Методическое описание:
Теория
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Склонение существительных. Падежные вопросы | Теоретический материал о склонении существительных, падежных вопросах. |
Задания
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Различай именительный и родительный падежи существительных! | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1,5 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка различать формы существительных именительного и родительного падежей. |
2. | Две падежные формы | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1,5 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка определять, в каких перечнях даны слова в формах именительного и родительного падежей, а в каких — только одного падежа. |
3. | Выдели окончания в существительных множественного числа родительного падежа | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1,5 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка выделять окончания в существительных множественного числа родительного падежа. |
4. | Образуй формы существительных единственного числа дательного падежа | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка образовывать формы существительных единственного числа дательного падежа. |
5. | Окончания –е или –у | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка определять окончания существительных в дательном падеже. |
6. | Падежные вопросы к существительным винительного падежа | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка ставить вопросы к существительным в форме винительного падежа. |
7. | Правильная ли форма творительного падежа? | 3 вид - анализ | сложное | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка находить ошибки в окончаниях существительных творительного падежа. |
8. | Запиши начальную форму существительных | 3 вид - анализ | сложное | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка образовывать начальную форму существительных. |
9. | Слова в форме предложного падежа | 3 вид - анализ | сложное | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка указывать, правильно ли выделены в предложениях слова, которые имеют форму предложного падежа. |
Дополнительные задания (скрыты от учеников)
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Именительный и родительный падежи существительных | Другой | лёгкое | 1,5 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка определять существительные в формах именительного и родительного падежей. |
2. | Образуй формы единственного числа дательного падежа | Другой | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка образовывать формы единственного числа дательного падежа. |
3. | Ошибки в образовании форм творительного падежа | Другой | сложное | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка определять ошибки в образовании форм творительного падежа. |
4. | Запиши предложения с существительными | Другой | сложное | 6 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка составлять предложения, в каждом из которых все существительные употребляются только в одном падеже. |
Тесты
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Тренировка по теме Склонение существительных. Падежные вопросы | 00:15:00 | среднее | 7 Б. | Задания тестовой работы (1–2 уровни сложности) направлены на выработку и практическое закрепление таких умений и навыков, как способность определять, в каких перечнях даны слова в формах именительного и родительного падежей, а в каких — только одного падежа; выделять окончания в существительных множественного числа родительного падежа; определять окончания существительных в дательном падеже; ставить вопросы к существительным в форме винительного падежа. |
Проверочные тесты (скрыты от учеников)
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Домашняя работа по теме Склонение существительных. Падежные вопросы | 00:20:00 | среднее | 12,5 Б. | Задания тестовой работы (1, 3 уровни сложности) предлагаются в качестве домашней работы, направленной на выработку и практическое закрепление таких умений и навыков, как способность находить ошибки в окончаниях существительных творительного падежа; образовывать начальную форму существительных; указывать, правильно ли выделены в предложениях слова, которые имеют форму предложного падежа. |
2. | Проверочная работа по теме Склонение существительных. Падежные вопросы | 00:20:00 | среднее | 21,5 Б. | Задания тестовой работы (1–4 уровней сложности) предлагаются в качестве проверки усвоенных знаний по всей теме, направлены на проверку таких умений и навыков, как способность определять, в каких перечнях даны слова в формах именительного и родительного падежей, а в каких — только одного падежа; выделять окончания в существительных множественного числа родительного падежа; определять окончания существительных в дательном падеже; ставить вопросы к существительным в форме винительного падежа; находить ошибки в окончаниях существительных творительного падежа; образовывать начальную форму существительных; указывать, правильно ли выделены в предложениях слова, которые имеют форму предложного падежа; составлять предложения, в каждом из которых все существительные употребляются только в одном падеже. |