Методическое описание:

Теория

Номер Название Описание
1. Правописание непроизносимых согласных в корне слова Теоретический материал направлен на формирование навыка правильного написания слов с орфограммой «непроизносимые согласные в корне» и тренировку орфографической зоркости.

Задания

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Пары однокоренных слов 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Упражнение направлено на формирование умения находить слова с непроизносимыми согласными звуками в корне слова.
2. Укажи непроизносимый согласный 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Упражнение направлено на формирование умения анализировать слово и осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки, находить орфограмму в слове.
3. Пропущена буква Д 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Упражнение направлено на формирование орфографической зоркости и навыка самопроверки, помогает отработать правописание слов с непроизносимым согласным в корне.
4. Подбери проверочные слова к словам с непроизносимыми согласными 1 вид - рецептивный лёгкое 2 Б. Упражнение направлено на формирование представления о возможном месте возникновения орфографической ошибки, а также умение подбирать проверочные слова к словам с непроизносимым согласным звуком в корне.
5. Выбери слова с непроизносимыми согласными 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Упражение направлено на формирование умения находить слова с непроизносимыми согласными в корне.
6. Одинаковая буква 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Упражнение направлено на отработку алгоритма поиска и проверки непроизносимых согласных в корне.
7. Вставь пропущенные буквы 2 вид - интерпретация среднее 3 Б. Упражнение направлено на формирование орфографической зоркости и отработку навыка подбирать проверочные слова к словам с непроизносимыми согласными в корне.
8. Вставь буквы и запиши словосочетания 2 вид - интерпретация среднее 3 Б. Упражнение направлено на формирование навыка грамотного написания слов с непроизносимыми согласными в корне.
9. Синонимы с непроизносимыми согласными 3 вид - анализ сложное 3 Б. Упражнение направлено на формирование словарного запаса и его объёма, в том числе словами с непроизносимым согласным звуком в корне, а также на повторение понятия «синонимы».
10. Найди ошибки в произношении слов 3 вид - анализ сложное 4 Б. Упражнение направлено на формирование у ученика представления о том, что произношение слова может отличаться от его написания, это особенно актуально для слов с непроизносимыми согласными.
11. Найди слова с непроизносимыми согласными и при необходимости исправь ошибки в написании слов 3 вид - анализ сложное 4 Б. Упражнение направлено на формирование орфографической зоркости и формирование умения проверять текст и находить в нём ошибки.
12. Подбери к данным словам однокоренные слова с непроизносимыми согласными 3 вид - анализ сложное 4 Б. Упражнение направлено на формирование навыка подбирать однокоренные слова и отработку орфограммы «Непроизносимые согласные в корне слова».

Дополнительные задания (скрыты от учеников)

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Найди ряд, в котором оба слова содержат непроизносимый согласный Другой лёгкое 1 Б. Упражнение направлено на формирование орфографической зоркости в рамках изучения орфограммы «Непроизносимые согласные в корне слова».
2. Определи, какая буква пропущена Другой среднее 2 Б. Упражнение направлено на формирование орфографической зоркости и закрепление визуального облика слов с непроизносимыми согласными в корне.
3. Найди слова, написанные правильно Другой среднее 3 Б. Упражнение направлено на формирование орфографической зоркости: ученик должен находить слова, написанные неверно.
4. Напиши мини-сочинение Другой сложное 5 Б. Упражнение направлено на проверку умения правильно писать и применять в речи слова с непроизносимыми согласными.

Тесты

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Тренировка по теме Непроизносимые согласные в корне слова 00:15:00 среднее 9 Б. Тренировочная работа (1–3 уровня сложности) на формирование комплекса знаний и умений: находить слова с непроизносимыми согласными звуками в корне слова; анализировать слово и осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки, находить орфограмму в слове; представления о возможном месте возникновения орфографической ошибки, а также умения подбирать проверочные слова к словам с непроизносимым согласным звуком в корне; находить слова с непроизносимыми согласными в корне; орфографической зоркости и отработку навыка подбирать проверочные слова к словам с непроизносимыми согласными в корне.

Проверочные тесты (скрыты от учеников)

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Домашняя работа по теме Непроизносимые согласные в корне слова 00:15:00 среднее 10 Б. Домашняя работа (1–4 уровня сложности) направлены на формирование умения использовать слова с непроизносимыми согласными в тексте и правильно писать их. 1. Упражнение направлено на формирование орфографической зоркости и закрепление визуального облика слов с непроизносимыми согласными в корне. 2. Упражнение направлено на проверку умения правильно писать и применять в речи слова с непроизносимыми согласными.
2. Проверочная работа по теме Непроизносимые согласные в корне слова 00:20:00 среднее 15 Б. Поверочная работа направлена на формирование комплекса знаний и умений по теме «Непроизносимые согласные в корне слова»: поиск орфограммы в слове, подбор проверочного слова, грамотное написание и употребление слов в речи, а также в целом развитие орфографической зоркости. 1. Упражнение направлено на формирование орфографической зоркости в рамках изучения орфограммы «Непроизносимые согласные в корне слова». 2. Упражнение направлено на формирование орфографической зоркости и навыка самопроверки, помогает отработать правописание слов с непроизносимым согласным в корне. 3. Упражнение направлено на формирование представления о возможном месте возникновения орфографической ошибки, а также умение подбирать проверочные слова к словам с непроизносимым согласным звуком в корне. 4. Упражнение направлено на формирование орфографической зоркости: ученик должен находить слова, написанные неверно. 5. Упражнение направлено на отработку алгоритма поиска и проверки непроизносимых согласных в _