Методическое описание:
Теория
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Нулевое окончание. Слова без окончаний. Алгоритм выделения окончания | Теоретический материал о словах с нулевым окончанием и без окончания. |
Задания
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Что такое нулевое окончание и отсутствие окончания? | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1,5 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка определять особенности слов с нулевым окончанием и без окончания. |
2. | В каких словах окончание нулевое? | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1,5 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка определять нулевое окончание в словах. |
3. | Пословицы со словами, имеющими нулевое окончание | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1,5 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка находить в пословицах слова с нулевым окончанием. |
4. | Какова грамматическая форма слов с нулевым окончанием? | 2 вид - интерпретация | среднее | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка определять грамматическую форму слов с нулевым окончанием. |
5. | Слова без окончания | 2 вид - интерпретация | среднее | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка определять слова без окончаний. |
6. | Каким по порядку приведено слово с нулевым окончанием? | 2 вид - интерпретация | среднее | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка выделять среди других слов слова с нулевым окончанием. |
7. | Запиши форму слова | 3 вид - анализ | сложное | 4 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка образовывать начальную форму слов с нулевым окончанием. |
8. | Слова с нулевым окончанием и без окончания | 3 вид - анализ | сложное | 4 Б. | Упражнение способствует формированию навыка отличать слова без окончания от слов с нулевым окончанием. |
9. | «Узнай» слова без окончаний по их лексическим значениям | 3 вид - анализ | сложное | 4 Б. | Упражнение направлено на запись заимствованного слова без окончания по лексическому значению. |
Дополнительные задания (скрыты от учеников)
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Найди слова без окончаний | Другой | лёгкое | 1,5 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка находить в предложениях слова без окончаний. |
2. | Какие существительные женского рода имеют нулевое окончание? | Другой | среднее | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка определять существительные женского рода с нулевым окончанием. |
3. | Найди слово с нулевым окончанием | Другой | сложное | 4 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка отличать слова с нулевым окончанием и без окончания. |
4. | Запиши четыре предложения с заимствованными словами | Другой | сложное | 6 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка использовать слова без окончаний для построения предложений. |
Тесты
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Тренировка по теме Нулевое окончание. Слова без окончаний. Алгоритм выделения окончания | 00:15:00 | среднее | 9 Б. | Задания тестовой работы (1–2 уровни сложности) направлены на выработку и практическое закрепление таких умений и навыков, как определение нулевого окончания в словах; нахождение в пословицах слов с нулевым окончанием; определение слов без окончаний. |
Проверочные тесты (скрыты от учеников)
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Домашняя работа по теме Нулевое окончание. Слова без окончаний. Алгоритм выделения окончания | 00:20:00 | среднее | 16,5 Б. | Задания тестовой работы (1, 3 уровни сложности) предлагаются в качестве домашней работы, направленной на выработку и практическое закрепление умений и навыков, основанных на образовании начальной формы слов с нулевым окончанием; отличии слова без окончания от слова с нулевым окончанием; записи заимствованного слова без окончания по его лексическому значению. |
2. | Проверочная работа по теме Нулевое окончание. Слова без окончаний. Алгоритм выделения окончания | 00:20:00 | среднее | 25,5 Б. | Задания тестовой работы (1–4 уровней сложности) предлагаются в качестве проверки усвоенных знаний по всей теме, направлены на проверку таких умений и навыков, как определение нулевого окончания в словах; нахождение в пословицах слов с нулевым окончанием; определение слов без окончаний; образование начальной формы слов с нулевым окончанием; отличие слова без окончания от слова с нулевым окончанием; запись заимствованного слова без окончания по его лексическому значению; употребление слов без окончаний в самостоятельно составленных предложениях. |