Методическое описание:
Теория
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Особенности ударения в русском языке | Теоретический материал направлен на формирование представления об основах орфоэпии в русском языке: особенностях ударения, правилах произнесения отдельных звуков и звукосочетаний. |
2. | Правила произнесения отдельных звуков и сочетаний звуков | Теоретический материал направлен на формирование представления об основах орфоэпии в русском языке: особенностях ударения, правилах произнесения отдельных звуков и звукосочетаний. |
Задания
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Оцени правильность утверждений | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Упражнение направлено на формирование умения анализировать и оценивать информацию. |
2. | Укажи номер ударного слога | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка верно ставить ударение в словах и при необходимости пользоваться орфоэпическим словарём. |
3. | Выбери слова с ударением на первом слоге | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка верно ставить ударение в словах. |
4. | Оцени правильность произношения слов с сочетаниями чт, чн | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка правильно произносить слова с сочетаниями чт, чн и умение анализировать фонетическую запись слов. |
5. | Выбери вариант ответа, где во всех слова ударение стоит правильно | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка анализировать ударение в словах и находить ошибки. |
6. | Найди слова с ошибками в произнесении | 3 вид - анализ | сложное | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка анализировать особенности произнесения слов и находить слова с ошибками. |
7. | Запиши звук, который произносится на месте выделенной буквы | 3 вид - анализ | сложное | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка правильно произносить слова, анализировать их фонетический состав, влияние разных условий на произношение звуков и сочетаний звуков. |
8. | Прочитай слова наоборот и запиши | 3 вид - анализ | сложное | 4 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка правильно произносить слова и сравнивать их фонетическую и орфографическую записи. |
Тесты
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Тренировка по теме Орфоэпия: особенности произношения русских слов | 00:15:00 | среднее | 7 Б. | Тренировочная работа (1–2 уровня сложности) направлена на формирование: умения анализировать и оценивать информацию; верно ставить ударение в словах; анализировать особенности произнесения слова; правильно произносить слова с сочетаниями чт, чн и умение анализировать фонетическую запись слов; анализировать ударение в словах, находить ошибки и при необходимости пользоваться орфоэпическим словарём. |
Проверочные тесты (скрыты от учеников)
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Домашняя работа по теме Орфоэпия: особенности произношения русских слов | 00:20:00 | сложное | 10 Б. | Домашняя работа (3 уровня сложности) направлена на формирование: умения ставить ударения в словах, определять значение слов и оставлять с ними предложения; навыка практической работы с орфоэпическим словарём. |
2. | Проверочная работа по теме Орфоэпия: особенности произношения русских слов | 00:20:00 | среднее | 11 Б. | Проверочная работа (1–3 уровня сложности) направлена на формирование: умения правильно произносить отдельные звуки и звукосочетания; анализировать и оценивать информацию; анализировать особенности произнесения слова; верно ставить ударение в словах; анализировать ударение в словах, находить ошибки и при необходимости пользоваться орфоэпическим словарём; правильно произносить слова, анализировать их фонетический состав, влияние разных условий на произношение звуков и сочетаний звуков. |