Методическое описание:
Теория
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Правописание суффиксов глаголов –ива, –ыва, –ова, –ева | Теоретический материал о правописании суффиксов глаголов –ива, –ыва, –ова, –ева. |
Задания
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Выпиши проверяемый глагол | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1,5 Б. | Выписать проверяемый глагол. |
2. | Какое слово является проверочным? | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1,5 Б. | Указать, правильно ли определено проверочное слово. |
3. | Выдели суффикс в каждом глаголе | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1,5 Б. | Выделить суффикс в каждом глаголе. |
4. | Укажи слова, в которых пропущена буква О | 2 вид - интерпретация | среднее | 3 Б. | Указать слова, в которых пропущена буква О. |
5. | Или –ыва, или –ива | 2 вид - интерпретация | среднее | 3 Б. | Записать суффикс, который употребляется в слове. |
6. | На что оканчиваются глаголы в первом лице единственном числе настоящего времени? | 2 вид - интерпретация | среднее | 3 Б. | Определить, на что окончиваются глаголы в первом лице единственном числе настоящего времени. |
7. | Запиши глагол правильно | 3 вид - анализ | сложное | 4 Б. | Записать глагол правильно. |
8. | «Зашифруй» глагол | 3 вид - анализ | сложное | 4 Б. | Заменить глагол цифрой 1, если он в неопределённой форме имеет суффикс –ова(–ева), и 2 — если в нём есть суффикс –ива(–ыва). |
9. | Образуй глагол с суффиксом –ова или –ева | 3 вид - анализ | сложное | 4 Б. | Образовать глагол с суффиксом –ова или –ева. |
Дополнительные задания (скрыты от учеников)
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | «Неподходящие» глаголы | Другой | лёгкое | 1,5 Б. | Определить, правописание суффиксов каких глаголов нельзя проверить по форме первого лица единственного числа настоящего времени. |
2. | Укажи словосочетания с глаголами, имеющими суффиксы –ова или –ева, –ива или –ыва | Другой | среднее | 3 Б. | Указать словосочетания, в которых употребляются глаголы с суффиксами –ова или –ева, –ива или –ыва. |
3. | Образуй глагол с суффиксом –ива или –ыва | Другой | сложное | 4 Б. | Образовать глагол с суффиксом –ива или –ыва. |
4. | Составь словосочетания с глаголами | Другой | сложное | 6 Б. | Составить словосочетания с глаголами. |
Тесты
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Тренировка по теме Ознакомление с правилом правописания суффиксов глаголов -ива-/-ыва-, -ова-/-ева- | 00:15:00 | среднее | 9 Б. | Задания тестовой работы (1–2 уровни сложности) направлены на выработку и практическое закрепление таких умений и навыков, как подбор проверочных слов к глаголам; выделение в глаголах суффиксов –ова(–ева), –ива(–ыва); определение финалей у глаголов первого лица единственного числа настоящего времени. |
Проверочные тесты (скрыты от учеников)
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Домашняя работа по теме Ознакомление с правилом правописания суффиксов глаголов | 00:20:00 | среднее | 13,5 Б. | Задания тестовой работы (1, 3 уровни сложности) предлагаются в качестве домашней работы, направлены на выработку и практическое закрепление умений и навыков, основанных на исправлении ошибок в написании глаголов; образовании глаголов с суффиксом –ова или –ева; определении глаголов, правописание суффиксов которых нельзя проверить по форме первого лица единственного числа настоящего времени. |
2. | Проверочная работа по теме Ознакомление с правилом правописания суффиксов глаголов | 00:20:00 | среднее | 25,5 Б. | Задания тестовой работы (1–4 уровней сложности) предлагаются в качестве проверки усвоенных знаний по всей теме, направлены на проверку таких умений и навыков, как подбор проверочных слов к глаголам; правописание глаголов; выделение в глаголах суффиксов –ова(–ева), –ива(–ыва); определение финалей у глаголов первого лица единственного числа настоящего времени; составление словосочетаний с глаголами, имеющими в своём составе суффиксы –ова(–ева), –ива(–ыва). |