Методическое описание:
Теория
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Деление частей речи на самостоятельные и служебные | Теоретический материал о частях речи. |
Задания
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | В каком перечне есть названия служебных частей речи? | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1,5 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка разграничивать названия частей речи. |
2. | Слова каких частей речи могут изменяться по падежам? | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1,5 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка определять, слова каких частей речи могут изменяться по падежам. |
3. | Выпиши частицы | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1,5 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка выписывать из предложений частицы. |
4. | Какие слова относятся к самостоятельным частям речи? | 2 вид - интерпретация | среднее | 2,5 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка соотносить слова с самостоятельными и служебными частями речи. |
5. | Существительное или числительное? | 2 вид - интерпретация | среднее | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка отличать существительные от числительных. |
6. | Какое числительное «спрятано» в словах? | 2 вид - интерпретация | среднее | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка анализировать буквенный состав слов с целью найти название числительного. |
7. | Какие слова изменяются по временам? | 3 вид - анализ | сложное | 4 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка определять глаголы, т. е. слова, которые изменяются по временам. |
8. | Образуй форму глагола прошедшего времени | 3 вид - анализ | сложное | 4 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка образовывать глаголы прошедшего времени. |
9. | Правильно ли указано произнесение некоторых сочетаний букв? | 3 вид - анализ | сложное | 4 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка определять правильность передачи в транскрипции некоторых сочетаний букв. |
Дополнительные задания (скрыты от учеников)
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Что обозначают слова? | Другой | лёгкое | 1,5 Б. | Упражнение способствует формированию навыка определять категориальное значение слов. |
2. | Слова одной части речи | Другой | среднее | 3 Б. | Упражнение способствует формированию навыка определять слова, относящиеся к одной части речи. |
3. | Образуй новое слово | Другой | сложное | 4 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка образовывать глаголы от существительных и прилагательных. |
4. | Подбери слова | Другой | сложное | 6 Б. | Упражнение способствует формированию навыка подбирать такие слова, чтобы каждое последующее слово начиналось с буквы, на которое оканчивается предыдущее. |
Тесты
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Тренировка по теме Деление частей речи на самостоятельные и служебные | 00:15:00 | среднее | 9,5 Б. | Задания тестовой работы (1–2 уровни сложности) направлены на выработку и практическое закрепление таких умений и навыков, как способность определять, слова каких частей речи могут изменяться по падежам; выписывать из предложений частицы; отличать существительные от числительных; анализировать буквенный состав слов с целью нахождения названий числительных. |
Проверочные тесты (скрыты от учеников)
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Домашняя работа по теме Деление частей речи на самостоятельные и служебные | 00:20:00 | среднее | 16,5 Б. | Задания тестовой работы (1, 3 уровни сложности) предлагаются в качестве домашней работы, направленной на выработку и практическое закрепление таких умений и навыков, как способность определять глаголы, то есть слова, которые изменяются по временам; образовывать глаголы прошедшего времени; определять правильность передачи в транскрипции некоторых сочетаний букв. |
2. | Проверочная работа по теме Деление частей речи на самостоятельные и служебные | 00:20:00 | среднее | 25,5 Б. | Задания тестовой работы (1–4 уровней сложности) предлагаются в качестве проверки усвоенных знаний по всей теме, направлены на проверку таких умений и навыков, как способность определять, слова каких частей речи могут изменяться по падежам; выписывать из предложений частицы; отличать существительные от числительных; анализировать буквенный состав слов с целью нахождения названий числительных; определять глаголы, то есть слова, которые изменяются по временам; образовывать глаголы прошедшего времени; определять правильность передачи в транскрипции некоторых сочетаний букв; подбирать такие слова, чтобы каждое последующее слово начиналось с буквы, на которое оканчивается предыдущее. |