Методическое описание:
Теория
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Правописание слов с твёрдым знаком и мягким знаком | Теоретический материал направлен на формирование представления об условиях постановки разделительного твёрдого знака и мягкого знака; об особенностях звуко-буквенного состава слов с твёрдым знаком и мягким знаком, словами с непроизносимыми согласными; об использовании алфавитного порядка в словарях. |
Задания
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Оцени правильность утверждений | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка анализировать и оценивать информацию. |
2. | Укажи слово, которое в словаре располагается раньше | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Упражнение направлено на отработку навыка использовать алфавит при работе со словарями и справочниками. |
3. | Найди слово с разделительным мягким знаком | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка анализировать звуко-буквенный состав слова и находить слова с разделительным мягким знаком. |
4. | Выбери верное количество букв и звуков | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка делать звуко-буквенный анализ слов с Ъ и Ь, с непроизносимыми согласными. |
5. | Выбери слова, в которых буквы е, ё, ю, я обозначают два звука | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка анализировать звуко-буквенный состав слова и находить условия, при которых буквы е, ё, ю, я обозначают два звука. |
6. | Расставь слова в алфавитном порядке | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка располагать слова по алфавиту. |
7. | Укажи количество букв и звуков в словах | 3 вид - анализ | сложное | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка звуко-буквенного анализа слова с Ъ и Ь, с непроизносимыми согласными. |
8. | Запиши подходящее по смыслу слово с твёрдым или мягким знаком | 3 вид - анализ | сложное | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка подбирать подходящие под условия слова, правильно писать слова с мягким знаком и твёрдым знаком. |
9. | Там, где это необходимо, вставь Ъ или Ь | 3 вид - анализ | сложное | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка анализировать структуру слова и оценивать условия для написания твёрдого знака и мягкого знака. |
Дополнительные задания (скрыты от учеников)
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Определи, где нужен твёрдый знак | Другой | лёгкое | 1 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка анализировать звуко-буквенную структуру слова и отработку навыка постановки твёрдого знака. |
2. | Выбери слово, в котором должен писаться Ъ | Другой | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка анализировать структуру слова и оценивать условия постановки твёрдого знака. |
3. | Там, где это необходимо, исправь ошибки в словах | Другой | сложное | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка находить и исправлять ошибки в написании слов с Ъ и Ь. |
4. | Образуй слова с приставками | Другой | сложное | 4 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка образовывать однокоренные слова от заданных, составлять с ними предложения, а также на отработку навыка грамотно писать слова с твёрдым знаком. |
Тесты
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Тренировка по теме Правописание слов с твёрдым знаком и мягким знаком | 00:20:00 | среднее | 8 Б. | Тренировочная работа (1–2 уровня сложности) направлена на формирование: умения анализировать и оценивать информацию; использовать алфавит при работе со словарями и справочниками; анализировать звуко-буквенный состав слова и находить слова с разделительным мягким знаком; делать звуко-буквенный анализ слов с Ъ и Ь, с непроизносимыми согласными; анализировать звуко-буквенный состав слова и находить условия, при которых буквы е, ё, ю, я обозначают два звука. |
Проверочные тесты (скрыты от учеников)
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Домашняя работа по теме Правописание слов с твёрдым знаком и мягким знаком | 00:20:00 | среднее | 8 Б. | Домашняя работа (2–3 уровня сложности) направлена на формирование: умения анализировать звуко-буквенную структуру слова и отработку поставки твёрдого знака; анализировать структуру слова и оценивать условия для написания твёрдого знака и мягкого знака; образовывать однокоренные слова от заданных, составлять с ними предложения, а также на отработку навыка грамотно писать слова с твёрдым знаком. |
2. | Проверочная работа по теме Правописание слов с твёрдым знаком и мягким знаком | 00:20:00 | среднее | 15 Б. | Проверочная работа (1–3 уровня сложности) направлена на формирование: умения анализировать и оценивать информацию; использовать алфавит при работе со словарями и справочниками; анализировать звуко-буквенную структуру слова; на отработку навыка постановки твёрдого знака; анализировать структуру слова и оценивать условия постановки твёрдого знака; делать звуко-буквенный анализ слов с Ъ и Ь, с непроизносимыми согласными; располагать слова по алфавиту; умения делать звуко-буквенный анализ слова с Ъ и Ь, с непроизносимыми согласными; находить и исправлять ошибки в написании слов с Ъ и Ь. |