Методическое описание:
Теория
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Виды предложений по интонации. Знаки препинания в конце предложений | Теоретический материал о восклицательных и невосклицательных предложениях. |
Задания
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Какие виды предложений могут быть восклицательными? | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1,5 Б. | Упражнение способствует формированию таких аспектов языковой культуры, как понимание, использование и различение терминов (предложение, виды предложений, восклицательные и невосклицательные предложения). |
2. | Что может выражаться в восклицательных предложениях? | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1,5 Б. | Упражнение способствует формированию таких аспектов языковой культуры, как смысловая природа восклицательных предложений, развивает логическое мышление. |
3. | По каким признакам выделены виды предложений? | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1,5 Б. | Упражнение способствует формированию таких аспектов языковой культуры, как понимание, использование и различия терминов (предложение, виды предложений, повествовательное, побудительное и вопросительное, восклицательное и невосклицательное предложения). |
4. | Какие предложения являются восклицательными? | 2 вид - интерпретация | среднее | 3 Б. | Упражнение способствует формированию предметных компетенций в области определения восклицательных по интонации предложений. |
5. | Определи невосклицательные предложения | 2 вид - интерпретация | среднее | 3 Б. | Упражнение способствует формированию предметных компетенций в области определения невосклицательных по интонации предложений, формирует умение учащихся сравнивать различные языковые и речевые конструкции. |
6. | Определи восклицательные и невосклицательные предложения | 2 вид - интерпретация | среднее | 3 Б. | Упражнение способствует развитию языковых умений сравнивать и сопоставлять, устанавливать последовательность восклицательных и невосклицательных предложений. |
7. | Какие знаки препинания необходимы в конце предложений? | 3 вид - анализ | сложное | 4 Б. | Упражнение способствует формированию языкового навыка выбирать знаки препинания, которые должны быть поставлены в конце предложений, если их произнести с восклицательной интонацией. |
8. | Какие чувства, эмоции выражены в предложениях? | 3 вид - анализ | сложное | 4 Б. | Упражнение способствует формированию такого языкового навыка в области анализа восклицательных предложений, как умение определять, какие чувства, эмоции выражены в синтаксических конструкциях. |
9. | Какие предложения являются побудительными невосклицательными? | 3 вид - анализ | сложное | 4 Б. | Упражнение способствует формированию умения определять, какие предложения являются побудительными невосклицательными. |
Дополнительные задания (скрыты от учеников)
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Какие утверждения относительно восклицательных предложений правильные? | Другой | лёгкое | 1,5 Б. | Упражнение способствует формированию языкового навыка анализировать правильность или ошибочность утверждений относительно восклицательных предложений. |
2. | Какие предложения являются повествовательными восклицательными? | Другой | среднее | 3 Б. | Упражнение способствует формированию предметных компетенций в области определения восклицательных по интонации и повествовательных по цели высказывания предложений. |
3. | Что выражается в восклицательных предложениях? | Другой | сложное | 4 Б. | Упражнение способствует формированию такого языкового навыка в области анализа восклицательных предложений, как умение определять их эмоциональную природу. |
4. | Составь и запиши различные по интонации и цели высказывания предложения | Другой | сложное | 6 Б. | Упражнение способствует формированию языкового навыка составлять различные по интонации и цели высказывания предложения. |
Тесты
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Тренировка по теме Виды предложений по интонации. Знаки препинания в конце предложений | 00:15:00 | среднее | 9 Б. | Задания тестовой работы (1–2 уровни сложности) направлены на выработку и практическое закрепление таких умений и навыков, как отличие восклицательных и невосклицательных предложений, а также определение чувств и эмоций, которые выражаются в них. |
Проверочные тесты (скрыты от учеников)
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Домашняя работа по теме Виды предложений по интонации. Знаки препинания в конце предложений | 00:20:00 | среднее | 15 Б. | Задания тестовой работы (1, 3 уровни сложности) предлагаются в качестве домашней работы, направленной на выработку и практическое закрепление умений и навыков, основанных на постановке знаков препинания в восклицательных и невосклицательных предложениях. |
2. | Проверочная работа по теме Виды предложений по интонации. Знаки препинания в конце предложений | 00:20:00 | среднее | 25,5 Б. | Задания тестовой работы (1–4 уровней сложности) предлагаются в качестве проверки усвоенных знаний по всей теме, направлены на проверку таких умений и навыков, как умение различать восклицательные и невосклицательные предложения, а также определение чувств и эмоций, которые выражаются в них; постановка знаков препинания в восклицательных и невосклицательных предложениях; составление таких предложений. |