Методическое описание:
Теория
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Суффикс как значимая часть слова. Алгоритм выделения в слове суффикса | Теоретический материал о суффиксе как значимой части слова. |
Задания
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | В состав каких слов входят суффиксы? | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1,5 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка определять слова, в составе которых есть суффикс. |
2. | Образование слов с помощью суффиксов | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1,5 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка сопоставлять слова без и с суффиксом. |
3. | В каких словах есть суффикс –ск–? | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1,5 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка определять слова, в которых есть суффикс –ск–. |
4. | Образуй с помощью суффикса –ист– новые слова | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка образовывать с помощью суффикса –ист– новые слова. |
5. | Какое значение суффиксы придают словам? | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка определять, какое значение суффиксы придают словам. |
6. | Одна буква н или две? | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка писать одну или две буквы н на стыке корня и суффикса. |
7. | Названия детёнышей | 3 вид - анализ | сложное | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка образовывать с помощью суффикса –онок– или –ёнок– названия детёнышей животных и птиц. |
8. | Приставка или суффикс? | 3 вид - анализ | сложное | 3 Б. | Упражнение способствует формированию навыка отличать приставки от суффиксов. |
9. | Какой суффикс можно присоединить к слову? | 3 вид - анализ | сложное | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка выбирать суффиксы, которые могут участвовать в образовании новых слов от данных. |
Дополнительные задания (скрыты от учеников)
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Слова с суффиксами | Другой | лёгкое | 1,5 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка определять слова, в состав которых входит суффикс. |
2. | Образуй с помощью суффикса –очк– существительные | Другой | среднее | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка образовывать с помощью суффикса –очк– существительные. |
3. | Приставка или суффикс? | Другой | среднее | 1,5 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка отличать в словах суффиксы от приставок. |
4. | Пословицы, в которых есть слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами | Другой | сложное | 6 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка записывать пословицы, в которых есть слова с уменьшительно–ласкательными суффиксами. |
Тесты
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Тренировка по теме Суффикс как значимая часть слова. Алгоритм выделения в слове суффикса | 00:15:00 | среднее | 7 Б. | Задания тестовой работы (1–2 уровни сложности) направлены на выработку и практическое закрепление таких умений и навыков, как способность сопоставлять слова без и с суффиксом; определять слова, в которых есть суффикс –ск–; определять, какое значение суффиксы придают словам; писать одну или две буквы н на стыке корня и суффикса. |
Проверочные тесты (скрыты от учеников)
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Домашняя работа по теме Суффикс как значимая часть слова. Алгоритм выделения в слове суффикса | 00:20:00 | среднее | 13,5 Б. | Задания тестовой работы (1, 3 уровни сложности) предлагаются в качестве домашней работы, направленной на выработку и практическое закрепление таких умений и навыков, как способность образовывать с помощью суффикса –онок– или –ёнок– названия детёнышей животных и птиц; отличать приставки от суффиксов; выбирать суффиксы, которые могут участвовать в образовании новых слов от данных. |
2. | Проверочная работа по теме Суффикс как значимая часть слова. Алгоритм выделения в слове суффикса | 00:20:00 | среднее | 20,5 Б. | Задания тестовой работы (1–4 уровней сложности) предлагаются в качестве проверки усвоенных знаний по всей теме, направлены на проверку таких умений и навыков, как способность сопоставлять слова без и с суффиксом; определять слова, в которых есть суффикс –ск–; определять, какое значение суффиксы придают словам; писать одну или две буквы н на стыке корня и суффикса; образовывать с помощью суффикса –онок– или –ёнок– названия детёнышей животных и птиц; отличать приставки от суффиксов; выбирать суффиксы, которые могут участвовать в образовании новых слов от данных; подбирать пословицы, в которых есть слова с уменьшительно–ласкательными суффиксами. |