Методическое описание:
Теория
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Времена глаголов. Написание мягкого знака в окончаниях -ешь, -ишь | Теоретический материал о временах глаголов, написании мягкого знака в окончаниях -ешь, -ишь. |
Задания
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Какие утверждения правильные? | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1,5 Б. | Определить правильность или ошибочность утверждений. |
2. | «Разложи» глаголы по корзинкам | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1,5 Б. | Распределить глаголы на две группы в зависимости от того, имеют они форму времени или нет. |
3. | Какие глаголы — разных форм времени? | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1,5 Б. | Указать, в каких парах слов — глаголы разного времени. |
4. | Образуй форму прошедшего времени глагола | 2 вид - интерпретация | среднее | 3 Б. | Образовать форму прошедшего времени глагола. |
5. | «Найди» глагол настоящего времени | 2 вид - интерпретация | среднее | 3 Б. | Определить глагол настоящего времени. |
6. | Только глаголы будущего времени | 2 вид - интерпретация | среднее | 3 Б. | Определить, в какой паре слов приведены глаголы только будущего времени. |
7. | Определи время глагола | 3 вид - анализ | сложное | 4 Б. | Определить время глагола. |
8. | Какие глаголы написаны с ошибкой? | 3 вид - анализ | сложное | 4 Б. | Определить, в каких глаголах на конце должен писаться мягкий знак. |
9. | От каких инфинитивов нельзя образовать форму настоящего времени? | 3 вид - анализ | сложное | 4 Б. | Определить, от каких глаголов нельзя образовать форму настоящего времени. |
Дополнительные задания (скрыты от учеников)
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Какие глаголы имеют форму времени? | Другой | лёгкое | 1,5 Б. | Определить, какие из глаголов имеют форму времени. |
2. | Какой глагол пропущен? | Другой | среднее | 3 Б. | Определить, глагола какой формы времени (настоящего, прошедшего или будущего) не хватает в перечне слов. |
3. | Исправь ошибки в глаголах | Другой | сложное | 4 Б. | Исправить ошибки в глаголах. |
4. | Запиши загадки с глаголами разных времён | Другой | сложное | 6 Б. | Записать загадки с глаголами разных времён. |
Тесты
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Тренировка по теме Времена глаголов. Написание мягкого знака (ь) в окончаниях –ешь, –ишь | 00:15:00 | среднее | 9 Б. | Задания тестовой работы (1–2 уровни сложности) направлены на выработку и практическое закрепление таких умений и навыков, как определение глаголов различных временных форм; характеристика их особенностей. |
Проверочные тесты (скрыты от учеников)
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Домашняя работа по теме Времена глаголов. Написание мягкого знака (ь) в окончаниях –ешь, –ишь | 00:20:00 | среднее | 13,5 Б. | Задания тестовой работы (1, 3 уровни сложности) предлагаются в качестве домашней работы, направленной на выработку и практическое закрепление умений и навыков, основанных на определении времени глаголов, а также допущенных ошибок в его формах. |
2. | Проверочная работа по теме Времена глаголов. Написание мягкого знака (ь) в окончаниях –ешь, –ишь | 00:20:00 | среднее | 25,5 Б. | Задания тестовой работы (1–4 уровней сложности) предлагаются в качестве проверки усвоенных знаний по всей теме, таких умений и навыков, как определение глаголов различных временных форм; характеристика их особенностей; поиск глаголов различных времён в художественном контексте (загадках). |