Методическое описание:
Теория
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Простое и сложное предложения. Союзы А, И, НО в сложном предложении | Теоретический материал о простом и сложном предложениях, союзах и, а, но между частями сложного предложения. |
Задания
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Какие утверждения правильные, а какие — ошибочные? | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1,5 Б. | Упражнение способствует формированию таких аспектов языковой культуры, как понимание, использование и различия различных терминов (простое и сложное предложения). |
2. | Сколько грамматических основ в предложениях? | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1,5 Б. | Упражнение способствует формированию языкового навыка определять грамматические основы в предложениях. |
3. | Какой союз употребляется между частями сложного предложения? | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1,5 Б. | Упражнение способствует формированию языкового навыка определять, какой союз употребляется между частями сложного предложения. |
4. | Выдели в простых предложениях подлежащее | 2 вид - интерпретация | среднее | 3 Б. | Упражнение способствует формированию языкового навыка выделять в простых предложениях подлежащее. |
5. | Отличи подлежащее от сказуемого | 2 вид - интерпретация | среднее | 3 Б. | Упражнение способствует формированию языкового навыка отличать подлежащие от сказуемых. |
6. | Какие предложения являются простыми? | 2 вид - интерпретация | среднее | 3 Б. | Упражнение способствует формированию языкового навыка определять, какие предложения являются простыми, а какие — сложными. |
7. | Правильно ли расставлены знаки препинания между простыми предложениями в составе сложного? | 3 вид - анализ | сложное | 4 Б. | Упражнение способствует формированию пунктуационного навыка постановки знаков препинания между простыми предложениями в составе сложного. |
8. | Союз И или НО? | 3 вид - анализ | сложное | 4 Б. | Упражнение способствует формированию языковых навыков отличать по смысловой нагрузке союзы И, НО, а также устанавливать, какой союз необходимо употребить между частями сложного предложения. |
9. | Сколько запятых необходимо поставить перед союзом И в предложении? | 3 вид - анализ | сложное | 4 Б. | Упражнение способствует формированию пунктуационного навыка постановки знаков препинания перед союзом(ами) И. |
Дополнительные задания (скрыты от учеников)
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Что можно сказать о сложных предложениях? | Другой | лёгкое | 1,5 Б. | Упражнение способствует формированию таких аспектов языковой культуры, как понимание, использование и различия грамматических особенностей простых и сложных предложений. |
2. | Выдели в простых предложениях сказуемые | Другой | среднее | 3 Б. | Упражнение способствует формированию языкового навыка выделять в простых предложениях сказуемые. |
3. | Запятая в сложном предложении | Другой | сложное | 4 Б. | Упражнение способствует формированию языкового навыка устанавливать, правильно ли поставлены знаки препинания между простыми предложениями в составе сложного. |
4. | Запиши пословицы и поговорки, которые являются сложными предложениями | Другой | сложное | 6 Б. | Упражнение основано на формировании логического и эвристического мышления, навыков исследовательской культуры путём решения языковой задачи: записать пословицы и поговорки, которые являются сложными предложениями. |
Тесты
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Тренировка по теме Предложение простое и сложное. Союзы а, и, но в сложном предложении | 00:15:00 | среднее | 9 Б. | Задания тестовой работы (1–2 уровни сложности) направлены на выработку и практическое закрепление таких умений и навыков, как отличие простых предложений от сложных путём выделения в них грамматических основ; определение союзов, употреблённых между частями сложного предложения; нахождение подлежащих и сказуемых в различных предложениях. |
Проверочные тесты (скрыты от учеников)
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Домашняя работа по теме Предложение простое и сложное. Союзы а, и, но в сложном предложении | 00:20:00 | среднее | 16,5 Б. | Задания тестовой работы (1, 3 уровни сложности) предлагаются в качестве домашней работы, направленной на выработку и практическое закрепление умений и навыков, основанных на определении правильности постановки знаков препинания между частями сложного предложения; отличии в употреблении союзов И и НО; постановке запятых при союзе И (одинарном или повторном) в сложном предложении. |
2. | Проверочная работа по теме Предложение простое и сложное. Союзы а, и, но в сложном предложении | 00:20:00 | среднее | 25,5 Б. | Задания тестовой работы (1–4 уровней сложности) предлагаются в качестве проверки усвоенных знаний по всей теме, направлены на проверку таких умений и навыков, как способность отличать простые предложения от сложных путём выделения в них грамматических основ; определение союзов, употреблённых между частями сложного предложения; нахождение подлежащих и сказуемых в различных предложениях; определение правильности постановки знаков препинания между частями сложного предложения; отличие в употреблении союзов И и НО; постановка запятых при союзе И (одинарном или повторном) в сложном предложении; поиск пословиц и поговорок, являющихся сложными предложениями. |