Методическое описание:

Теория

Номер Название Описание
1. Правописание слов с твёрдым знаком и мягким знаком Теоретический материал направлен на формирование представления об условиях постановки разделительного твёрдого знака и мягкого знака; об особенностях звуко-буквенного состава слов с твёрдым знаком и мягким знаком, словами с непроизносимыми согласными; об использовании алфавитного порядка в словарях.

Задания

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Оцени правильность утверждений 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Упражнение направлено на формирование навыка анализировать и оценивать информацию.
2. Укажи слово, которое в словаре располагается раньше 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Упражнение направлено на отработку навыка использовать алфавит при работе со словарями и справочниками.
3. Найди слово с разделительным мягким знаком 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Упражнение направлено на формирование навыка анализировать звуко-буквенный состав слова и находить слова с разделительным мягким знаком.
4. Выбери верное количество букв и звуков 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Упражнение направлено на формирование навыка делать звуко-буквенный анализ слов с Ъ и Ь, с непроизносимыми согласными.
5. Выбери слова, в которых буквы е, ё, ю, я обозначают два звука 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Упражнение направлено на формирование навыка анализировать звуко-буквенный состав слова и находить условия, при которых буквы е, ё, ю, я обозначают два звука.
6. Расставь слова в алфавитном порядке 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Упражнение направлено на формирование навыка располагать слова по алфавиту.
7. Укажи количество букв и звуков в словах 3 вид - анализ сложное 3 Б. Упражнение направлено на формирование навыка звуко-буквенного анализа слова с Ъ и Ь, с непроизносимыми согласными.
8. Запиши подходящее по смыслу слово с твёрдым или мягким знаком 3 вид - анализ сложное 3 Б. Упражнение направлено на формирование навыка подбирать подходящие под условия слова, правильно писать слова с мягким знаком и твёрдым знаком.
9. Там, где это необходимо, вставь Ъ или Ь 3 вид - анализ сложное 3 Б. Упражнение направлено на формирование навыка анализировать структуру слова и оценивать условия для написания твёрдого знака и мягкого знака.

Дополнительные задания (скрыты от учеников)

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Определи, где нужен твёрдый знак Другой лёгкое 1 Б. Упражнение направлено на формирование навыка анализировать звуко-буквенную структуру слова и отработку навыка постановки твёрдого знака.
2. Выбери слово, в котором должен писаться Ъ Другой среднее 2 Б. Упражнение направлено на формирование навыка анализировать структуру слова и оценивать условия постановки твёрдого знака.
3. Там, где это необходимо, исправь ошибки в словах Другой сложное 3 Б. Упражнение направлено на формирование навыка находить и исправлять ошибки в написании слов с Ъ и Ь.
4. Образуй слова с приставками Другой сложное 4 Б. Упражнение направлено на формирование навыка образовывать однокоренные слова от заданных, составлять с ними предложения, а также на отработку навыка грамотно писать слова с твёрдым знаком.

Тесты

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Тренировка по теме Правописание слов с твёрдым знаком и мягким знаком 00:20:00 среднее 8 Б. Тренировочная работа (1–2 уровня сложности) направлена на формирование: умения анализировать и оценивать информацию; использовать алфавит при работе со словарями и справочниками; анализировать звуко-буквенный состав слова и находить слова с разделительным мягким знаком; делать звуко-буквенный анализ слов с Ъ и Ь, с непроизносимыми согласными; анализировать звуко-буквенный состав слова и находить условия, при которых буквы е, ё, ю, я обозначают два звука.

Проверочные тесты (скрыты от учеников)

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Домашняя работа по теме Правописание слов с твёрдым знаком и мягким знаком 00:20:00 среднее 8 Б. Домашняя работа (2–3 уровня сложности) направлена на формирование: умения анализировать звуко-буквенную структуру слова и отработку поставки твёрдого знака; анализировать структуру слова и оценивать условия для написания твёрдого знака и мягкого знака; образовывать однокоренные слова от заданных, составлять с ними предложения, а также на отработку навыка грамотно писать слова с твёрдым знаком.
2. Проверочная работа по теме Правописание слов с твёрдым знаком и мягким знаком 00:20:00 среднее 15 Б. Проверочная работа (1–3 уровня сложности) направлена на формирование: умения анализировать и оценивать информацию; использовать алфавит при работе со словарями и справочниками; анализировать звуко-буквенную структуру слова; на отработку навыка постановки твёрдого знака; анализировать структуру слова и оценивать условия постановки твёрдого знака; делать звуко-буквенный анализ слов с Ъ и Ь, с непроизносимыми согласными; располагать слова по алфавиту; умения делать звуко-буквенный анализ слова с Ъ и Ь, с непроизносимыми согласными; находить и исправлять ошибки в написании слов с Ъ и Ь.