Методическое описание:

Теория

Номер Название Описание
1. Правописание букв ы, и после ц. Правописание имён существительных на –ий, –ия, –ие Теоретический материал о правописании букв Ы, И после Ц; имён существительных на –ий, –ия, –ие.

Задания

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Существительные на –ий, –ия, –ие 1 вид - рецептивный лёгкое 1,5 Б. Упражнение направлено на формирование навыка определять буквосочетания, на которые оканчиваются слова.
2. Слова на –ция 1 вид - рецептивный лёгкое 1,5 Б. Упражнение направлено на формирование навыка указывать слова на –ция.
3. Слова-исключения 1 вид - рецептивный лёгкое 1,5 Б. Упражнение направлено на формирование навыка определять слова, в которых буква Ы пишется после Ц вопреки тому, что находится в корне.
4. Буква ы или и в корне слов 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Упражнение направлено на формирование навыка писать буквы Ы, И в корне слов.
5. В суффиксе или окончании? 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Упражнение направлено на формирование навыка определять, в какой части слова пишется буква И после Ц.
6. Окончания существительных на –ия, –ие в предложном падеже 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Упражнение направлено на формирование навыка записывать форму предложного падежа существительных на –ия, –ие.
7. Слова с ошибками в правописании буквосочетания –ия 3 вид - анализ сложное 3 Б. Упражнение направлено на формирование навыка исправлять ошибки в написании буквосочетания –ия.
8. Форма именительного падежа единственного числа 3 вид - анализ сложное 3 Б. Упражнение направлено на формирование навыка определять, правильно ли дана форма именительного падежа единственного числа существительных, употреблённых в предложном падеже.
9. Правильно ли выделено окончание? 3 вид - анализ сложное 3 Б. Упражнение направлено на формирование навыка определять значимые части слова, в состав которых могут входить сочетания –ия, –ие.

Дополнительные задания (скрыты от учеников)

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Слова на –ий, –ия, –ие Другой лёгкое 1,5 Б. Упражнение направлено на формирование навыка отличать слова на –ий, –ия, –ие.
2. Окончания существительных на –ия, –ие в предложном падеже Другой среднее 2 Б. Упражнение направлено на формирование навыка записывать форму предложного падежа существительных на –ия, –ие.
3. Окончания в словах Другой сложное 3 Б. Упражнение направлено на формирование навыка определять правильность выделенных в словах окончаний.
4. Придумай и запиши предложения Другой сложное 6 Б. Упражнение направлено на формирование навыка придумывать предложения о своей учёбе, в каждом из которых употребляется слово с на –ия.

Тесты

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Тренировка по теме Правописание букв ы, и после ц. Правописание имён существительных 00:15:00 среднее 7 Б. Задания тестовой работы (1–2 уровни сложности) направлены на выработку и практическое закрепление таких умений и навыков, как способность указывать слова на –ция; определять слова, в которых буква ы пишется после ц вопреки тому, что находится в корне; определять, в какой части слова пишется буква и после ц; записывать форму предложного падежа существительных на –ия, –ие.

Проверочные тесты (скрыты от учеников)

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Домашняя работа по теме Правописание букв ы, и после ц. Правописание имён существительных 00:20:00 среднее 11,5 Б. Задания тестовой работы (1, 3 уровни сложности) предлагаются в качестве домашней работы, направленной на выработку и практическое закрепление таких умений и навыков, как способность исправлять ошибки в написании буквосочетания –ия; определять, правильно ли дана форма именительного падежа единственного числа существительных, употреблённых в предложном падеже; указывать значимые части слова, в состав которых могут входить сочетания –ия, –ие.
2. Проверочная работа по теме Правописание букв ы, и после ц. Правописание имён существительных 00:20:00 среднее 21,5 Б. Задания тестовой работы (1–4 уровней сложности) предлагаются в качестве проверки усвоенных знаний по всей теме, направлены на проверку таких умений и навыков, как способность указывать слова на –ция; определять слова, в которых буква ы пишется после ц вопреки тому, что находится в корне; определять, в какой части слова пишется буква и после ц; записывать форму предложного падежа существительных на –ия, –ие; исправлять ошибки в написании буквосочетания –ия; определять, правильно ли дана форма именительного падежа единственного числа существительных, употреблённых в предложном падеже; указывать значимые части слова, в состав которых могут входить сочетания –ия, –ие; придумывать предложения о своей учёбе, в каждом из которых употребляется слово с на –ия.