Методическое описание:

Теория

Номер Название Описание
1. Памятка «Как разобрать предложение по членам?» Теоретический материал (памятка) о том, как разобрать предложение по членам.

Задания

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Какие признаки учитываются при разборе предложения по членам? 1 вид - рецептивный лёгкое 1,5 Б. Упражнение развивает теоретическую культуру учащихся в плане определения признаков, которые учитываются при разборе предложения по членам.
2. От каких членов предложения ставятся вопросы? 1 вид - рецептивный лёгкое 1,5 Б. Упражнение способствует формированию речевого навыка определять, от каких членов ставятся вопросы к словам в предложении.
3. Предложение или словосочетание? 1 вид - рецептивный лёгкое 1,5 Б. Упражнение способствует формированию речевого навыка определять, какие из конструкций образуют предложение, а какие — нет.
4. Выпиши из предложений подлежащие 2 вид - интерпретация среднее 3 Б. Упражнение способствует формированию речевого навыка выделять в предложениях подлежащие.
5. Можно ли слова подчеркнуть двойной сплошной линией? 2 вид - интерпретация среднее 3 Б. Упражнение способствует формированию речевого навыка определять в предложениях сказуемые.
6. Установи очерёдность подлежащего и сказуемого в предложении 2 вид - интерпретация среднее 3 Б. Упражнение способствует формированию речевого навыка устанавливать очерёдность подлежащего и сказуемого в предложении.
7. Выпиши из предложения главные члены 3 вид - анализ сложное 4 Б. Упражнение способствует формированию речевого навыка выделять и различать между собой главные члены предложения.
8. Какое слово выступает в роли второстепенного члена предложения? 3 вид - анализ сложное 4 Б. Упражнение способствует формированию речевого навыка определять, какое слово выступает в роли второстепенного члена предложения.
9. «Зашифруй» члены предложения 3 вид - анализ сложное 4 Б. Упражнение способствует формированию речевого навыка определять синтаксическую роль слов в предложениях.

Дополнительные задания (скрыты от учеников)

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Какие конструкции не являются предложениями? Другой лёгкое 1,5 Б. Упражнение способствует формированию речевого навыка отличать сочетания слов от предложений.
2. Правильно ли определены второстепенные члены предложения? Другой среднее 3 Б. Упражнение развивает умение определять в предложениях второстепенные члены, сопоставлять и отличать их от главных членов.
3. В каких предложениях есть подлежащие, сказуемые и второстепенные члены предложения? Другой сложное 4 Б. Упражнение способствует формированию речевого навыка находить предложения с главными и второстепенными членами.
4. В каких пословицах и поговорках есть подлежащее, сказуемое и второстепенный член? Другой сложное 6 Б. Упражнение формирует аналитическую культуру, навыки исследовательской работы через поиск пословиц и поговорок, в которых возможно выделить главные и второстепенные члены предложения.

Тесты

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Тренировка по теме Памятка «Как разобрать предложение по членам» 00:15:00 среднее 9 Б. Задания тестовой работы (1–2 уровни сложности) направлены на выработку и практическое закрепление таких умений и навыков, как способность отличать предложения от словосочетаний; искать подлежащие и сказуемые в предложениях.

Проверочные тесты (скрыты от учеников)

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Домашняя работа по теме Памятка «Как разобрать предложение по членам» 00:20:00 среднее 16,5 Б. Задания тестовой работы (1–3 уровни сложности) предлагаются в качестве домашней работы, направленной на выработку и практическое закрепление умений и навыков, основанных на способности определять главные и второстепенные члены предложения.
2. Проверочная работа по теме Памятка «Как разобрать предложение по членам» 00:20:00 среднее 25,5 Б. Задания тестовой работы (1–4 уровней сложности) предлагаются в качестве проверки усвоенных знаний по всей теме, направлены на проверку таких умений и навыков, как способность отличать предложения от словосочетаний; определять главные и второстепенные члены предложения; искать конструкции, имеющие в своём составе все члены предложения.