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Слитно или раздельно? | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка различать приставки и предлоги и правильно их писать. |
2. | И предлог, и приставка | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка различать приставки и предлоги, подбирать примеры с приставками и предлогами для самопроверки. |
3. | Оцени правильность утверждений | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка внимательно читать и запоминать информацию, анализировать её. |
4. | Выбери слова с приставками | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка анализировать состав слова, вычленять приставки в слове. |
5. | Предлог или приставка? | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка анализировать слова и различать предлоги и приставки. |
6. | Выбери ответы, в которых даны слова с приставками | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка отличать слова с приставками от слов с предлогами и тех слов, у которых буквосочетания, сходные с приставками, входят в состав корня. |
7. | Запиши предложения, раскрывая скобки | 3 вид - анализ | сложное | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка грамотно писать слова с предлогами и приставками, различать и уметь применять предлоги и приставки. |
8. | Измени словосочетания | 3 вид - анализ | сложное | 4 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка анализировать структуру словосочетания, частеречную принадлежность входящих в него слов, трансформировать словосочетание по образцу. |
9. | Вставь подходящие по смыслу предлоги и приставки | 3 вид - анализ | сложное | 4 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка применять подходящие по контексту предлоги и приставки. |
Дополнительные задания (скрыты от учеников)
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Приставка или предлог | Другой | лёгкое | 1 Б. | Упражнение направлено на формирование умения различать приставки и предлоги, приводить примеры для самопроверки. |
2. | Выбери варианты ответов с предлогами | Другой | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка различать приставки и предлоги, уметь находить их в словосочетаниях и предложениях. |
3. | Исправь ошибки в предложениях | Другой | сложное | 4 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка анализировать предложения, их смысловую и грамматическую структуру для нахождения ошибок в написании и употреблении предлогов и приставок. |
4. | Придумай предложения с предлогами и приставками | Другой | сложное | 5 Б. | Упражнение направлено на формирование умения составлять предложения по заданным условиям, на отработку навыка различать и правильно писать приставки и предлоги, а также на развитие фантазии. |
Тесты
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Тренировка по теме Предлог. Отличие предлогов от приставок | 00:15:00 | среднее | 10 Б. | Тренировочная работа (1–3 уровня сложности) направлена на формирование: умения различать приставки и предлоги и правильно их писать; умения внимательно читать и запоминать информацию, анализировать её; умения анализировать состав слова, вычленять приставки в слове; умения отличать слова с приставками от слов с предлогами и тех слов, у которых буквосочетания, сходные с приставками, входят в состав корня; умения грамотно писать слова с предлогами и приставками, различать и уметь применять предлоги и приставки. |
Проверочные тесты (скрыты от учеников)
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Домашняя работа по теме Предлог. Отличие предлогов от приставок | 00:20:00 | среднее | 11 Б. | Домашняя работа (2–3 уровня сложности) направлена на формирование: умения анализировать слова и различать предлоги и приставки; умения анализировать структуру словосочетания, частеречную принадлежность входящих в него слов, трансформировать словосочетание по образцу; умения составлять предложения по заданным условиям, навыка различать и правильно писать приставки и предлоги, а также на развитие фантазии. |
2. | Проверочная работа по теме Предлог. Отличие предлогов от приставок | 00:20:00 | среднее | 14 Б. | Проверочная работа (1–3 уровня сложности) направлена на формирование: умения различать приставки и предлоги и правильно их писать, приводить примеры для самопроверки; умения внимательно читать и запоминать информацию, анализировать её; умения анализировать состав слова, вычленять приставки в слове; умения находить приставки и предлоги в словосочетаниях и предложениях; умения отличать слова с приставками от слов с предлогами и тех слов, у которых буквосочетания, сходные с приставками, входят в состав корня; умения анализировать предложения, их смысловую и грамматическую структуру для нахождения ошибок в написании и употреблении предлогов и приставок. |