Методическое описание:

Теория

Номер Название Описание
1. Основа слова Теоретический материал об основе как части слова.

Задания

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. В каких словах правильно выделена основа? 1 вид - рецептивный лёгкое 1,5 Б. Упражнение направлено на формирование навыка определять, как правильно выделена в слове его основа.
2. Выпиши основу слова 1 вид - рецептивный лёгкое 1,5 Б. Упражнение направлено на формирование навыка выделять основы в словах.
3. Основа на гласный или на согласный? 1 вид - рецептивный лёгкое 1,5 Б. Упражнение направлено на формирование навыка определять, на какой звук (гласный или согласный) оканчивается основа слова.
4. Сколько основ в слове? 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Упражнение направлено на формирование навыка определять количество основ в слове.
5. В каких основах есть приставки? 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Упражнение направлено на формирование навыка определять основы с приставками.
6. Сколько букв в основе? 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Упражнение направлено на формирование навыка анализировать буквенный состав основ того или иного слова.
7. Основы, оканчивающиеся на твёрдый и мягкий звуки 3 вид - анализ сложное 3 Б. Упражнение направлено на формирование навыка различать основы, оканчивающиеся на твёрдый и мягкий звуки.
8. Какие основы совпадают с корнем? 3 вид - анализ сложное 3 Б. Упражнение направлено на формирование навыка определять основы, которые совпадают с корнями.
9. Каких слов не бывает? 3 вид - анализ сложное 3 Б. Упражнение направлено на формирование навыка по набору морфем определять возможность существования слов.

Дополнительные задания (скрыты от учеников)

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Правильно ли выделены основы в словах? Другой лёгкое 1,5 Б. Упражнение направлено на формирование навыка устанавливать правильность или ошибочность выделенных в словах основ.
2. Посчитай количество основ в слове Другой среднее 2 Б. Упражнение направлено на формирование навыка устанавливать количество основ в слове.
3. Определи вид основы Другой сложное 3 Б. Упражнение направлено на формирование навыка определять, на какой звук оканчивается основа слова.
4. Запиши слова, в которых основа совпадает с корнем Другой сложное 4 Б. Упражнение направлено на формирование навыка записывать слова, в которых основа совпадает с корнем.

Тесты

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Тренировка по теме Основа слова. Разбор слова по составу. Анализ модели состава слова 00:15:00 среднее 7 Б. Задания тестовой работы (1–2 уровни сложности) направлены на выработку и практическое закрепление таких умений и навыков, как способность выделять основы в словах; определять, на какой звук (гласный или согласный) оканчивается основа слова; определять основы с приставками; анализировать буквенный состав основ того или иного слова.

Проверочные тесты (скрыты от учеников)

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Домашняя работа по теме Основа слова. Разбор слова по составу. Анализ модели состава слова 00:20:00 среднее 12,5 Б. Задания тестовой работы (1, 3 уровни сложности) предлагаются в качестве домашней работы, направленной на выработку и практическое закрепление таких умений и навыков, как способность различать основы, оканчивающиеся на твёрдый и мягкий звуки; определять основы, которые совпадают с корнями; по набору морфем определять возможность существования слов.
2. Проверочная работа по теме Основа слова. Разбор слова по составу. Анализ модели состава слова 00:20:00 среднее 20 Б. Задания тестовой работы (1–4 уровней сложности) предлагаются в качестве проверки усвоенных знаний по всей теме, направлены на проверку таких умений и навыков, как способность выделять основы в словах; определять, на какой звук (гласный или согласный) оканчивается основа слова; определять основы с приставками; анализировать буквенный состав основ того или иного слова; различать основы, оканчивающиеся на твёрдый и мягкий звуки; определять основы, которые совпадают с корнями; по набору морфем определять возможность существования слов; самостоятельно подбирать слова, в которых основа совпадает с корнем.