Методическое описание:
Теория
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Виды предложений по цели высказывания. Знаки препинания в конце предложений | Теоретический материал о предложениях и их видах по цели высказывания. |
Задания
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Какие виды предложений существуют? | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1,5 Б. | Упражнение способствует формированию таких аспектов языковой культуры, как понимание, использование и отличие различных терминов (предложение, виды предложений, повествовательное, побудительное и вопросительное предложения). |
2. | Продолжи утверждения | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1,5 Б. | Упражнение способствует укреплению навыков работы с деформированными предложениями, позволяет вспомнить и закрепить в языковой практике термины, актуальные для изучения различных видов предложений по цели высказывания. |
3. | Какое сочетание слов является предложением? | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1,5 Б. | Упражнение способствует развитию навыков анализа грамматической природы словосочетаний и предложений, сопоставительного анализа данных синтаксический конструкций. |
4. | В конце каких предложений необходим вопросительный знак? | 2 вид - интерпретация | среднее | 3 Б. | Упражнение основано на формировании у учащихся умений интонационно и пунктуационно оформлять вопросительные и повествовательные по цели высказывания предложения, сопоставлять произношение и запись синтаксических конструкций. |
5. | В конце каких предложений ставится точка? | 2 вид - интерпретация | среднее | 3 Б. | Упражнение основано на формировании у учащихся умений интонационно и пунктуационно оформлять повествовательные по цели высказывания предложения, сопоставлять произношение и запись повествовательных и вопросительных предложений. |
6. | Замени знак препинания цифрой | 2 вид - интерпретация | среднее | 3 Б. | Упражнение основано на формировании у учащихся умений интонационно и пунктуационно оформлять вопросительные и побудительные восклицательные по цели высказывания предложения, сопоставлять произношение и запись данных синтаксических конструкций. |
7. | Выпиши из вопросительных предложений слово–вопрос | 3 вид - анализ | сложное | 4 Б. | Упражнение способствует формированию аналитической культуры учащихся, основано на актуализации таких логических операций, как анализ и синтез, способствует детализации представлений о вопросительных предложениях (нахождение в них слов–вопросов). |
8. | Поставь знаки препинания в конце предложений | 3 вид - анализ | сложное | 4 Б. | Упражнение способствует формированию предметных языковых компетенций в области постановки знаков препинания в конце различных по цели высказывания предложений. |
9. | Есть ли ошибки в постановке знаков препинания в конце предложений? | 3 вид - анализ | сложное | 4 Б. | Упражнение способствует формированию аналитической культуры учащихся, предметной языковой компетенции, связанной с правильной постановкой знаков препинания в конце различных по цели высказывания предложений. |
Дополнительные задания (скрыты от учеников)
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Какие сочетания слов не являются предложениями? | Другой | лёгкое | 1,5 Б. | Упражнение основано на развитии навыка учащихся, связанного с анализом грамматической природы словосочетаний и предложений, сопоставительного анализа их особенностей с целью выявления конструкций, не являющихся предложениями. |
2. | Вопросительный или восклицательный знак? | Другой | среднее | 3 Б. | Упражнение основано на формировании у учащихся умений интонационно и пунктуационно оформлять вопросительные и побудительные восклицательные по цели высказывания предложения, сопоставлять произношение и запись данных синтаксических конструкций. |
3. | Какие предложения являются побудительными по цели высказывания? | Другой | сложное | 4 Б. | Упражнение способствует формированию аналитической культуры учащихся, языкового умения различать побудительные восклицательные и невосклицательные предложения, позволяет создать условия для развития исследовательских умений и навыков. |
4. | Различные по цели высказывания пословицы и поговорки | Другой | сложное | 6 Б. | Упражнение основано на развитии умений и навыков поиска синтаксических конструкций с заданными особенностями (записать пословицы и поговорки, представляющие собой разные виды предложений), т. е. анализа смысловой и выразительной их природы, сопоставления интонационного оформления. |
Тесты
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Тренировка по теме Виды предложений по цели высказывания. Знаки препинания в конце предложений | 00:15:00 | среднее | 9 Б. | Задания тестовой работы (1–2 уровни сложности) направлены на выработку и практическое закрепление таких умений и навыков, как постановка знаков препинания в различных по цели высказывания предложениях. |
Проверочные тесты (скрыты от учеников)
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Домашняя работа по теме Виды предложений по цели высказывания. Знаки препинания | 00:20:00 | среднее | 16,5 Б. | Задания тестовой работы (1, 3 уровни сложности) предлагаются в качестве домашней работы, направленной на выработку и практическое закрепление умений и навыков, основанных на определении слов, выражающих вопрос в вопросительных предложениях; постановке знаков препинания в конце предложений; выявлении ошибок в пунктуации в конце предложений. |
2. | Проверочная работа по теме Виды предложений по цели высказывания. Знаки препинания | 00:20:00 | среднее | 25,5 Б. | Задания тестовой работы (1–4 уровней сложности) предлагаются в качестве проверки усвоенных знаний по всей теме, направлены на проверку таких умений и навыков, как постановка знаков препинания в различных по цели высказывания предложениях; поиск пословиц и поговорок, являющихся повествовательными и побудительными предложениями. |