Методическое описание:

Теория

Номер Название Описание
1. Правописание слов с разделительными твёрдым и мягким знаками Теоретический материал о правописании слов с разделительными твёрдым и мягким знаками.

Задания

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Слова с мягким знаком 1 вид - рецептивный лёгкое 1,5 Б. Упражнение направлено на формирование навыка определять, в каких словах употребляется разделительный мягкий знак.
2. Слова с твёрдым знаком 1 вид - рецептивный лёгкое 1,5 Б. Упражнение направлено на формирование навыка указывать слова с разделительным твёрдым знаком.
3. Позиция мягкого знака 1 вид - рецептивный лёгкое 1,5 Б. Упражнение направлено на формирование навыка характеризовать позицию мягкого знака в слове.
4. Разделительный твёрдый знак 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Упражнение направлено на формирование навыка определять наличие или отсутствие в словах разделительного твёрдого знака.
5. Необходим ли мягкий знак? 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Упражнение направлено на формирование навыка указывать необходимость употребления в словах мягкого знака.
6. Составь из букв слово с разделительным мягким знаком 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Упражнение направлено на формирование навыка составлять из букв слова с разделительным мягким знаком.
7. Твёрдый и мягкий знаки «заблудились» 3 вид - анализ сложное 3 Б. Упражнение направлено на формирование навыка определять слова, в которых вместо мягкого знака необходимо написать твёрдый.
8. Запиши слова правильно 3 вид - анализ сложное 3 Б. Упражнение направлено на формирование навыка исправлять ошибки в словах с твёрдым и мягким знаками.
9. Твёрдый знак после заимствованных приставок 3 вид - анализ сложное 3 Б. Упражнение направлено на формирование навыка писать твёрдый знак после заимствованных приставок.

Дополнительные задания (скрыты от учеников)

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. В каких словах есть твёрдый знак? Другой лёгкое 1,5 Б. Упражнение направлено на формирование навыка определять слова с разделительным твёрдым знаком.
2. Разделительный мягкий знак: писать или нет? Другой среднее 2 Б. Упражнение направлено на формирование навыка указывать, в каких словах необходимо написать разделительный мягкий знак.
3. Ошибки в написании твёрдого и мягкого знаков Другой сложное 3 Б. Упражнение направлено на формирование навыка определять слова с ошибками в написании твёрдого и мягкого знаков.
4. Придумай и запиши предложения Другой сложное 6 Б. Упражнение направлено на формирование навыка составлять предложения о русской природе, в каждом из которых употребляется слово с мягким или твёрдым разделительным знаком.

Тесты

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Тренировка по теме Правописание слов с разделительными твёрдым и мягким знаками 00:15:00 среднее 7 Б. Задания тестовой работы (1–2 уровни сложности) направлены на выработку и практическое закрепление таких умений и навыков, как способность указывать слова с разделительным твёрдым знаком; характеризовать позицию мягкого знака в слове; указывать необходимость употребления в словах мягкого знака; составлять из букв слова с разделительным мягким знаком.

Проверочные тесты (скрыты от учеников)

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Домашняя работа по теме Правописание слов с разделительными твёрдым и мягким знаками 00:20:00 среднее 12,5 Б. Задания тестовой работы (1, 3 уровни сложности) предлагаются в качестве домашней работы, направленной на выработку и практическое закрепление таких умений и навыков, как способность определять слова, в которых вместо мягкого знака необходимо написать твёрдый; исправлять ошибки в словах с твёрдым и мягким знаками; писать твёрдый знак после заимствованных приставок.
2. Проверочная работа по теме Правописание слов с разделительными твёрдым и мягким знаками 00:20:00 среднее 21,5 Б. Задания тестовой работы (1–4 уровней сложности) предлагаются в качестве проверки усвоенных знаний по всей теме, направлены на проверку таких умений и навыков, как способность указывать слова с разделительным твёрдым знаком; характеризовать позицию мягкого знака в слове; указывать необходимость употребления в словах мягкого знака; составлять из букв слова с разделительным мягким знаком; определять слова, в которых вместо мягкого знака необходимо написать твёрдый; исправлять ошибки в словах с твёрдым и мягким знаками; писать твёрдый знак после заимствованных приставок; составлять предложения о русской природе, в каждом из которых употребляется слово с мягким или твёрдым разделительным знаком.