Методическое описание:
Теория
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Правописание непроизносимых согласных в корне слова | Теоретический материал направлен на формирование навыка правильного написания слов с орфограммой «непроизносимые согласные в корне» и тренировку орфографической зоркости. |
Задания
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Пары однокоренных слов | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Упражнение направлено на формирование умения находить слова с непроизносимыми согласными звуками в корне слова. |
2. | Укажи непроизносимый согласный | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Упражнение направлено на формирование умения анализировать слово и осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки, находить орфограмму в слове. |
3. | Пропущена буква Д | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Упражнение направлено на формирование орфографической зоркости и навыка самопроверки, помогает отработать правописание слов с непроизносимым согласным в корне. |
4. | Подбери проверочные слова к словам с непроизносимыми согласными | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование представления о возможном месте возникновения орфографической ошибки, а также умение подбирать проверочные слова к словам с непроизносимым согласным звуком в корне. |
5. | Выбери слова с непроизносимыми согласными | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Упражение направлено на формирование умения находить слова с непроизносимыми согласными в корне. |
6. | Одинаковая буква | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на отработку алгоритма поиска и проверки непроизносимых согласных в корне. |
7. | Вставь пропущенные буквы | 2 вид - интерпретация | среднее | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование орфографической зоркости и отработку навыка подбирать проверочные слова к словам с непроизносимыми согласными в корне. |
8. | Вставь буквы и запиши словосочетания | 2 вид - интерпретация | среднее | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка грамотного написания слов с непроизносимыми согласными в корне. |
9. | Синонимы с непроизносимыми согласными | 3 вид - анализ | сложное | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование словарного запаса и его объёма, в том числе словами с непроизносимым согласным звуком в корне, а также на повторение понятия «синонимы». |
10. | Найди ошибки в произношении слов | 3 вид - анализ | сложное | 4 Б. | Упражнение направлено на формирование у ученика представления о том, что произношение слова может отличаться от его написания, это особенно актуально для слов с непроизносимыми согласными. |
11. | Найди слова с непроизносимыми согласными и при необходимости исправь ошибки в написании слов | 3 вид - анализ | сложное | 4 Б. | Упражнение направлено на формирование орфографической зоркости и формирование умения проверять текст и находить в нём ошибки. |
12. | Подбери к данным словам однокоренные слова с непроизносимыми согласными | 3 вид - анализ | сложное | 4 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка подбирать однокоренные слова и отработку орфограммы «Непроизносимые согласные в корне слова». |
Дополнительные задания (скрыты от учеников)
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Найди ряд, в котором оба слова содержат непроизносимый согласный | Другой | лёгкое | 1 Б. | Упражнение направлено на формирование орфографической зоркости в рамках изучения орфограммы «Непроизносимые согласные в корне слова». |
2. | Определи, какая буква пропущена | Другой | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование орфографической зоркости и закрепление визуального облика слов с непроизносимыми согласными в корне. |
3. | Найди слова, написанные правильно | Другой | среднее | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование орфографической зоркости: ученик должен находить слова, написанные неверно. |
4. | Напиши мини-сочинение | Другой | сложное | 5 Б. | Упражнение направлено на проверку умения правильно писать и применять в речи слова с непроизносимыми согласными. |
Тесты
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Тренировка по теме Непроизносимые согласные в корне слова | 00:15:00 | среднее | 9 Б. | Тренировочная работа (1–3 уровня сложности) на формирование комплекса знаний и умений: находить слова с непроизносимыми согласными звуками в корне слова; анализировать слово и осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки, находить орфограмму в слове; представления о возможном месте возникновения орфографической ошибки, а также умения подбирать проверочные слова к словам с непроизносимым согласным звуком в корне; находить слова с непроизносимыми согласными в корне; орфографической зоркости и отработку навыка подбирать проверочные слова к словам с непроизносимыми согласными в корне. |
Проверочные тесты (скрыты от учеников)
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Домашняя работа по теме Непроизносимые согласные в корне слова | 00:15:00 | среднее | 10 Б. | Домашняя работа (1–4 уровня сложности) направлены на формирование умения использовать слова с непроизносимыми согласными в тексте и правильно писать их. 1. Упражнение направлено на формирование орфографической зоркости и закрепление визуального облика слов с непроизносимыми согласными в корне. 2. Упражнение направлено на проверку умения правильно писать и применять в речи слова с непроизносимыми согласными. |
2. | Проверочная работа по теме Непроизносимые согласные в корне слова | 00:20:00 | среднее | 15 Б. | Поверочная работа направлена на формирование комплекса знаний и умений по теме «Непроизносимые согласные в корне слова»: поиск орфограммы в слове, подбор проверочного слова, грамотное написание и употребление слов в речи, а также в целом развитие орфографической зоркости. 1. Упражнение направлено на формирование орфографической зоркости в рамках изучения орфограммы «Непроизносимые согласные в корне слова». 2. Упражнение направлено на формирование орфографической зоркости и навыка самопроверки, помогает отработать правописание слов с непроизносимым согласным в корне. 3. Упражнение направлено на формирование представления о возможном месте возникновения орфографической ошибки, а также умение подбирать проверочные слова к словам с непроизносимым согласным звуком в корне. 4. Упражнение направлено на формирование орфографической зоркости: ученик должен находить слова, написанные неверно. 5. Упражнение направлено на отработку алгоритма поиска и проверки непроизносимых согласных в _ |