Методическое описание:
Теория
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Главные и второстепенные члены предложения | Теоретический материал направлен на формирование представления о структуре предложения: о его главных и второстепенных членах; о составе основы предложения (подлежащем и сказуемом); о делении предложений на распространённые и нераспространённые. |
Задания
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | На какие вопросы отвечают слова? | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка задавать вопросы к словам, опираясь на их принадлежность к той или иной части речи. |
2. | Выбери нераспространённое предложение | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка находить грамматическую основу предложения и закрепление понятия «нераспространённое предложение». |
3. | Выпиши из предложения подлежащее | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка по признакам находить в предложении подлежащее. |
4. | Выбери слова, которые являются второстепенными членами предложения | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка анализировать синтаксическую структуру предложения и находить в нём второстепенные члены. |
5. | Выпиши основу предложения | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка находить в предложении грамматическую основу. |
6. | Определи, от каких слов зависят второстепенные члены предложения | 2 вид - интерпретация | среднее | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка находить смысловые и грамматические связи между словами в предложении: определять, от каких слов зависят второстепенные члены предложения. |
7. | Запиши вопрос к второстепенному члену предложения | 3 вид - анализ | сложное | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка задавать вопросы к словам. |
8. | Выбери подходящий по смыслу второстепенный член предложения | 3 вид - анализ | сложное | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка анализировать смысловую и грамматическую структуру предложения и выбирать подходящий второстепенный член предложения. |
9. | Запиши второстепенные члены предложения, которые зависят от данных слов | 3 вид - анализ | сложное | 4 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка находить смысловые и грамматические связи между словами в предложении. |
Дополнительные задания (скрыты от учеников)
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Выпиши из предложений сказуемое | Другой | лёгкое | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка находить в предложении сказуемое. |
2. | Укажи, какими членами предложения являются слова | Другой | среднее | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка определять члены предложения: подлежащее, сказуемое и второстепенные. |
3. | Выпиши второстепенные члены предложения | Другой | сложное | 4 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка находить второстепенные члены предложения. |
4. | Сделай предложение распространённым | Другой | сложное | 4 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка составлять предложения по заданным условиям, распространять их при помощи второстепенных членов предложения. |
Тесты
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Тренировка по теме Главные и второстепенные члены предложения | 00:15:00 | среднее | 9 Б. | Тренировочная работа (1–2 уровня сложности) направлена на формирование: умения задавать вопросы к словам, опираясь на их принадлежность к той или иной части речи; находить грамматическую основу предложения, на закрепление понятия «нераспространённое предложение»; по признакам находить в предложении подлежащее; анализировать синтаксическую структуру предложения и находить в нём второстепенные члены; находить смысловые и грамматические связи между словами в предложении; определять, от каких слов зависят второстепенные члены предложения. |
Проверочные тесты (скрыты от учеников)
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Домашняя работа по теме Главные и второстепенные члены предложения | 00:20:00 | сложное | 9 Б. | Домашняя работа (2–3 уровня сложности) направлена на формирование: умения находить в предложении грамматическую основу; анализировать смысловую и грамматическую структуру предложения и выбирать подходящий второстепенный член предложения; составлять предложения по заданным условиям, распространять их при помощи второстепенных членов предложения. |
2. | Проверочная работа по теме Главные и второстепенные члены предложения | 00:20:00 | среднее | 19 Б. | Проверочная работа (1–3 уровня сложности) направлена на формирование: умения задавать вопросы к словам, опираясь на их принадлежность к той или иной части речи; находить грамматическую основу предложения, на закрепление понятия «нераспространённое предложение»; находить в предложении сказуемое; анализировать синтаксическую структуру предложения и находить в нём второстепенные члены; находить в предложении грамматическую основу; определять члены предложения: подлежащее, сказуемое и второстепенные; находить смысловые и грамматические связи между словами в предложении; находить второстепенные члены предложения. |