Методическое описание:
Теория
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Обобщение знаний о буквах и звуках. Звуко-буквенный разбор слова | Теоретический материал о буквах и звуках. |
Задания
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Какие буквы обозначают гласные звуки, а какие — согласные? | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1,5 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка распознавать гласные и согласные звуки. |
2. | Вспомни парный звук | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1,5 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка определять парные звуки. |
3. | Правильно ли подобрана пара звуков по твёрдости и мягкости? | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1,5 Б. | Упражнение способствует формированию навыка определять пары звуков по твёрдости и мягкости. |
4. | Какой буквой обозначается гласный звук? | 2 вид - интерпретация | среднее | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка соотносить буквы с гласными звуками. |
5. | Какие слова состоят только из гласных букв? | 2 вид - интерпретация | среднее | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка определять слова, которые состоят только из букв, обозначающих гласные звуки. |
6. | Сколько в слове букв, обозначающих согласные звуки? | 2 вид - интерпретация | среднее | 3 Б. | Упражнение способствует формированию навыка определять в словах буквы, обозначающие согласные звуки. |
7. | Какие согласные преобладают в слове? | 3 вид - анализ | сложное | 4 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка выделять в словах звонкие и глухие звуки. |
8. | Правильно ли подобрано проверочное слово? | 3 вид - анализ | сложное | 4 Б. | В результате выполнения упражнения формируется навык подбирать проверочные слова. |
Дополнительные задания (скрыты от учеников)
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Только согласные | Другой | лёгкое | 1,5 Б. | Упражнение направлено на формирование фонетического навыка отличать согласные звуки от гласных. |
2. | Определи количество гласных звуков в словах | Другой | среднее | 3 Б. | Упражнение формирует навык определять количество гласных звуков в словах. |
3. | В каких словах букв больше, чем звуков? | Другой | сложное | 4 Б. | Упражнение способствует формированию навыка звуко-буквенного анализа состава слов. |
4. | Вспомни слова-имена с одинаковым количеством букв, обозначающих согласные и гласные звуки | Другой | сложное | 6 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка подбирать слова с заданными звуко-буквенными характеристиками. |
Тесты
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Тренировка по теме Обобщение знаний о буквах и звуках. Звуко-буквенный разбор слова | 00:15:00 | среднее | 9 Б. | Задания тестовой работы (1–2 уровни сложности) направлены на выработку и практическое закрепление таких умений и навыков, как определять парные звуки; пары звуков по твёрдости и мягкости; слова, которые состоят только из букв, обозначающих гласные звуки; выявлять в словах буквы, обозначающие согласные звуки. |
Проверочные тесты (скрыты от учеников)
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Домашняя работа по теме Обобщение знаний о буквах и звуках. Звуко-буквенный разбор слова | 00:20:00 | среднее | 16,8 Б. | Задания тестовой работы (1, 3 уровни сложности) предлагаются в качестве домашней работы, направленной на выработку и практическое закрепление таких умений и навыков, как способность выделять в словах звонкие и глухие звуки; определять способы смягчения согласных при передаче их на письме; подбирать проверочные слова. |
2. | Проверочная работа по теме Обобщение знаний о буквах и звуках. Звуко-буквенный разбор слова | 00:20:00 | среднее | 25,5 Б. | Задания тестовой работы (1–4 уровней сложности) предлагаются в качестве проверки усвоенных знаний по всей теме, направлены на проверку таких умений и навыков, как способность определять парные звуки; пары звуков по твёрдости и мягкости; слова, которые состоят только из букв, обозначающих гласные звуки; выявлять в словах буквы, обозначающие согласные звуки; выделять в словах звонкие и глухие звуки; определять способы смягчения согласных при передаче их на письме; подбирать проверочные слова; подбирать слова с заданными звуко-буквенными характеристиками. |