Методическое описание:
Теория
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Части речи. Все ли части речи являются членами предложения? | Теоретический материал о частях речи. |
Задания
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Определи существительные | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1,5 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка отличать существительные от слов других частей речи. |
2. | Какие слова являются прилагательными? | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1,5 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка различать прилагательные и существительные. |
3. | Правильно ли слова определены как глаголы? | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1,5 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка устанавливать, правильно ли слова определены как глаголы. |
4. | Выбери нужный предлог | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка выбирать из нескольких тот предлог, который может употребляться с данной формой существительного. |
5. | Части речи | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка определять принадлежность слов к существительным, прилагательным, глаголам, частицам и предлогам. |
6. | «Узнай» союзы | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка выписывать из предложений союзы. |
7. | Местоимение или числительное? | 3 вид - анализ | сложное | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка различать между собой местоимения или числительные. |
8. | Какие местоимения «спрятались» в словах? | 3 вид - анализ | сложное | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка выделять в словах буквосочетания, которые вне слов могут являться местоимениями. |
9. | Является ли слово членом предложения? | 3 вид - анализ | сложное | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка устанавливать, являются ли слова членами предложения. |
Дополнительные задания (скрыты от учеников)
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Является ли слово существительным? | Другой | лёгкое | 1,5 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка устанавливать, является ли слово существительным. |
2. | Какой предлог может употребляться с существительным? | Другой | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка устанавливать, какой предлог может употребляться с существительным. |
3. | Является ли слово членом предложения? | Другой | сложное | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка указывать, является ли слово членом предложения. |
4. | Запиши предложения с разными частями речи | Другой | сложное | 6 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка составлять предложения, в каждом из которых есть имя существительное, прилагательное и глагол. |
Тесты
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Тренировка по теме Части речи | 00:15:00 | среднее | 7 Б. | Задания тестовой работы (1–2 уровни сложности) направлены на выработку и практическое закрепление таких умений и навыков, как способность различать прилагательные и существительные; устанавливать, правильно ли слова определены как глаголы; определять принадлежность слов к существительным, прилагательным, глаголам, частицам и предлогам; выписывать из предложений союзы. |
Проверочные тесты (скрыты от учеников)
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Домашняя работа по теме Части речи | 00:20:00 | среднее | 12,5 Б. | Задания тестовой работы (1, 3 уровни сложности) предлагаются в качестве домашней работы, направленной на выработку и практическое закрепление таких умений и навыков, как способность различать между собой местоимения или числительные; выделять в словах буквосочетания, которые вне слов могут являться местоимениями; устанавливать, являются ли слова членами предложения. |
2. | Проверочная работа по теме Части речи | 00:20:00 | среднее | 21,5 Б. | Задания тестовой работы (1–4 уровней сложности) предлагаются в качестве проверки усвоенных знаний по всей теме, направлены на проверку таких умений и навыков, как способность различать прилагательные и существительные; устанавливать, правильно ли слова определены как глаголы; определять принадлежность слов к существительным, прилагательным, глаголам, частицам и предлогам; выписывать из предложений союзы; различать между собой местоимения или числительные; выделять в словах буквосочетания, которые вне слов могут являться местоимениями; устанавливать, являются ли слова членами предложения; составлять предложения, в каждом из которых есть имя существительное, прилагательное и глагол. |