Методическое описание:
Теория
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Сложные слова. Соединительные гласные в сложных словах | Теоретический материал о сложных словах и соединительных гласных в них. |
Задания
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Какие слова называются сложными? | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1,5 Б. | Упражнение способствует формированию теоретической культуры в области особенностей сложных слов. |
2. | Какие слова являются сложными? | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1,5 Б. | Упражнение способствует формированию теоретической культуры в области характеристики сложных слов. |
3. | Сколько корней в сложных словах? | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1,5 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка определять количество корней в словах. |
4. | Определи соединительные гласные в сложных словах | 2 вид - интерпретация | среднее | 3 Б. | Упражнение способствует формированию навыка определять соединительные гласные в сложных словах. |
5. | О или а, е или и? | 2 вид - интерпретация | среднее | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка правильно употреблять соединительные гласные в сложных словах. |
6. | Запиши сложные слова | 2 вид - интерпретация | среднее | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка правописания соединительных гласных в сложных словах. |
7. | Правильно ли указаны соединительные гласные? | 3 вид - анализ | сложное | 4 Б. | Упражнение направлено на развитие навыка определять соединительные гласные в сложных словах. |
8. | Исправь ошибки в написании сложных слов | 3 вид - анализ | сложное | 4 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка исправлять ошибки в написании сложных слов (правописание соединительных гласных). |
9. | В каких сложных словах нет соединительных гласных? | 3 вид - анализ | сложное | 4 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка отличать сложные слова с соединительными гласными от слов без этих гласных. |
Дополнительные задания (скрыты от учеников)
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Один или два корня? | Другой | лёгкое | 1,5 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка отличать слова с одним и несколькими корнями. |
2. | О или е? | Другой | среднее | 3 Б. | Упражнение способствует формированию навыка отличать в правописании соединительные гласные о и е. |
3. | Образуй сложные существительные | Другой | сложное | 4 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка образовывать из нескольких слов одно (сложное). |
4. | Запиши загадки | Другой | сложное | 6 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка находить сложные слова в готовом контексте. |
Тесты
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Тренировка по теме Сложные слова. Соединительные гласные в сложных словах | 00:15:00 | среднее | 9,3 Б. | Задания тестовой работы (1–2 уровни сложности) направлены на выработку и практическое закрепление таких умений и навыков, как способность давать характеристику состава сложных слов; определять количество корней в словах; выбирать необходимую соединительную гласную. |
Проверочные тесты (скрыты от учеников)
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Домашняя работа по теме Сложные слова. Соединительные гласные в сложных словах | 00:20:00 | среднее | 16,5 Б. | Задания тестовой работы (1, 3 уровни сложности) предлагаются в качестве домашней работы, направленной на выработку и практическое закрепление умений и навыков, основанных на способности определять необходимую соединительную гласную в сложном слове; исправлять ошибки в написании соединительных гласных между частями сложного слова. |
2. | Проверочная работа по теме Сложные слова. Соединительные гласные в сложных словах | 00:20:00 | среднее | 25,5 Б. | Задания тестовой работы (1–4 уровней сложности) предлагаются в качестве проверки усвоенных знаний по всей теме, направлены на проверку таких умений и навыков, как способность давать характеристику составу сложных слов; определять количество корней в словах; выбирать необходимую соединительную гласную; исправлять ошибки в написании соединительных гласных между частями сложного слова; искать загадки, отгадками к которым являются сложные слова. |