Методическое описание:
Теория
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Начальная и косвенные формы имён существительных | Теоретический материал о начальной и косвенных формах существительных, общее представление о морфологическом разборе существительных. |
Задания
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Слова в начальной форме | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1,5 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка образовывать начальную форму существительных. |
2. | Какой признак не соответствует начальной форме слова? | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1,5 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка указывать признак, который не позволяет определить слово как данное в начальной форме. |
3. | Слова в косвенных формах | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1,5 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка указывать слова, которые употреблены в косвенной форме. |
4. | Правильно ли определено слово в начальной форме? | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка устанавливать, правильно ли определено в предложении слово в начальной форме. |
5. | Окончания существительных в начальной форме | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка записывать существительные в начальной форме, восстанавливая их окончания. |
6. | Падежные вопросы к существительным в косвенной форме | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка ставить вопросы к существительным в косвенных формах. |
7. | Верно ли образована начальная форма существительного? | 3 вид - анализ | сложное | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка устанавливать, верно ли образована начальная форма существительного. |
8. | Верно ли образована начальная форма существительного? | 3 вид - анализ | сложное | 4 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка устанавливать, верно ли образована начальная форма существительного. |
9. | Правильно ли поставлены вопросы к существительным в начальной форме? | 3 вид - анализ | сложное | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка устанавливать, правильно ли поставлены вопросы к существительным в начальной форме. |
10. | Выпиши слово в начальной форме | 3 вид - анализ | сложное | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка выписывать из предложений слова в начальной форме. |
Дополнительные задания (скрыты от учеников)
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Слова в начальной форме | Другой | лёгкое | 1,5 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка записывать начальную форму слов. |
2. | Окончания существительных в начальной форме | Другой | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка указывать окончания существительных в начальной форме. |
3. | Образование начальной формы существительного | Другой | сложное | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка выявлять, правильно ли приведена начальная форма существительных. |
4. | Запиши предложения с существительными | Другой | сложное | 6 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка составлять предложения, в каждом из которых одно (или несколько) существительное употребляется только в начальной форме. |
Тесты
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Тренировка по теме Начальная и косвенные формы имён существительных | 00:15:00 | среднее | 7 Б. | Задания тестовой работы (1–2 уровни сложности) направлены на выработку и практическое закрепление таких умений и навыков, как способность указывать признак, который не позволяет определить слово как данное в начальной форме; указывать слова, которые употреблены в косвенной форме; записывать существительные в начальной форме, восстанавливая их окончания; ставить вопросы к существительным в косвенных формах. |
Проверочные тесты (скрыты от учеников)
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Домашняя работа по теме Начальная и косвенные формы имён существительных | 00:20:00 | среднее | 12,5 Б. | Задания тестовой работы (1, 3 уровни сложности) предлагаются в качестве домашней работы, направлены на выработку и практическое закрепление таких умений и навыков, как способность устанавливать, верно ли образована начальная форма существительного; определять, правильно ли поставлены вопросы к существительным в начальной форме; выписывать из предложений слова в начальной форме. |
2. | Проверочная работа по теме Начальная и косвенные формы имён существительных | 00:20:00 | среднее | 21,5 Б. | Задания тестовой работы (1–4 уровней сложности) предлагаются в качестве проверки усвоенных знаний по всей теме, направлены на проверку таких умений и навыков, как способность указывать признак, который не позволяет определить слово как данное в начальной форме; указывать слова, которые употреблены в косвенной форме; записывать существительные в начальной форме, восстанавливая их окончания; ставить вопросы к существительным в косвенных формах; устанавливать, верно ли образована начальная форма существительного; определять, правильно ли поставлены вопросы к существительным в начальной форме; выписывать из предложений слова в начальной форме; составлять предложения, в каждом из которых одно (или несколько) существительные употребляется только в начальной форме. |