Методическое описание:

Теория

Номер Название Описание
1. Обобщение знаний о буквах и звуках. Звуко-буквенный разбор слова Теоретический материал о буквах и звуках.

Задания

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Какие буквы обозначают гласные звуки, а какие — согласные? 1 вид - рецептивный лёгкое 1,5 Б. Упражнение направлено на формирование навыка распознавать гласные и согласные звуки.
2. Вспомни парный звук 1 вид - рецептивный лёгкое 1,5 Б. Упражнение направлено на формирование навыка определять парные звуки.
3. Правильно ли подобрана пара звуков по твёрдости и мягкости? 1 вид - рецептивный лёгкое 1,5 Б. Упражнение способствует формированию навыка определять пары звуков по твёрдости и мягкости.
4. Какой буквой обозначается гласный звук? 2 вид - интерпретация среднее 3 Б. Упражнение направлено на формирование навыка соотносить буквы с гласными звуками.
5. Какие слова состоят только из гласных букв? 2 вид - интерпретация среднее 3 Б. Упражнение направлено на формирование навыка определять слова, которые состоят только из букв, обозначающих гласные звуки.
6. Сколько в слове букв, обозначающих согласные звуки? 2 вид - интерпретация среднее 3 Б. Упражнение способствует формированию навыка определять в словах буквы, обозначающие согласные звуки.
7. Какие согласные преобладают в слове? 3 вид - анализ сложное 4 Б. Упражнение направлено на формирование навыка выделять в словах звонкие и глухие звуки.
8. Правильно ли подобрано проверочное слово? 3 вид - анализ сложное 4 Б. В результате выполнения упражнения формируется навык подбирать проверочные слова.

Дополнительные задания (скрыты от учеников)

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Только согласные Другой лёгкое 1,5 Б. Упражнение направлено на формирование фонетического навыка отличать согласные звуки от гласных.
2. Определи количество гласных звуков в словах Другой среднее 3 Б. Упражнение формирует навык определять количество гласных звуков в словах.
3. В каких словах букв больше, чем звуков? Другой сложное 4 Б. Упражнение способствует формированию навыка звуко-буквенного анализа состава слов.
4. Вспомни слова-имена с одинаковым количеством букв, обозначающих согласные и гласные звуки Другой сложное 6 Б. Упражнение направлено на формирование навыка подбирать слова с заданными звуко-буквенными характеристиками.

Тесты

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Тренировка по теме Обобщение знаний о буквах и звуках. Звуко-буквенный разбор слова 00:15:00 среднее 9 Б. Задания тестовой работы (1–2 уровни сложности) направлены на выработку и практическое закрепление таких умений и навыков, как определять парные звуки; пары звуков по твёрдости и мягкости; слова, которые состоят только из букв, обозначающих гласные звуки; выявлять в словах буквы, обозначающие согласные звуки.

Проверочные тесты (скрыты от учеников)

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Домашняя работа по теме Обобщение знаний о буквах и звуках. Звуко-буквенный разбор слова 00:20:00 среднее 16,8 Б. Задания тестовой работы (1, 3 уровни сложности) предлагаются в качестве домашней работы, направленной на выработку и практическое закрепление таких умений и навыков, как способность выделять в словах звонкие и глухие звуки; определять способы смягчения согласных при передаче их на письме; подбирать проверочные слова.
2. Проверочная работа по теме Обобщение знаний о буквах и звуках. Звуко-буквенный разбор слова 00:20:00 среднее 25,5 Б. Задания тестовой работы (1–4 уровней сложности) предлагаются в качестве проверки усвоенных знаний по всей теме, направлены на проверку таких умений и навыков, как способность определять парные звуки; пары звуков по твёрдости и мягкости; слова, которые состоят только из букв, обозначающих гласные звуки; выявлять в словах буквы, обозначающие согласные звуки; выделять в словах звонкие и глухие звуки; определять способы смягчения согласных при передаче их на письме; подбирать проверочные слова; подбирать слова с заданными звуко-буквенными характеристиками.