Методическое описание:
Теория
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Мягкий знак на конце наречий после шипящих. Правописание словарных слов–наречий | Теоретический материал о правописании наречий на шипящий. |
Задания
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Выпиши из пословиц и поговорок наречия на шипящий | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1,5 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка выделять в пословицах и поговорках наречия на шипящий звук. |
2. | Глагол и наречие | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1,5 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка выбирать глагол, который может употребляться с наречием на шипящий. |
3. | Наречия на шипящий | 2 вид - интерпретация | среднее | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка отличать наречия на шипящий от других наречий. |
4. | Правильно или нет? | 2 вид - интерпретация | среднее | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка определять звуки, на которые оканчиваются наречия. |
5. | Мягкий знак на конце наречий | 2 вид - интерпретация | среднее | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка правописания мягкого знака на конце наречий. |
6. | В каком предложении наречие написано правильно? | 2 вид - интерпретация | среднее | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка определять правильное написание наречий. |
7. | Какое слово написано неправильно? | 3 вид - анализ | сложное | 4 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка определять наречия, в которых допущены ошибки в написании. |
8. | Образуют ли наречия пару? | 3 вид - анализ | сложное | 4 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка находить тождественные в плане написания мягкого знака наречия. |
9. | Какое наречие должно употребляться в предложении? | 3 вид - анализ | сложное | 4 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка подбирать наречия на шипящий, которые необходимо употребить в конкретном контексте. |
Дополнительные задания (скрыты от учеников)
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | С каким глаголом может употребляться наречие? | Другой | лёгкое | 1,5 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка определять из нескольких только тот глагол, с которым может употребляться наречие. |
2. | Только не на шипящий | Другой | среднее | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка определять наречия не на шипящий. |
3. | Какое наречие употребляется в предложении? | Другой | сложное | 4 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка употреблять наречия на шипящий в предложениях (вместо пропусков слов). |
4. | Придумай предложения с наречиями на шипящий | Другой | сложное | 6 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка придумывать предложения с наречиями на шипящий. |
Тесты
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Тренировка по теме Мягкий знак на конце наречий после шипящих. Правописание словарных слов-наречий | 00:15:00 | среднее | 10,5 Б. | Задания тестовой работы (1–2 уровни сложности) направлены на выработку и практическое закрепление таких умений и навыков, как способность выбирать глагол, который может употребляться с наречием на шипящий; отличать наречия на шипящий от других наречий; правильно писать мягкий знак на конце наречий; определять правильное написание наречий. |
Проверочные тесты (скрыты от учеников)
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Домашняя работа по теме Мягкий знак на конце наречий после шипящих | 00:20:00 | среднее | 16,5 Б. | Задания тестовой работы (1, 3 уровни сложности) предлагаются в качестве домашней работы, направленной на выработку и практическое закрепление таких умений и навыков, как способность определять наречия, в которых допущены ошибки в написании; находить тождественные в плане написания мягкого знака наречия; подбирать наречия на шипящий, которые необходимо употребить в конкретном контексте. |
2. | Проверочная работа по теме Мягкий знак на конце наречий после шипящих | 00:20:00 | среднее | 27 Б. | Задания тестовой работы (1–4 уровней сложности) предлагаются в качестве проверки усвоенных знаний по всей теме, направлены на проверку таких умений и навыков, как способность выбирать глагол, который может употребляться с наречием на шипящий; отличать наречия на шипящий от других наречий; правильно писать мягкий знак на конце наречий; определять правильное написание наречий; определять наречия, в которых допущены ошибки в написании; находить тождественные в плане написания мягкого знака наречия; подбирать наречия на шипящий, которые необходимо употребить в конкретном контексте; придумывать предложения с наречиями на шипящий. |