Методическое описание:
Теория
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Правописание букв ы, и после ц. Правописание имён существительных на –ий, –ия, –ие | Теоретический материал о правописании букв Ы, И после Ц; имён существительных на –ий, –ия, –ие. |
Задания
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Существительные на –ий, –ия, –ие | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1,5 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка определять буквосочетания, на которые оканчиваются слова. |
2. | Слова на –ция | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1,5 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка указывать слова на –ция. |
3. | Слова-исключения | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1,5 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка определять слова, в которых буква Ы пишется после Ц вопреки тому, что находится в корне. |
4. | Буква ы или и в корне слов | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка писать буквы Ы, И в корне слов. |
5. | В суффиксе или окончании? | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка определять, в какой части слова пишется буква И после Ц. |
6. | Окончания существительных на –ия, –ие в предложном падеже | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка записывать форму предложного падежа существительных на –ия, –ие. |
7. | Слова с ошибками в правописании буквосочетания –ия | 3 вид - анализ | сложное | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка исправлять ошибки в написании буквосочетания –ия. |
8. | Форма именительного падежа единственного числа | 3 вид - анализ | сложное | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка определять, правильно ли дана форма именительного падежа единственного числа существительных, употреблённых в предложном падеже. |
9. | Правильно ли выделено окончание? | 3 вид - анализ | сложное | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка определять значимые части слова, в состав которых могут входить сочетания –ия, –ие. |
Дополнительные задания (скрыты от учеников)
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Слова на –ий, –ия, –ие | Другой | лёгкое | 1,5 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка отличать слова на –ий, –ия, –ие. |
2. | Окончания существительных на –ия, –ие в предложном падеже | Другой | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка записывать форму предложного падежа существительных на –ия, –ие. |
3. | Окончания в словах | Другой | сложное | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка определять правильность выделенных в словах окончаний. |
4. | Придумай и запиши предложения | Другой | сложное | 6 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка придумывать предложения о своей учёбе, в каждом из которых употребляется слово с на –ия. |
Тесты
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Тренировка по теме Правописание букв ы, и после ц. Правописание имён существительных | 00:15:00 | среднее | 7 Б. | Задания тестовой работы (1–2 уровни сложности) направлены на выработку и практическое закрепление таких умений и навыков, как способность указывать слова на –ция; определять слова, в которых буква ы пишется после ц вопреки тому, что находится в корне; определять, в какой части слова пишется буква и после ц; записывать форму предложного падежа существительных на –ия, –ие. |
Проверочные тесты (скрыты от учеников)
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Домашняя работа по теме Правописание букв ы, и после ц. Правописание имён существительных | 00:20:00 | среднее | 11,5 Б. | Задания тестовой работы (1, 3 уровни сложности) предлагаются в качестве домашней работы, направленной на выработку и практическое закрепление таких умений и навыков, как способность исправлять ошибки в написании буквосочетания –ия; определять, правильно ли дана форма именительного падежа единственного числа существительных, употреблённых в предложном падеже; указывать значимые части слова, в состав которых могут входить сочетания –ия, –ие. |
2. | Проверочная работа по теме Правописание букв ы, и после ц. Правописание имён существительных | 00:20:00 | среднее | 21,5 Б. | Задания тестовой работы (1–4 уровней сложности) предлагаются в качестве проверки усвоенных знаний по всей теме, направлены на проверку таких умений и навыков, как способность указывать слова на –ция; определять слова, в которых буква ы пишется после ц вопреки тому, что находится в корне; определять, в какой части слова пишется буква и после ц; записывать форму предложного падежа существительных на –ия, –ие; исправлять ошибки в написании буквосочетания –ия; определять, правильно ли дана форма именительного падежа единственного числа существительных, употреблённых в предложном падеже; указывать значимые части слова, в состав которых могут входить сочетания –ия, –ие; придумывать предложения о своей учёбе, в каждом из которых употребляется слово с на –ия. |