Методическое описание:
Теория
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Возвратные глаголы. Правописание –тся и –ться | Теоретический материал о возвратных глаголах. |
Задания
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Морфемы возвратных глаголов | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1,5 Б. | Вспомнить значимые части (морфемы) возвратных глаголов. |
2. | «Узнай» части слова | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1,5 Б. | «Узнать» части слова, которые являются признаком возвратности глаголов. |
3. | Какие глаголы являются возвратными? | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1,5 Б. | Установить, какие глаголы являются возвратными. |
4. | Образуй возвратные глаголы от неопределённой формы | 2 вид - интерпретация | среднее | 3 Б. | Образовать возвратные глаголы от неопределённой формы. |
5. | Какие глаголы всегда возвратные? | 2 вид - интерпретация | среднее | 3 Б. | Определить, какие глаголы всегда возвратные. |
6. | Что обозначают возвратные глаголы? | 2 вид - интерпретация | среднее | 3 Б. | Установить, что обозначают возвратные глаголы. |
7. | Или –сь, или –ся | 3 вид - анализ | сложное | 4 Б. | Определить, к каким глаголам необходимо для образования возвратной формы добавить –сь, а к каким словам только –ся. |
8. | С мягким знаком или без? | 3 вид - анализ | сложное | 4 Б. | Записать слова, поставив на месте многоточия мягкий знак (при необходимости). |
9. | К каким глаголам невозможно добавить суффикс –ся? | 3 вид - анализ | сложное | 4 Б. | Определить, к каким глаголам невозможно добавить суффикс –ся. |
Дополнительные задания (скрыты от учеников)
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Выдели суффикс возвратного глагола | Другой | лёгкое | 1,5 Б. | Выделить суффикс возвратного глагола. |
2. | Составь из слов возвратный глагол | Другой | среднее | 3 Б. | Составить из двух слов возвратный глагол. |
3. | Исправь ошибки в словах | Другой | сложное | 4 Б. | Исправить ошибки в словах. |
4. | Запиши пословицы о Родине с возвратными глаголами | Другой | сложное | 6 Б. | Записать пословицы о Родине с возвратными глаголами. |
Тесты
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Тренировка по теме Возвратные глаголы. Правописание –тся и –ться | 00:15:00 | среднее | 9 Б. | Задания тестовой работы (1–2 уровни сложности) направлены на выработку и практическое закрепление таких умений и навыков, как определение возвратных глаголов и их основных показателей возвратности (суффиксов); образование возвратных глаголов. |
Проверочные тесты (скрыты от учеников)
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Домашняя работа по теме Возвратные глаголы. Правописание –тся и –ться | 00:20:00 | среднее | 13,5 Б. | Задания тестовой работы (1, 3 уровни сложности) предлагаются в качестве домашней работы, направленной на выработку и практическое закрепление умений и навыков, основанных на выборе того или иного суффикса возвратности при образовании глагольных форм; мягкого знака перед данными суффиксами. |
2. | Проверочная работа по теме Возвратные глаголы. Правописание –тся и –ться | 00:20:00 | среднее | 25,5 Б. | Задания тестовой работы (1–4 уровней сложности) предлагаются в качестве проверки усвоенных знаний по всей теме, направлены на проверку таких умений и навыков, как определение возвратных глаголов и их основных показателей возвратности (суффиксов); образование возвратных глаголов; правописание мягкого знака в них, а также суффиксов –ся и –сь; поиск пословиц с возвратными глаголами. |