Методическое описание:

Теория

Номер Название Описание
1. Виды предложений по интонации. Знаки препинания в конце предложений Теоретический материал о восклицательных и невосклицательных предложениях.

Задания

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Какие виды предложений могут быть восклицательными? 1 вид - рецептивный лёгкое 1,5 Б. Упражнение способствует формированию таких аспектов языковой культуры, как понимание, использование и различение терминов (предложение, виды предложений, восклицательные и невосклицательные предложения).
2. Что может выражаться в восклицательных предложениях? 1 вид - рецептивный лёгкое 1,5 Б. Упражнение способствует формированию таких аспектов языковой культуры, как смысловая природа восклицательных предложений, развивает логическое мышление.
3. По каким признакам выделены виды предложений? 1 вид - рецептивный лёгкое 1,5 Б. Упражнение способствует формированию таких аспектов языковой культуры, как понимание, использование и различия терминов (предложение, виды предложений, повествовательное, побудительное и вопросительное, восклицательное и невосклицательное предложения).
4. Какие предложения являются восклицательными? 2 вид - интерпретация среднее 3 Б. Упражнение способствует формированию предметных компетенций в области определения восклицательных по интонации предложений.
5. Определи невосклицательные предложения 2 вид - интерпретация среднее 3 Б. Упражнение способствует формированию предметных компетенций в области определения невосклицательных по интонации предложений, формирует умение учащихся сравнивать различные языковые и речевые конструкции.
6. Определи восклицательные и невосклицательные предложения 2 вид - интерпретация среднее 3 Б. Упражнение способствует развитию языковых умений сравнивать и сопоставлять, устанавливать последовательность восклицательных и невосклицательных предложений.
7. Какие знаки препинания необходимы в конце предложений? 3 вид - анализ сложное 4 Б. Упражнение способствует формированию языкового навыка выбирать знаки препинания, которые должны быть поставлены в конце предложений, если их произнести с восклицательной интонацией.
8. Какие чувства, эмоции выражены в предложениях? 3 вид - анализ сложное 4 Б. Упражнение способствует формированию такого языкового навыка в области анализа восклицательных предложений, как умение определять, какие чувства, эмоции выражены в синтаксических конструкциях.
9. Какие предложения являются побудительными невосклицательными? 3 вид - анализ сложное 4 Б. Упражнение способствует формированию умения определять, какие предложения являются побудительными невосклицательными.

Дополнительные задания (скрыты от учеников)

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Какие утверждения относительно восклицательных предложений правильные? Другой лёгкое 1,5 Б. Упражнение способствует формированию языкового навыка анализировать правильность или ошибочность утверждений относительно восклицательных предложений.
2. Какие предложения являются повествовательными восклицательными? Другой среднее 3 Б. Упражнение способствует формированию предметных компетенций в области определения восклицательных по интонации и повествовательных по цели высказывания предложений.
3. Что выражается в восклицательных предложениях? Другой сложное 4 Б. Упражнение способствует формированию такого языкового навыка в области анализа восклицательных предложений, как умение определять их эмоциональную природу.
4. Составь и запиши различные по интонации и цели высказывания предложения Другой сложное 6 Б. Упражнение способствует формированию языкового навыка составлять различные по интонации и цели высказывания предложения.

Тесты

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Тренировка по теме Виды предложений по интонации. Знаки препинания в конце предложений 00:15:00 среднее 9 Б. Задания тестовой работы (1–2 уровни сложности) направлены на выработку и практическое закрепление таких умений и навыков, как отличие восклицательных и невосклицательных предложений, а также определение чувств и эмоций, которые выражаются в них.

Проверочные тесты (скрыты от учеников)

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Домашняя работа по теме Виды предложений по интонации. Знаки препинания в конце предложений 00:20:00 среднее 15 Б. Задания тестовой работы (1, 3 уровни сложности) предлагаются в качестве домашней работы, направленной на выработку и практическое закрепление умений и навыков, основанных на постановке знаков препинания в восклицательных и невосклицательных предложениях.
2. Проверочная работа по теме Виды предложений по интонации. Знаки препинания в конце предложений 00:20:00 среднее 25,5 Б. Задания тестовой работы (1–4 уровней сложности) предлагаются в качестве проверки усвоенных знаний по всей теме, направлены на проверку таких умений и навыков, как умение различать восклицательные и невосклицательные предложения, а также определение чувств и эмоций, которые выражаются в них; постановка знаков препинания в восклицательных и невосклицательных предложениях; составление таких предложений.