Методическое описание:

Теория

Номер Название Описание
1. Суффикс как значимая часть слова. Алгоритм выделения в слове суффикса Теоретический материал о суффиксе как значимой части слова.

Задания

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. В состав каких слов входят суффиксы? 1 вид - рецептивный лёгкое 1,5 Б. Упражнение направлено на формирование навыка определять слова, в составе которых есть суффикс.
2. Образование слов с помощью суффиксов 1 вид - рецептивный лёгкое 1,5 Б. Упражнение направлено на формирование навыка сопоставлять слова без и с суффиксом.
3. В каких словах есть суффикс –ск–? 1 вид - рецептивный лёгкое 1,5 Б. Упражнение направлено на формирование навыка определять слова, в которых есть суффикс –ск–.
4. Образуй с помощью суффикса –ист– новые слова 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Упражнение направлено на формирование навыка образовывать с помощью суффикса –ист– новые слова.
5. Какое значение суффиксы придают словам? 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Упражнение направлено на формирование навыка определять, какое значение суффиксы придают словам.
6. Одна буква н или две? 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Упражнение направлено на формирование навыка писать одну или две буквы н на стыке корня и суффикса.
7. Названия детёнышей 3 вид - анализ сложное 3 Б. Упражнение направлено на формирование навыка образовывать с помощью суффикса –онок– или –ёнок– названия детёнышей животных и птиц.
8. Приставка или суффикс? 3 вид - анализ сложное 3 Б. Упражнение способствует формированию навыка отличать приставки от суффиксов.
9. Какой суффикс можно присоединить к слову? 3 вид - анализ сложное 3 Б. Упражнение направлено на формирование навыка выбирать суффиксы, которые могут участвовать в образовании новых слов от данных.

Дополнительные задания (скрыты от учеников)

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Слова с суффиксами Другой лёгкое 1,5 Б. Упражнение направлено на формирование навыка определять слова, в состав которых входит суффикс.
2. Образуй с помощью суффикса –очк– существительные Другой среднее 3 Б. Упражнение направлено на формирование навыка образовывать с помощью суффикса –очк– существительные.
3. Приставка или суффикс? Другой среднее 1,5 Б. Упражнение направлено на формирование навыка отличать в словах суффиксы от приставок.
4. Пословицы, в которых есть слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами Другой сложное 6 Б. Упражнение направлено на формирование навыка записывать пословицы, в которых есть слова с уменьшительно–ласкательными суффиксами.

Тесты

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Тренировка по теме Суффикс как значимая часть слова. Алгоритм выделения в слове суффикса 00:15:00 среднее 7 Б. Задания тестовой работы (1–2 уровни сложности) направлены на выработку и практическое закрепление таких умений и навыков, как способность сопоставлять слова без и с суффиксом; определять слова, в которых есть суффикс –ск–; определять, какое значение суффиксы придают словам; писать одну или две буквы н на стыке корня и суффикса.

Проверочные тесты (скрыты от учеников)

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Домашняя работа по теме Суффикс как значимая часть слова. Алгоритм выделения в слове суффикса 00:20:00 среднее 13,5 Б. Задания тестовой работы (1, 3 уровни сложности) предлагаются в качестве домашней работы, направленной на выработку и практическое закрепление таких умений и навыков, как способность образовывать с помощью суффикса –онок– или –ёнок– названия детёнышей животных и птиц; отличать приставки от суффиксов; выбирать суффиксы, которые могут участвовать в образовании новых слов от данных.
2. Проверочная работа по теме Суффикс как значимая часть слова. Алгоритм выделения в слове суффикса 00:20:00 среднее 20,5 Б. Задания тестовой работы (1–4 уровней сложности) предлагаются в качестве проверки усвоенных знаний по всей теме, направлены на проверку таких умений и навыков, как способность сопоставлять слова без и с суффиксом; определять слова, в которых есть суффикс –ск–; определять, какое значение суффиксы придают словам; писать одну или две буквы н на стыке корня и суффикса; образовывать с помощью суффикса –онок– или –ёнок– названия детёнышей животных и птиц; отличать приставки от суффиксов; выбирать суффиксы, которые могут участвовать в образовании новых слов от данных; подбирать пословицы, в которых есть слова с уменьшительно–ласкательными суффиксами.