Методическое описание:
Теория
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Начальная форма имени прилагательного | Теоретический материал о начальной форме прилагательных, их морфологическом разборе. |
Задания
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Прилагательные в начальной форме | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1,5 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка образовывать начальную ьформу прилагательных. |
2. | Какой признак не соответствует начальной форме прилагательного? | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1,5 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка указывать, какой признак не позволяет определять данную форму прилагательного как начальную. |
3. | Прилагательные единственного числа не в начальной форме | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1,5 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка выделять прилагательные в неначальной форме. |
4. | Правильно ли определено прилагательное в начальной форме? | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка устанавливать, правильно ли определено прилагательное в начальной форме. |
5. | Окончания прилагательных в начальной форме | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка восстанавливать пропущенные окончания в прилагательных начальной формы. |
6. | Вопросы к прилагательным | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка ставить вопросы к разным формам прилагательных. |
7. | Верно ли образована начальная форма прилагательных? | 3 вид - анализ | сложное | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка устанавливать, верно ли образована начальная форма прилагательных. |
8. | Правильно ли поставлены вопросы к прилагательным в начальной форме? | 3 вид - анализ | сложное | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка устанавливать, правильно ли поставлены вопросы к прилагательным в начальной форме. |
9. | Слова в начальной форме | 3 вид - анализ | сложное | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка определять словосочетания, в которых оба слова (существительное и прилагательное) даны в начальной форме. |
Дополнительные задания (скрыты от учеников)
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Подбери начальную форму прилагательных | Другой | лёгкое | 1,5 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка образовывать начальную форму прилагательных. |
2. | Поставь вопросы к прилагательным | Другой | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка ставить вопросы к прилагательным различных форм. |
3. | Правильные и неправильные вопросы | Другой | сложное | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка устанавливать, правильно ли поставлены вопросы к прилагательным. |
4. | Придумай предложения с прилагательными | Другой | сложное | 6 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка составлять предложения, в каждом из которых употребляется несколько прилагательных в начальной форме. |
Тесты
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Тренировка по теме Начальная форма имени прилагательного | 00:15:00 | среднее | 7 Б. | Задания тестовой работы (1–2 уровни сложности) направлены на выработку и практическое закрепление таких умений и навыков, как способность указывать, какой признак не позволяет определять данную форму прилагательного как начальную; выделять прилагательные в неначальной форме; восстанавливать пропущенные окончания в прилагательных начальной формы; ставить вопросы к разным формам прилагательных. |
Проверочные тесты (скрыты от учеников)
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Домашняя работа по теме Начальная форма имени прилагательного | 00:20:00 | среднее | 12,5 Б. | Задания тестовой работы (1, 3 уровни сложности) предлагаются в качестве домашней работы, направлены на выработку и практическое закрепление таких умений и навыков, как способность устанавливать, верно ли образована начальная форма прилагательных, правильно ли поставлены вопросы к прилагательным в начальной форме; определять словосочетания, в которых оба слова (существительное и прилагательное) даны в начальной форме. |
2. | Проверочная работа по теме Начальная форма имени прилагательного | 00:20:00 | среднее | 21,5 Б. | Задания тестовой работы (1–4 уровней сложности) предлагаются в качестве проверки усвоенных знаний по всей теме, направлены на проверку таких умений и навыков, как способность указывать, какой признак не позволяет определять данную форму прилагательного как начальную; выделять прилагательные в неначальной форме; восстанавливать пропущенные окончания в прилагательных начальной формы; ставить вопросы к разным формам прилагательных; устанавливать, верно ли образована начальная форма прилагательных, правильно ли поставлены вопросы к прилагательным в начальной форме; определять словосочетания, в которых оба слова (существительное и прилагательное) даны в начальной форме; составлять предложения, в каждом из которых употребляется несколько прилагательных в начальной форме. |