Методическое описание:
Теория
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Начальная форма существительных. Род существительных | Теоретический материал о начальной форме и роде существительных. |
Задания
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Начальная форма существительных | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1,5 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка определять грамматические признаки, характерные для существительных. |
2. | Слова в начальной форме | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1,5 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка записывать начальную форму слов. |
3. | Мужской или женский род? | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1,5 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка разграничивать существительные мужского и среднего родов. |
4. | Существительные в начальной форме | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка записывать слова в начальной форме, прибавляя к их основам окончание. |
5. | Правильно ли определено слово в начальной форме? | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка оценивать правильность выделения в предложениях слов, употреблённых в начальной форме. |
6. | Окончания существительных женского рода | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка выписывать окончания существительных женского рода. |
7. | Существительные общего рода | 3 вид - анализ | сложное | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка определять существительные общего рода. |
8. | Запиши слова общего рода | 3 вид - анализ | сложное | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка восстанавливать слова общего рода, в которых пропущено несколько букв. |
9. | В каких словах нельзя определить род? | 3 вид - анализ | сложное | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка указывать слова, в которых нельзя определить род. |
Дополнительные задания (скрыты от учеников)
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Определи начальную форму слова | Другой | лёгкое | 1,5 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка определять начальную форму существительных. |
2. | Слово из предложения в начальной форме | Другой | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка определять правильность указанного в каждом предложении существительного в начальной форме. |
3. | Запиши слова общего рода | Другой | сложное | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка записывать существительные общего рода по нескольким данным буквам. |
4. | Придумай и запиши предложения | Другой | сложное | 6 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка составлять предложения, в каждом из которых употребляется существительное общего рода. |
Тесты
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Тренировка по теме Начальная форма существительных. Род существительных | 00:15:00 | среднее | 7 Б. | Задания тестовой работы (1–2 уровни сложности) направлены на выработку и практическое закрепление таких умений и навыков, как способность записывать начальную форму слов; разграничивать существительные мужского и среднего родов; оценивать правильность выделения в предложениях слов, употреблённых в начальной форме; выписывать окончания существительных женского рода. |
Проверочные тесты (скрыты от учеников)
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Домашняя работа по теме Начальная форма существительных. Род существительных | 00:20:00 | среднее | 12,5 Б. | Задания тестовой работы (1, 3 уровни сложности) предлагаются в качестве домашней работы, направленной на выработку и практическое закрепление таких умений и навыков, как способность определять существительные общего рода; восстанавливать слова общего рода, в которых пропущено несколько букв; указывать слова, в которых нельзя определить род. |
2. | Проверочная работа по теме Начальная форма существительных. Род существительных | 00:20:00 | среднее | 21,5 Б. | Задания тестовой работы (1–4 уровней сложности) предлагаются в качестве проверки усвоенных знаний по всей теме, направлены на проверку таких умений и навыков, как способность записывать начальную форму слов; разграничивать существительные мужского и среднего родов; оценивать правильность выделения в предложениях слов, употреблённых в начальной форме; выписывать окончания существительных женского рода; определять существительные общего рода; восстанавливать слова общего рода, в которых пропущено несколько букв; указывать слова, в которых нельзя определить род; составлять предложения, в каждом из которых употребляется существительное общего рода. |