Методическое описание:
Теория
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Личные местоимения | Теоретический материал о личных местоимениях. |
Задания
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Подбор местоимения | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Упражнение способствует формированию навыка заменять имя существительное местоимением. |
2. | Лицо местоимений | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1,5 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка определять лицо личных местоимений. |
3. | Подбор местоимения к имени существительному | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1,5 Б. | Упражнение формирует навык соотносить существительные с местоимениями как самостоятельными частями речи. |
4. | Определи число местоимений | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1,5 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка определять число личных местоимений. |
5. | Определение лица личных местоимений | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1,5 Б. | Упражнение тренирует ученика в определении лица личного местоимения. |
6. | Род местоимений | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1,5 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка определять род личных местоимений. |
7. | Нахождение местоимений в предложении | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Упражнение способствует развитию умения определять местоимение как часть речи. |
8. | Определение лица и числа личных местоимений | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 2 Б. | Упражнение способствует формированию навыка соотносить местоимение с его грамматическим значением лица и числа. |
9. | Он или она? | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка соотносить местоимения с существительными по формам рода. |
10. | Распознавание местоимений среди других частей речи | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Упражнение формирует грамматический навык определять местоимение как части речи. |
11. | Он или они? | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка соотносить по числу местоимения «он» и «они» с существительными. |
12. | Задай вопрос к местоимению | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Упражнение тренирует учащихся ставить вопрос к местоимению. |
13. | Замена имён существительных местоимениями | 2 вид - интерпретация | среднее | 1 Б. | Упражнение формирует навык заменять имена существительные местоимениями в тексте в соответствии с их грамматическими признаками. |
14. | Определение | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Упражнение помогает формировать умение соотносить местоимение с его грамматическими свойствами. |
15. | Употребление местоимений в предложении | 2 вид - интерпретация | среднее | 3 Б. | Упражнение формирует навык заменять существительные местоимениями и ставить местоимения в нужную грамматическую форму. |
16. | Определение лица и числа личных местоимений | 2 вид - интерпретация | среднее | 1 Б. | Упражнение способствует формированию навыка соотносить местоимение с его грамматическим значением лица и числа. |
17. | Одно лицо или разные? | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка указывать, какие местоимения даны в перечне слов (одного лица или разных). |
18. | Какие местоимения «спрятались» в словах? | 3 вид - анализ | сложное | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка анализа буквенного состава слов с одновременным конструированием других слов. |
19. | Ошибки в определении числа местоимений | 3 вид - анализ | сложное | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка устанавливать, правильно или ошибочно определено число местоимений. |
20. | «Найди» местоимения | 3 вид - анализ | сложное | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка вычленять в пословицах и поговорках личные местоимения. |
21. | Подбор местоимений с указанными грамматическими свойствами | 3 вид - анализ | сложное | 3 Б. | Упражнение формирует навык употреблять местоимения в тексте в нужной грамматической форме. |
22. | Ошибки в определении лица местоимений | 3 вид - анализ | сложное | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка находить ошибки в определении лица местоимений. |
23. | Замена имён существительных местоимениями | 3 вид - анализ | сложное | 4 Б. | Упражнение формирует навык подбирать в речи подходящие местоимения. |
Дополнительные задания (скрыты от учеников)
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Определи местоимение | Другой | лёгкое | 1,5 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка определять местоимение по его грамматическим признакам. |
2. | Он или оно? | Другой | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование умения соотносить по роду (мужской и средний) личные местоимения с существительными. |
3. | Определи местоимения | Другой | сложное | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка выписывать из пословиц и поговорок личные местоимения. |
4. | Запиши пословицы с местоимениями | Другой | сложное | 6 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка подбирать пословицы (или поговорки), в каждой из которых употребляется хотя бы одно личное местоимение. |
5. | Подбор местоимения к имени существительному | Другой | лёгкое | 1 Б. | Упражнение формирует навык соотносить существительные с местоимениями как самостоятельными частями речи и определять лицо и число местоимений. |
6. | Замена имён существительных местоимениями в предложении | Другой | лёгкое | 2 Б. | Упражнение формирует навык соотносить существительные с местоимениями как самостоятельными частями речи. |
7. | Умение находить местоимение в тексте и определять его лицо и число | Другой | среднее | 1,5 Б. | Упражнение формирует навык находить местоимения в тексте и определять их грамматические признаки. |
8. | Умение задавать вопрос от глаголов к местоимениям | Другой | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка соотносить формы местоимений с глаголами, которые могут при них употребляться, и задавать вопрос от глагола к местоимению. |
9. | Употребление местоимений в предложении | Другой | среднее | 3 Б. | Упражнение формирует навык заменять существительные местоимениями и ставить местоимения в нужную грамматическую форму. |
10. | Местоимение. Обобщение и уточнение представлений | Другой | среднее | 5 Б. | Задание тестовой работы (4 уровень сложности) предлагается в качестве проверки усвоенных знаний по всей теме, направлено на проверку таких умений и навыков, как использование местоимений в речи, развивает творческие способности учащихся. |
Тесты
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Тренировка по теме Личные местоимения 1, 2, 3-го лица | 00:15:00 | среднее | 7 Б. | Задания тестовой работы (1–2 уровни сложности) направлены на выработку и практическое закрепление таких умений и навыков, как способность определять число, род личных местоимений; соотносить по числу местоимения «он» и «они» с существительными; указывать, какие местоимения даны в перечне слов (одного лица или разных). |
2. | Тренировка по теме Личные местоимения 1, 2, 3-го лица | 00:15:00 | среднее | 9 Б. | Задания тестовой работы (1–й и 2-й уровни сложности) направлены на формирование общего представления о местоимении как части речи, ознакомление с некоторыми морфологическими признаками личных местоимений, развитие умений правильно пользоваться местоимениями в речи. |
Проверочные тесты (скрыты от учеников)
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Домашняя работа по теме Личные местоимения 1, 2, 3-го лица | 00:17:00 | среднее | 11 Б. | Задания тестовой работы (1, 2 уровни сложности) предлагаются в качестве домашней работы, направленной на выработку и практическое закрепление умений и навыков, основанных на замене существительных местоимениями и определения грамматических признаков местоимения (лицо, число). |
2. | Домашняя работа по теме Личные местоимения 1, 2, 3-го лица | 00:20:00 | среднее | 12,5 Б. | Задания тестовой работы (1, 3 уровни сложности) предлагаются в качестве домашней работы, направлены на выработку и практическое закрепление таких умений и навыков, как способность устанавливать, правильно или ошибочно определено число местоимений; вычленять в пословицах и поговорках личные местоимения; находить ошибки в определении лица местоимений. |
3. | Проверочная работа по теме Личные местоимения 1, 2, 3-го лица | 00:20:00 | среднее | 16 Б. | Задание тестовой работы (4 уровень сложности) предлагается в качестве проверки усвоенных знаний по всей теме, направлено на проверку таких умений и навыков, как использование местоимений в речи, развивает творческие способности учащихся. |
4. | Проверочная работа по теме Личные местоимения 1, 2, 3-го лица | 00:20:00 | среднее | 21,5 Б. | Задания тестовой работы (1–4 уровней сложности) предлагаются в качестве проверки усвоенных знаний по всей теме, направлены на проверку таких умений и навыков, как способность определять число, род личных местоимений; соотносить по числу местоимения «он» и «они» с существительными; указывать, какие местоимения даны в перечне слов (одного лица или разных); устанавливать, правильно или ошибочно определено число местоимений; вычленять в пословицах и поговорках личные местоимения; находить ошибки в определении лица местоимений; подбирать пословицы (или поговорки), в каждой из которых употребляется хотя бы одно личное местоимение. |