Методическое описание:
Теория
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне | Теоретический материал о правописании слов с непроизносимым согласным звуком в корне. |
Задания
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | В каких словах есть непроизносимые согласные? | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1,5 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка определять слова с непроизносимыми согласными. |
2. | Выпиши букву, которая не произносится | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1,5 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка выделять в словах букву, которая обозначает непроизносимый согласный. |
3. | Укажи буквосочетание с непроизносимым согласным звуком | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1,5 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка указывать буквосочетания с непроизносимым согласным звуком. |
4. | Проверочные слова | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка определять слова, которые возможно использовать для проверки правописания непроизносимых согласных. |
5. | Запиши слова полностью | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка записывать слова с непроизносимыми согласными. |
6. | Необходимо ли писать в слове т? | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка правописания в словах буквы т, обозначающей непроизносимый согласный звук. |
7. | Исправь ошибки в словах с непроизносимыми согласными | 3 вид - анализ | сложное | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка исправлять ошибки в словах с непроизносимыми согласными. |
8. | Правильно ли указано буквосочетание? | 3 вид - анализ | сложное | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка устанавливать, правильно ли указано буквосочетание с непроизносимым согласным. |
9. | Выпиши слова с непроизносимыми согласными | 3 вид - анализ | сложное | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка выписывать слова с непроизносимыми согласными. |
Дополнительные задания (скрыты от учеников)
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Слова с непроизносимыми согласными? | Другой | лёгкое | 1,5 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка определять слова с непроизносимыми согласными. |
2. | Запиши слова полностью | Другой | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка передавать на письме буквосочетания с непроизносимыми согласными. |
3. | Буквосочетание с непроизносимым согласным | Другой | сложное | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка указывать слова, в которых буквосочетание с непроизносимым согласным определено верно. |
4. | Запиши пословицы | Другой | сложное | 6 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка подбирать пословицы, в которых есть слова с непроизносимыми согласными. |
Тесты
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Тренировка по теме Правила написания слов с непроизносимым согласным звуком в корне | 00:15:00 | среднее | 7 Б. | Задания тестовой работы (1–2 уровни сложности) направлены на выработку и практическое закрепление таких умений и навыков, как способность выделять в словах букву, которая обозначает непроизносимый согласный; указывать буквосочетания с непроизносимым согласным звуком; записывать слова с непроизносимыми согласными. |
Проверочные тесты (скрыты от учеников)
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Домашняя работа по теме Правила написания слов с непроизносимым согласным звуком в корне | 00:20:00 | среднее | 12,5 Б. | Задания тестовой работы (1, 3 уровни сложности) предлагаются в качестве домашней работы, направленной на выработку и практическое закрепление таких умений и навыков, как способность исправлять ошибки в словах с непроизносимыми согласными; устанавливать, правильно ли указано буквосочетание с непроизносимым согласным; выписывать слова с непроизносимыми согласными. |
2. | Проверочная работа по теме Правила написания слов с непроизносимым согласным звуком в корне | 00:20:00 | среднее | 21,5 Б. | Задания тестовой работы (1–4 уровней сложности) предлагаются в качестве проверки усвоенных знаний по всей теме, направлены на проверку таких умений и навыков, как способность выделять в словах букву, которая обозначает непроизносимый согласный; указывать буквосочетания с непроизносимым согласным звуком; записывать слова с непроизносимыми согласными; исправлять ошибки в словах с непроизносимыми согласными; устанавливать, правильно ли указано буквосочетание с непроизносимым согласным; выписывать слова с непроизносимыми согласными; подбирать пословицы, в которых есть слова с непроизносимыми согласными. |