Методическое описание:

Теория

Номер Название Описание
1. Виды предложений по цели высказывания. Знаки препинания в конце предложений Теоретический материал о предложениях и их видах по цели высказывания.

Задания

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Какие виды предложений существуют? 1 вид - рецептивный лёгкое 1,5 Б. Упражнение способствует формированию таких аспектов языковой культуры, как понимание, использование и отличие различных терминов (предложение, виды предложений, повествовательное, побудительное и вопросительное предложения).
2. Продолжи утверждения 1 вид - рецептивный лёгкое 1,5 Б. Упражнение способствует укреплению навыков работы с деформированными предложениями, позволяет вспомнить и закрепить в языковой практике термины, актуальные для изучения различных видов предложений по цели высказывания.
3. Какое сочетание слов является предложением? 1 вид - рецептивный лёгкое 1,5 Б. Упражнение способствует развитию навыков анализа грамматической природы словосочетаний и предложений, сопоставительного анализа данных синтаксический конструкций.
4. В конце каких предложений необходим вопросительный знак? 2 вид - интерпретация среднее 3 Б. Упражнение основано на формировании у учащихся умений интонационно и пунктуационно оформлять вопросительные и повествовательные по цели высказывания предложения, сопоставлять произношение и запись синтаксических конструкций.
5. В конце каких предложений ставится точка? 2 вид - интерпретация среднее 3 Б. Упражнение основано на формировании у учащихся умений интонационно и пунктуационно оформлять повествовательные по цели высказывания предложения, сопоставлять произношение и запись повествовательных и вопросительных предложений.
6. Замени знак препинания цифрой 2 вид - интерпретация среднее 3 Б. Упражнение основано на формировании у учащихся умений интонационно и пунктуационно оформлять вопросительные и побудительные восклицательные по цели высказывания предложения, сопоставлять произношение и запись данных синтаксических конструкций.
7. Выпиши из вопросительных предложений слово–вопрос 3 вид - анализ сложное 4 Б. Упражнение способствует формированию аналитической культуры учащихся, основано на актуализации таких логических операций, как анализ и синтез, способствует детализации представлений о вопросительных предложениях (нахождение в них слов–вопросов).
8. Поставь знаки препинания в конце предложений 3 вид - анализ сложное 4 Б. Упражнение способствует формированию предметных языковых компетенций в области постановки знаков препинания в конце различных по цели высказывания предложений.
9. Есть ли ошибки в постановке знаков препинания в конце предложений? 3 вид - анализ сложное 4 Б. Упражнение способствует формированию аналитической культуры учащихся, предметной языковой компетенции, связанной с правильной постановкой знаков препинания в конце различных по цели высказывания предложений.

Дополнительные задания (скрыты от учеников)

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Какие сочетания слов не являются предложениями? Другой лёгкое 1,5 Б. Упражнение основано на развитии навыка учащихся, связанного с анализом грамматической природы словосочетаний и предложений, сопоставительного анализа их особенностей с целью выявления конструкций, не являющихся предложениями.
2. Вопросительный или восклицательный знак? Другой среднее 3 Б. Упражнение основано на формировании у учащихся умений интонационно и пунктуационно оформлять вопросительные и побудительные восклицательные по цели высказывания предложения, сопоставлять произношение и запись данных синтаксических конструкций.
3. Какие предложения являются побудительными по цели высказывания? Другой сложное 4 Б. Упражнение способствует формированию аналитической культуры учащихся, языкового умения различать побудительные восклицательные и невосклицательные предложения, позволяет создать условия для развития исследовательских умений и навыков.
4. Различные по цели высказывания пословицы и поговорки Другой сложное 6 Б. Упражнение основано на развитии умений и навыков поиска синтаксических конструкций с заданными особенностями (записать пословицы и поговорки, представляющие собой разные виды предложений), т. е. анализа смысловой и выразительной их природы, сопоставления интонационного оформления.

Тесты

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Тренировка по теме Виды предложений по цели высказывания. Знаки препинания в конце предложений 00:15:00 среднее 9 Б. Задания тестовой работы (1–2 уровни сложности) направлены на выработку и практическое закрепление таких умений и навыков, как постановка знаков препинания в различных по цели высказывания предложениях.

Проверочные тесты (скрыты от учеников)

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Домашняя работа по теме Виды предложений по цели высказывания. Знаки препинания 00:20:00 среднее 16,5 Б. Задания тестовой работы (1, 3 уровни сложности) предлагаются в качестве домашней работы, направленной на выработку и практическое закрепление умений и навыков, основанных на определении слов, выражающих вопрос в вопросительных предложениях; постановке знаков препинания в конце предложений; выявлении ошибок в пунктуации в конце предложений.
2. Проверочная работа по теме Виды предложений по цели высказывания. Знаки препинания 00:20:00 среднее 25,5 Б. Задания тестовой работы (1–4 уровней сложности) предлагаются в качестве проверки усвоенных знаний по всей теме, направлены на проверку таких умений и навыков, как постановка знаков препинания в различных по цели высказывания предложениях; поиск пословиц и поговорок, являющихся повествовательными и побудительными предложениями.