Методическое описание:
Теория
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Основа слова | Теоретический материал об основе как части слова. |
Задания
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | В каких словах правильно выделена основа? | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1,5 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка определять, как правильно выделена в слове его основа. |
2. | Выпиши основу слова | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1,5 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка выделять основы в словах. |
3. | Основа на гласный или на согласный? | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1,5 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка определять, на какой звук (гласный или согласный) оканчивается основа слова. |
4. | Сколько основ в слове? | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка определять количество основ в слове. |
5. | В каких основах есть приставки? | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка определять основы с приставками. |
6. | Сколько букв в основе? | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка анализировать буквенный состав основ того или иного слова. |
7. | Основы, оканчивающиеся на твёрдый и мягкий звуки | 3 вид - анализ | сложное | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка различать основы, оканчивающиеся на твёрдый и мягкий звуки. |
8. | Какие основы совпадают с корнем? | 3 вид - анализ | сложное | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка определять основы, которые совпадают с корнями. |
9. | Каких слов не бывает? | 3 вид - анализ | сложное | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка по набору морфем определять возможность существования слов. |
Дополнительные задания (скрыты от учеников)
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Правильно ли выделены основы в словах? | Другой | лёгкое | 1,5 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка устанавливать правильность или ошибочность выделенных в словах основ. |
2. | Посчитай количество основ в слове | Другой | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка устанавливать количество основ в слове. |
3. | Определи вид основы | Другой | сложное | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка определять, на какой звук оканчивается основа слова. |
4. | Запиши слова, в которых основа совпадает с корнем | Другой | сложное | 4 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка записывать слова, в которых основа совпадает с корнем. |
Тесты
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Тренировка по теме Основа слова. Разбор слова по составу. Анализ модели состава слова | 00:15:00 | среднее | 7 Б. | Задания тестовой работы (1–2 уровни сложности) направлены на выработку и практическое закрепление таких умений и навыков, как способность выделять основы в словах; определять, на какой звук (гласный или согласный) оканчивается основа слова; определять основы с приставками; анализировать буквенный состав основ того или иного слова. |
Проверочные тесты (скрыты от учеников)
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Домашняя работа по теме Основа слова. Разбор слова по составу. Анализ модели состава слова | 00:20:00 | среднее | 12,5 Б. | Задания тестовой работы (1, 3 уровни сложности) предлагаются в качестве домашней работы, направленной на выработку и практическое закрепление таких умений и навыков, как способность различать основы, оканчивающиеся на твёрдый и мягкий звуки; определять основы, которые совпадают с корнями; по набору морфем определять возможность существования слов. |
2. | Проверочная работа по теме Основа слова. Разбор слова по составу. Анализ модели состава слова | 00:20:00 | среднее | 20 Б. | Задания тестовой работы (1–4 уровней сложности) предлагаются в качестве проверки усвоенных знаний по всей теме, направлены на проверку таких умений и навыков, как способность выделять основы в словах; определять, на какой звук (гласный или согласный) оканчивается основа слова; определять основы с приставками; анализировать буквенный состав основ того или иного слова; различать основы, оканчивающиеся на твёрдый и мягкий звуки; определять основы, которые совпадают с корнями; по набору морфем определять возможность существования слов; самостоятельно подбирать слова, в которых основа совпадает с корнем. |