Методическое описание:
Теория
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Правописание слов с разделительными твёрдым и мягким знаками | Теоретический материал о правописании слов с разделительными твёрдым и мягким знаками. |
Задания
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Слова с мягким знаком | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1,5 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка определять, в каких словах употребляется разделительный мягкий знак. |
2. | Слова с твёрдым знаком | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1,5 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка указывать слова с разделительным твёрдым знаком. |
3. | Позиция мягкого знака | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1,5 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка характеризовать позицию мягкого знака в слове. |
4. | Разделительный твёрдый знак | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка определять наличие или отсутствие в словах разделительного твёрдого знака. |
5. | Необходим ли мягкий знак? | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка указывать необходимость употребления в словах мягкого знака. |
6. | Составь из букв слово с разделительным мягким знаком | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка составлять из букв слова с разделительным мягким знаком. |
7. | Твёрдый и мягкий знаки «заблудились» | 3 вид - анализ | сложное | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка определять слова, в которых вместо мягкого знака необходимо написать твёрдый. |
8. | Запиши слова правильно | 3 вид - анализ | сложное | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка исправлять ошибки в словах с твёрдым и мягким знаками. |
9. | Твёрдый знак после заимствованных приставок | 3 вид - анализ | сложное | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка писать твёрдый знак после заимствованных приставок. |
Дополнительные задания (скрыты от учеников)
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | В каких словах есть твёрдый знак? | Другой | лёгкое | 1,5 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка определять слова с разделительным твёрдым знаком. |
2. | Разделительный мягкий знак: писать или нет? | Другой | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка указывать, в каких словах необходимо написать разделительный мягкий знак. |
3. | Ошибки в написании твёрдого и мягкого знаков | Другой | сложное | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка определять слова с ошибками в написании твёрдого и мягкого знаков. |
4. | Придумай и запиши предложения | Другой | сложное | 6 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка составлять предложения о русской природе, в каждом из которых употребляется слово с мягким или твёрдым разделительным знаком. |
Тесты
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Тренировка по теме Правописание слов с разделительными твёрдым и мягким знаками | 00:15:00 | среднее | 7 Б. | Задания тестовой работы (1–2 уровни сложности) направлены на выработку и практическое закрепление таких умений и навыков, как способность указывать слова с разделительным твёрдым знаком; характеризовать позицию мягкого знака в слове; указывать необходимость употребления в словах мягкого знака; составлять из букв слова с разделительным мягким знаком. |
Проверочные тесты (скрыты от учеников)
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Домашняя работа по теме Правописание слов с разделительными твёрдым и мягким знаками | 00:20:00 | среднее | 12,5 Б. | Задания тестовой работы (1, 3 уровни сложности) предлагаются в качестве домашней работы, направленной на выработку и практическое закрепление таких умений и навыков, как способность определять слова, в которых вместо мягкого знака необходимо написать твёрдый; исправлять ошибки в словах с твёрдым и мягким знаками; писать твёрдый знак после заимствованных приставок. |
2. | Проверочная работа по теме Правописание слов с разделительными твёрдым и мягким знаками | 00:20:00 | среднее | 21,5 Б. | Задания тестовой работы (1–4 уровней сложности) предлагаются в качестве проверки усвоенных знаний по всей теме, направлены на проверку таких умений и навыков, как способность указывать слова с разделительным твёрдым знаком; характеризовать позицию мягкого знака в слове; указывать необходимость употребления в словах мягкого знака; составлять из букв слова с разделительным мягким знаком; определять слова, в которых вместо мягкого знака необходимо написать твёрдый; исправлять ошибки в словах с твёрдым и мягким знаками; писать твёрдый знак после заимствованных приставок; составлять предложения о русской природе, в каждом из которых употребляется слово с мягким или твёрдым разделительным знаком. |