Методическое описание:

Теория

Номер Название Описание
1. Простое и сложное предложения. Союзы А, И, НО в сложном предложении Теоретический материал о простом и сложном предложениях, союзах и, а, но между частями сложного предложения.

Задания

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Какие утверждения правильные, а какие — ошибочные? 1 вид - рецептивный лёгкое 1,5 Б. Упражнение способствует формированию таких аспектов языковой культуры, как понимание, использование и различия различных терминов (простое и сложное предложения).
2. Сколько грамматических основ в предложениях? 1 вид - рецептивный лёгкое 1,5 Б. Упражнение способствует формированию языкового навыка определять грамматические основы в предложениях.
3. Какой союз употребляется между частями сложного предложения? 1 вид - рецептивный лёгкое 1,5 Б. Упражнение способствует формированию языкового навыка определять, какой союз употребляется между частями сложного предложения.
4. Выдели в простых предложениях подлежащее 2 вид - интерпретация среднее 3 Б. Упражнение способствует формированию языкового навыка выделять в простых предложениях подлежащее.
5. Отличи подлежащее от сказуемого 2 вид - интерпретация среднее 3 Б. Упражнение способствует формированию языкового навыка отличать подлежащие от сказуемых.
6. Какие предложения являются простыми? 2 вид - интерпретация среднее 3 Б. Упражнение способствует формированию языкового навыка определять, какие предложения являются простыми, а какие — сложными.
7. Правильно ли расставлены знаки препинания между простыми предложениями в составе сложного? 3 вид - анализ сложное 4 Б. Упражнение способствует формированию пунктуационного навыка постановки знаков препинания между простыми предложениями в составе сложного.
8. Союз И или НО? 3 вид - анализ сложное 4 Б. Упражнение способствует формированию языковых навыков отличать по смысловой нагрузке союзы И, НО, а также устанавливать, какой союз необходимо употребить между частями сложного предложения.
9. Сколько запятых необходимо поставить перед союзом И в предложении? 3 вид - анализ сложное 4 Б. Упражнение способствует формированию пунктуационного навыка постановки знаков препинания перед союзом(ами) И.

Дополнительные задания (скрыты от учеников)

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Что можно сказать о сложных предложениях? Другой лёгкое 1,5 Б. Упражнение способствует формированию таких аспектов языковой культуры, как понимание, использование и различия грамматических особенностей простых и сложных предложений.
2. Выдели в простых предложениях сказуемые Другой среднее 3 Б. Упражнение способствует формированию языкового навыка выделять в простых предложениях сказуемые.
3. Запятая в сложном предложении Другой сложное 4 Б. Упражнение способствует формированию языкового навыка устанавливать, правильно ли поставлены знаки препинания между простыми предложениями в составе сложного.
4. Запиши пословицы и поговорки, которые являются сложными предложениями Другой сложное 6 Б. Упражнение основано на формировании логического и эвристического мышления, навыков исследовательской культуры путём решения языковой задачи: записать пословицы и поговорки, которые являются сложными предложениями.

Тесты

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Тренировка по теме Предложение простое и сложное. Союзы а, и, но в сложном предложении 00:15:00 среднее 9 Б. Задания тестовой работы (1–2 уровни сложности) направлены на выработку и практическое закрепление таких умений и навыков, как отличие простых предложений от сложных путём выделения в них грамматических основ; определение союзов, употреблённых между частями сложного предложения; нахождение подлежащих и сказуемых в различных предложениях.

Проверочные тесты (скрыты от учеников)

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Домашняя работа по теме Предложение простое и сложное. Союзы а, и, но в сложном предложении 00:20:00 среднее 16,5 Б. Задания тестовой работы (1, 3 уровни сложности) предлагаются в качестве домашней работы, направленной на выработку и практическое закрепление умений и навыков, основанных на определении правильности постановки знаков препинания между частями сложного предложения; отличии в употреблении союзов И и НО; постановке запятых при союзе И (одинарном или повторном) в сложном предложении.
2. Проверочная работа по теме Предложение простое и сложное. Союзы а, и, но в сложном предложении 00:20:00 среднее 25,5 Б. Задания тестовой работы (1–4 уровней сложности) предлагаются в качестве проверки усвоенных знаний по всей теме, направлены на проверку таких умений и навыков, как способность отличать простые предложения от сложных путём выделения в них грамматических основ; определение союзов, употреблённых между частями сложного предложения; нахождение подлежащих и сказуемых в различных предложениях; определение правильности постановки знаков препинания между частями сложного предложения; отличие в употреблении союзов И и НО; постановка запятых при союзе И (одинарном или повторном) в сложном предложении; поиск пословиц и поговорок, являющихся сложными предложениями.