Методическое описание:
Теория
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Памятка «Как разобрать предложение по членам?» | Теоретический материал (памятка) о том, как разобрать предложение по членам. |
Задания
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Какие признаки учитываются при разборе предложения по членам? | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1,5 Б. | Упражнение развивает теоретическую культуру учащихся в плане определения признаков, которые учитываются при разборе предложения по членам. |
2. | От каких членов предложения ставятся вопросы? | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1,5 Б. | Упражнение способствует формированию речевого навыка определять, от каких членов ставятся вопросы к словам в предложении. |
3. | Предложение или словосочетание? | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1,5 Б. | Упражнение способствует формированию речевого навыка определять, какие из конструкций образуют предложение, а какие — нет. |
4. | Выпиши из предложений подлежащие | 2 вид - интерпретация | среднее | 3 Б. | Упражнение способствует формированию речевого навыка выделять в предложениях подлежащие. |
5. | Можно ли слова подчеркнуть двойной сплошной линией? | 2 вид - интерпретация | среднее | 3 Б. | Упражнение способствует формированию речевого навыка определять в предложениях сказуемые. |
6. | Установи очерёдность подлежащего и сказуемого в предложении | 2 вид - интерпретация | среднее | 3 Б. | Упражнение способствует формированию речевого навыка устанавливать очерёдность подлежащего и сказуемого в предложении. |
7. | Выпиши из предложения главные члены | 3 вид - анализ | сложное | 4 Б. | Упражнение способствует формированию речевого навыка выделять и различать между собой главные члены предложения. |
8. | Какое слово выступает в роли второстепенного члена предложения? | 3 вид - анализ | сложное | 4 Б. | Упражнение способствует формированию речевого навыка определять, какое слово выступает в роли второстепенного члена предложения. |
9. | «Зашифруй» члены предложения | 3 вид - анализ | сложное | 4 Б. | Упражнение способствует формированию речевого навыка определять синтаксическую роль слов в предложениях. |
Дополнительные задания (скрыты от учеников)
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Какие конструкции не являются предложениями? | Другой | лёгкое | 1,5 Б. | Упражнение способствует формированию речевого навыка отличать сочетания слов от предложений. |
2. | Правильно ли определены второстепенные члены предложения? | Другой | среднее | 3 Б. | Упражнение развивает умение определять в предложениях второстепенные члены, сопоставлять и отличать их от главных членов. |
3. | В каких предложениях есть подлежащие, сказуемые и второстепенные члены предложения? | Другой | сложное | 4 Б. | Упражнение способствует формированию речевого навыка находить предложения с главными и второстепенными членами. |
4. | В каких пословицах и поговорках есть подлежащее, сказуемое и второстепенный член? | Другой | сложное | 6 Б. | Упражнение формирует аналитическую культуру, навыки исследовательской работы через поиск пословиц и поговорок, в которых возможно выделить главные и второстепенные члены предложения. |
Тесты
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Тренировка по теме Памятка «Как разобрать предложение по членам» | 00:15:00 | среднее | 9 Б. | Задания тестовой работы (1–2 уровни сложности) направлены на выработку и практическое закрепление таких умений и навыков, как способность отличать предложения от словосочетаний; искать подлежащие и сказуемые в предложениях. |
Проверочные тесты (скрыты от учеников)
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Домашняя работа по теме Памятка «Как разобрать предложение по членам» | 00:20:00 | среднее | 16,5 Б. | Задания тестовой работы (1–3 уровни сложности) предлагаются в качестве домашней работы, направленной на выработку и практическое закрепление умений и навыков, основанных на способности определять главные и второстепенные члены предложения. |
2. | Проверочная работа по теме Памятка «Как разобрать предложение по членам» | 00:20:00 | среднее | 25,5 Б. | Задания тестовой работы (1–4 уровней сложности) предлагаются в качестве проверки усвоенных знаний по всей теме, направлены на проверку таких умений и навыков, как способность отличать предложения от словосочетаний; определять главные и второстепенные члены предложения; искать конструкции, имеющие в своём составе все члены предложения. |